" Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по рисованию по теме

Клинкова Светлана Александровна

Эта презентация ориентирована на педагогов дошкольных учреждений всех возрастных групп. Материал, изложенный в презентации, в доступной форме раскрывает теоритические и практические аспекты понятия самостоятельности в художественной деятельности детей дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста

Слайд 2

Компоненты детского творчества : Активность ребёнка в изобразительной деятельности носит творческий характер и проявляется, прежде всего, в стремлении полно и до конца реализовать свой замысел Самостоятель-ность умение переносить умения и навыки из одних условий в другие, поиск способов и приёмов создания выразительного образа Инициатива проявляется в том, насколько ребёнок расширяет границы содержания рисунка, опираясь на личный опыт, руководствуясь замыслом, фантазией, эмоционально-оценочным восприятием Воображение Способность человеческого сознания создавать образы, не имеющие непосредственных аналогов в действительности

Слайд 3

Направления работы педагога обучение детей определенным умениям и навыкам развитие самостоятельной художественной деятельности

Слайд 4

Самостоятельность - Одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели, добиваться их достижения собственными силами.

Слайд 5

Самостоятельность характеризуется: 1. совокупность средств, знаний и умений; 2. побуждение к действию

Слайд 6

Возможности самостоятельной изобразительной деятельности развиваются инициатива, активность; процесс самостоятельной изобразительной деятельности закрепляет приобретённые на занятиях и в совместной с педагогом деятельности знания, умения, навыки, способы деятельности, стимулирует их перенос в новые жизненные условия; в самостоятельной изобразительной деятельности находят естественный выход разные яркие впечатления, повлиявшие на воображение и эмоции ребёнка, снимая напряжение, делая его внутренний мир комфортнее; совершенствуя и закрепляя свои навыки и умения в процессе самостоятельной деятельности, ребёнок всё более чувствует уверенность в себе, в своих возможностях; в процессе самостоятельной изобразительной деятельности детей проходит саморазвитие, самообучение через подражание другим, умение которых поразило их воображение и вызвало желание действовать подобным образом;

Слайд 7

Специфика самостоятельной изобразительной деятельности детей она возникает по инициативе детей; ребёнок сам определяет цель; сам находит средства для её воплощения; планирует деятельность, добиваясь желаемого результата в процессе этой формы деятельности закрепляются и совершенствуются навыки коллективной деятельности: дети обговаривают друг с другом свои замыслы, делятся советами, оказывают дружескую помощь, оценивают.

Слайд 8

Основные побудительные мотивы самостоятельной изобразительной деятельности разнообразные яркие жизненные впечатления от восприятия окружающего мира и искусства (посещение цирка, театра; яркие театральные действий); потребность закрепить тот художественный опыт, который ребёнок приобрёл на занятиях, в процессе общения со взрослыми и другими детьми; бескорыстное удовольствие от процесса и результата; потребность получить нужный, удовлетворяющий ребёнка результат и отношение к нему: подарить, привлечь внимание других к содержанию.

Слайд 9

Педагогическое сопровождение самостоятельной изобразительной деятельности дошкольников Педагог Помогает организовать игру; Активизирует малоактивных детей; Побуждает детей проявлять собственную инициативу; Помогает оформить замысел; Советует в выборе материалов;

Слайд 12

Нетрадиционные техники изображения

Слайд 18

Формы самостоятельной изобразительной деятельности детей подготовка к предстоящему занятию по изобразительности (дети получили задание подумать, о чём они будут рисовать на следующий день); упражнение в приобретённых умениях, навыках (обычно после интересных занятий изобразительной деятельностью, наблюдений за аналогичной деятельностью взрослых, детей); игра или подготовка к ней (дети выступают в роли художников, помогают другим детям подготовить театрально-творческие игры); воплощение собственных замыслов ребёнка

Слайд 19

Условия эффективности воспитания самостоятельности в художественной деятельности у дошкольников разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях изобразительной деятельностью; опора изобразительной деятельности на личный опыт ребенка, на впечатления, полученные дошкольниками от реальной действительности; индивидуальный подход к ребенку со стороны педагога, который базируется на знании специфических особенностей каждого малыша, учете уровня развития изобразительных умений и навыков; организация личностно ориентированного взаимодействия педагога с ребенком; Организация игровой формы изобразительной деятельности; Тесный контакт педагога с семьями детей; Создание и обогащение предметно-развивающей среды

Слайд 20

Оформление центра творчества

Слайд 23

Условия оформления и оснащения центра детского творчества расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, универсальность, подвижность; использование детского дизайна в оформлении; наличие произведений искусства; изобразительный материал: разнообразие, возрастные требования, доступность; оборудование для рисования, лепки, аппликации; работа с цветом (учебно-наглядный материал, дидактические игры); работа с линией (учебно-наглядный материал, дидактические игры); различная техника изобразительного творчества (образцы); развитие композиционных умений (учебно-наглядный материал, дидактические игры); знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, дидактические игры); жанры живописи - старший дошкольный возраст; образцы из глины (игрушки, предметы народного промысла); уголок художественного ручного труда (образцы тканей, швов и др. материал); наличие игрового персонажа.

Слайд 24

Это будет Вам полезно: http:// stranamasterov.ru/node/265572


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста.

Специфика самостоятельной изобразительной деятельности детей     Организация художественно-эстетической развивающей среды в разных возрастных группахФормы самостоятельной изо...

Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста

Художественная самостоятельная деятельность возникает почти всегда по инициативе детей и проходит, казалось бы, без непосредственного руководства воспитателя. Однако нужно говорить о необходимости пед...

«Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста»

Реферат на тему :«Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста»...

Статья на тему: "Психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности"

В статье  содержится обоснование актуальности проблемы  организации психолого-педагогических условий  развития самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в изобр...

Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста

В теории и практике дошкольного воспитания проблеме самостоятельности в изобразительной деятельности уделено особое место. Совокупный анализ исследований по данной проблеме св...