Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему "Ёжик"
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме

конспект анятия в нетрадиционной форме рисвания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Ёжик»

Задачи:

1.Учить рисовать животных способом тычка.

2.Закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.

3.Расширять знания о животных.

4.Продолжать знакомить детей с творчеством Е.И.Чарушина, вызвать интерес к работе этого художника.

Материал: Альбомный лист с нарисованным контуром ежа. Две ксточки.

Оборудование для рисования. Гуашь  серая и чёрная.

Ход занятия.

-Ребята я сегодня шла в детский сад и встретела…Как вы думаете, кого?

 Он живёт в лесу дремучем.

Сам он  круглый и колючий.

Угадайте: это кто же?

Ну конечно, это(Ёжик).

-Да, правильно! Он свернулся шариком.  В руки не возьмёшь, везде иголки торчат. Он проснулся раньше времени и ему одному скучно и поэтому пришёл к нам в детский сад.

-Ребята, хотите поиграть с ёжтком?

-Скажите, что же любит ёжик?

-Теперь давайте поговорим  о том, где же живёт ёж?

-Молодцы ребята! А теперь послушайте рассказ!

«Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он сам со страху шариком свернулся. Попробуй-ка, возьми его руками, везде иголки торчат. Закатили его в шапку, и домой принесли. Положили на пол , поставили молоко в блюдце. А ёж лежит шариком и не шевелиться. Вот он час лежал и ещё час. Потом  вылез из комочка ежиный носик и задвигался. Чем это вкусно пахнет? Развернулся ёж, увидел молоко и стал, его есть. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята чем-то занялись, зазевались, ёжик и удрал к себе обратно в лес!»

-Понравился рассказ? А вы знаете, кто его написал? (Е.И.Чарушин)

-Правильно! А какие рассказы он ещё написал? Назовите их!

- Евгений Чарушин был не только писателем, но и иллюстратором. А кто такие иллюстраторы?

-В доме у Е.И.Чарушина всегда были животные: Собаки, кошки, птицы. Родные и знакомые часто дарили мальчику животных и птиц. Чарушин мог часами наблюдать, как его птицы устраивали гнёзда, выводили  птенцов. Он начал зарисовывать понравившийся ему случай из жизни животных. Так и появилось у мальчика сильное увлечение-рисование.Кто увидет рисунки Чарушина, никогда не забудет их и никогда не спутает с рисунками других художников. Художник умеет передать не только характер, но и настроение животного. Звери бывают удивительными, весёлыми, печальными и удручающими.

-Давайте посмотрим на иллюстрации Е.Чарушина.

-Вам понравились иллюстрации?

-Давайте мы с вами превратимся в зверей и сделаем физминутку.

                                  Как у наших у зверей.

Как у наших у зверей,

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ

А устали ножки,

Хлопают, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом впресядку,

 Пляшут звери рядышком,

А как пустятся бежать-

Никому их не догнать.

-Ребята проходите и садитесь.

-Давйте мы тоже с вами будем иллюстраторами! И сегодня мы с вами будем рисовать .ёжика. Давайте подумаем, как же нам лучше нарисовать ежа. Туловище-овал, голова круг.

-Сколько лап у ежа?  (Четыре)

-А сколько мы будем рисовать? (Две)

-Правильно, потому что другие две мы не видим.Лапки- два маленьких овала.

-Теперь нам нужно закрасить ежа. А закрашивать мы будем при помощи тычка полусухой кистью. Но с начала давайте сделаем упражнение , разминку с кисточкой:

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет пустяк,

Вверх-вниз, вправо-влево,

Гордо словно королева,

 Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девица в хороводе,

Вы устали? Отдохнём,

И опять стучать начнём,

Мы рисуем раз, раз…

Всё получится у нас!

-Сначала будем делать тычки кистью по линии контура слева направо. Затем произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура.

-Тонкой кистью будем дорисовывать глаза, нос.

-Посмотрите, какие замечательные ежата у нас получились. И теперь нашему ежу не будет скучно, потому что у него появились друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Портрет моей мамы»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Конспект занятия по изобразительной деятельности  для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пластилиновая живопись

Тема: «Снеговик» (пластилиновая живопись)Программное содержание: Вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу. Учить способу создания знакомого образа посредством пласт...