Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Падают осенние листья»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Пятница Гюзель Рифовна

    Развитие технических навыков в рисовании

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_2.docx20.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Падают осенние листья»

    Конспект занятия подготовила:

    воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

    ДС №38 «Домовёнок»

    Пятница Гюзель Рифовна

    Программное содержание

    1) Учить рисовать кленовые листья, передавая характерные особенности формы, цвета.

    2) Развивать технические навыки в рисовании карандашом – нажим, правильная штриховка, подбор оттенков.

    3) Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.

    Материал для занятия: 3-4 картинки осенних деревьев (береза, рябина, осина, клен) - для оформления «парка», осенние листья из цветной бумаги по количеству детей; кленовые листья (из цветной бумаги) разной расцветки по количеству детей.

    Оборудование: мольберт или магнитная доска, альбомные листы, простые и цветные карандаши.

    Краткая аннотация к работе. Образовательная ситуация знакомит детей с новым способом рисования листьев - с помощью своей ладони; желательно проводить осенью, во время листопада. Образовательная ситуация разработана в северном регионе, где клены не растут, поэтому для детей это дерево не знакомо.

    Ход занятия

    1. Введение в ситуацию

    Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

    Дети собираются около воспитателя. 

    Воспитатель: - Ребята, кто такие художники? Как называются художники, рисующие природу?

    - А вы хотите сегодня побыть художниками-пейзажистами? Тогда давайте пойдем в парк, рассматривать осенние деревья.

    2. Актуализация

    Дидактические задачи: актуализировать знания детей о признаках осени, о названии деревьев, о форме листьев.

    Воспитатель: - Пока мы добираемся до парка, кто скажет какое время года сейчас?

    - А какие бывают листья на деревьях осенью? И что же происходит с листьями осенью? Выслушиваются ответы детей.

    - Молодцы, ребята, вы рассказали все правильно. Вот мы и добрались до нашего парка. Посмотрите, сколько листьев упало с деревьев и все разные. Давайте поднимем себе по одному листику. А вы можете назвать деревья, с которых упали эти листья?

    Дети отвечают, рассматривая листья.

    Воспитатель: - По какому признаку ты узнал дерево, назови цвет своего листа.

    3. Затруднение в ситуации

    Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о кленовом листе; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

    Воспитатель: - Скажите, ребята, все смогли назвать с какого дерева упал ваш листик?

    Если все дети отвечают утвердительно, заострить внимание нам том, ребенке, которому достался кленовый лист.

    Воспитатель: - А с какого дерева упал это лист?

    - Смогли вы назвать дерево? (Нет)

    -А почему не смогли? (Не знаем названия).

    4. «Открытие» нового знания

    Дидактические задачи: изучить особенности кленового листа , закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает».

    Воспитатель: - А если мы не знаем, что мы делаем?

    Выслушиваются ответы детей.

    Воспитатель: - Кто задаст мне нужный вам вопрос?

    Воспитатель дает возможность 2-3 детям проговорить вопрос вслух, а затем отвечает на него.

    Воспитатель: - Так вот, ребята, дерево, с которого упал этот лист называется клен. Как будет называться этот лист? (Лист с березы - березовый, лист с клена - кленовый) Давайте его внимательно рассмотрим.

    Воспитатель раздает всем детям кленовые листья одинакового размера, но разного цвета. Дети изучают листья.

    5. Затруднение в ситуации

    Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для формирования способа изображения кленового листа; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

    Воспитатель: - Ребята, мы же с вами художники. А давайте подумаем, как нам нарисовать кленовый лист.

    Выслушиваются предложения детей.

    Воспитатель: - Сможете вы нарисовать такой листок? Кто хочет попробовать?

    Педагог предлагает детям лист бумаги (на мольберте) и простой карандаш. 1-2 ребенка пытаются изобразить кленовый лист.

    Воспитатель: - Смогли мы нарисовать кленовый лист? (Нет)

    - А почему не смогли? (Не знаем, как это делается)

    6. «Открытие» нового способа действия

    Дидактические задачи: сформировать представление о способе изображения кленового листа; сформировать опыт самостоятельного целеполагания и открытия, эмоционального переживания радости открытия.

    Воспитатель: - Давайте вернемся из парка в наш сад и подумаем, каким способом удобнее нарисовать такой лист.

    Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям высказать свои версии, создает атмосферу доброжелательности, поиска идей, вовлекает в обсуждение всех детей, задавая им при необходимости наводящие вопросы.

    Воспитатель: - Может форма листа на что-то похожа?

    Задача воспитателя - подвести детей к тому, что форма кленового листа похожа на ладонь с широко расставленными пальчиками.

    Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как с помощью своей ладошки легко нарисовать кленовый лист.

    Воспитатель показывает способ изображения кленового листа.

    Воспитатель: - Сначала обводим свою ладонь простым карандашом, затем проводим пять линий - прожилки листа. Затем дугами соединяем изображения пальчиков между собой так, чтобы получился контур кленового листа.

    Воспитатель подводит итог: нарисовать кленовый лист мы смогли, потому что нашли форму, на которую он похож (ладошка).

    7. Включение нового способа действия в систему знаний и умений ребенка

    Дидактические задачи: закрепить умение рисовать кленовый лист с помощью ладони; развивать технические навыки в рисовании карандашом – нажим, правильная штриховка, подбор оттенков.

    Воспитатель: - Ребята перед вами альбомный лист и простой карандаш. Давайте вспомним, что мы сегодня художники и попробуем нарисовать кленовый лист с помощью своей ладони. Напомните, пожалуйста, порядок изображения.

    Опросить 1-2 ребят или проговаривают все вместе.

    Воспитатель: - Молодцы, приступаем.

    Пока дети рисуют, воспитатель индивидуально помогает тем, кто испытывает затруднения.

    Воспитатель: - Молодцы, ребята. А что теперь не хватает нашим листикам? (Цвета) Давайте их раскрасим. В какие цвета? (Желтый, красный, оранжевый). А почему? (Осенние цвета). В одном листике можно использовать несколько цветов. Не забываем правильно держать карандаш. Приступаем.

    Воспитатель продолжает индивидуальную помощь детям.

    Воспитатель: - Молодцы, ребята, очень нарядные осенние листочки у вас получились. И теперь как настоящие художники давайте устроим выставку ваших работ.

    Воспитатель закрепляет работы детей на магнитной доске. Все вместе любуются.

    8. Осмысление

    Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

    Воспитатель собирает детей около себя.

    Воспитатель: - Где вы сегодня побывали?

    - Кем вы сегодня стали?

    - Что вам больше всего понравилось?

    Воспитатель хвалит детей и говорит, что если б они не смогли найти форму, на которую похож кленовый лист, то не смогли бы нарисовать такие замечательные листья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

    Конспект занятия по изобразительной деятельности  для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе по теме: «Зимний пейзаж».

    1.     Совершенствовать умение детей изображать зимний пейзаж, используя различные материалы: трафареты, печатки из картофеля, поролоновые кисти.2.     Упражнят...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы по теме: «Осень золотая»

    Программные задачи:1.     Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».2.     Развивать у детей видение художественного образа и ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Букет для мамы»

    Занятие направленно на обучение детей передавать характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев; красиво располагать композицию из цветов на листе бумаги. Спос...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Аппликация. Тема: "Клоун".

    В занятии детей обучают, как можно путём аппликации из цветной бумаги и ниток создать портрет клоуна....