Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Аюпова Марина Станиславовна

    Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУ  «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

    Конспект занятия

    по рисованию

    в подготовительной к школе группе

    на тему: «В мире Фаберже»

                            

                                                                                  Составила:                                                                                                         воспитатель ДОУ № 31

    Аюпова М.С., I к/к                                                                                              

    г. Альметьевск

    2013г.

    Программное содержание:

    1. Углублять и конкретизировать представления детей о различных художественных техниках, учить детей различать структуру строения предметов, опираясь на предложенные схемы.

    1. Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества, художественный вкус, эстетическое восприятие, фантазию, творческую индивидуальность.

    1. Формировать способности удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира, творчеством мастеров искусства.

    1.  Воспитывать уважение к труду других людей, бережное отношение к их произведениям, уважение и любовь к близким людям.

    Словарная работа: сувенир, Карл Фаберже, драгоценные камни, металлы.

    Предварительная работа:

    На занятие слепить из соленого теста подставку для яиц, оформить ее и раскрасить. Продолжать знакомить детей с искусством миниатюры и знаменитыми работами Карла Фаберже.

    Методические приемы:

    - постановка логической задачи перед детьми,

    - просмотр слайдов «В мире Фаберже»,  

    - объяснение этапов выполнения работ ребенком, сопровождающийся показом слайдов «Лепим подставку»,  

    - рассматривание иллюстраций,

    -  физкультминутка,

    -  краткий анализ занятия.

    Материалы:

    -  соленое тесто,

    -  крупа гречки, горох, фасоль,

    -  разноцветный грунт для аквариума,

    -  тарелочка с мукой,

    -  влажная губка,

    -  доска для лепки,

    -  стека, гуашь разных цветов,

    -  кисть № 1; 2 (белка),

    -  ватные палочки,

    -  стаканчики с водой,

    -  подставка под кисточки,

    -  бумажная салфетка.

    Оборудование:

    -  изображения работ Фаберже,

    -  готовый образец,

    -  схемы человечков по ТРИЗ,

    -  компьютер,

    -  презентация,

    -  музыкальное сопровождение.

    Ход занятия

    Дети входят в изостудию, встают полукругом.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь с гостями.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что мы будем делать на занятии? (Да). Для этого вам нужно будет отгадать мое задание. Посмотрите внимательно на экран монитора и что на нем будет появляться вы должны назвать. Что вы видите?

    Дети называют утку, черепаху, крокодила, змею, птицу, динозавра, пингвина, страуса. 

    Воспитатель: А теперь подумайте, что может быть общего у этих животных и птиц.  

    Дети называют свои варианты. Если среди них не будет правильного ответа, воспитатель предлагает подойти к столу, на котором разложены рисунки с изображением предметов, среди которых есть отгадка на поставленную задачу.

    Воспитатель: Правильно,  этих животных объединяет то, что все они появились на свет из яйца. Сегодня на занятии мы с вами и будем говорить о яйцах, но не о тех обычных, которых мы знаем, а сувенирных, созданных руками человека. Автором и создателем драгоценных сувениров был великий мастер Карл Фаберже. Кто-нибудь из вас слышал о нём?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Сегодня имя Петера Карла Фаберже часто ассоциируется с изысканными ювелирными изделиями и в первую очередь известными на весь мир пасхальными яйцами. Карл обучался в Дрездене (Германия) ювелирному делу у мастера Джозефа Фридмана. В Россию работы Карла Фаберже привёз Александр III в подарок своей жене Марии Федоровне.

    Воспитатель обращает внимание детей на экран компьютера и предлагает рассмотреть изображения работ Фаберже.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из каких материалов мастер создавал свои творения?

    Дети предлагают свои варианты ответов: из золота, из металла, хрусталя, драгоценных камней и т.д.

    Воспитатель: Правильно. В создании своих сувениров мастер использовал металл, стекло, драгоценные камни, золото, серебро и т.д. Вот сегодня мы будем с вами делать сувенир под стиль Фаберже, которое вы можете подарить. А кому бы вы хотели преподнести этот сувенир?            

    Ответы детей.

    Воспитатель: Скажите ребята, из каких частей состоит сувенир Фаберже?

    Дети: Из двух частей: подставки и яйца.

    Воспитатель: Молодцы. Подставку мы с вами сделали на прошлом занятии. Кто хочет рассказать из чего мы ее делали и как? Влада, возьми свою подставку и расскажи последовательность выполнения работы.

    Во время рассказа ребенка демонстрируются слайды.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами представим, что мы мастера по изготовлению сувениров и распишем с вами скорлупу обычного куриного яйца.

    Работать с яичной скорлупой надо осторожно и аккуратно. А как вы думаете, почему?

    Дети: С яичной скорлупой надо работать осторожно и аккуратно, потому что она хрупкая.

    Воспитатель: Вы правы, скорлупа очень хрупкая и может разбиться. Вам необходимо продумать узор и технику его изображения.

    Ребята обратите внимание на столы, на них представлены разные материалы и оборудование для работы. Подумайте, какие материалы вам понадобятся. Затем рассаживайтесь за столы и приступайте к работе.

    Дети работают под звуки легкой инструментальной музыки.

    Проводится физкультминутка «Маленькие человечки».

    Воспитатель: Ребята, работа у нас сегодня кропотливая, мелкая, поэтому нам необходимо немного отдохнуть и сделать разминку. Предлагаю вам вспомнить, что означают вот эти схематические человечки.

    На первой схеме изображены бегущие человечки, так изображают газообразные вещества.

    На следующей схеме человечки стоят, держась за руки – это твердые вещества.

    А на третьей, человечки стоят смирно, так изображают жидкие вещества, которые можно переливать.

    Давайте  при помощи этих схем разберем структуру куриного яйца.

    Дети выстраивают схему, тем самым показывая структуру строения яйца. Дети объясняют, почему они стали таким образом.

    Воспитатель: Хорошо, молодцы. Теперь изобразите, пожалуйста, структуру строения яйца Фаберже.

    Дети выстраивают схему и  объясняют, почему они стали таким образом.

    Воспитатель: Хорошо. Молодцы. А теперь давайте вернемся на рабочие места и продолжим работу.

    Под музыкальное сопровождение дети продолжают работать. По окончании работы дети выставляют свои работы на подставку. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их.

    Воспитатель: Альберт, скажи, пожалуйста, чей сувенир (подарок) тебе больше понравился и чем.

    Анализ работ детьми.

    Воспитатель: Настя, покажи нам, как ты будешь дарить свой сувенир. Вот представь, что ты даришь этот сувенир маме. Какие слова ты скажешь? Как будешь себя вести?

    Воспитатель: А для чего дарят сувениры?

    Ответы детей.

    Ребята, вы сегодня хорошо работали на занятии, много знаете яйцекладущих животных. Влада нам рассказала, как мы лепили подставку. Вы знаете структуру строения куриного и сувенирного яиц. Знаете что такое сувенир и его назначение. У вас получились замечательные сувениры, сделанные своими раками. Вы можете их подарить своим родным и близким. На этом наше занятие окончено.

    Дети прощаются с гостями и возвращаются в группу. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы Тема: "Жостовские россыпи" — рисование по замыслу

    Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ»

    Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. «Голубое чудо Гжели»

    Программное содержание:Дать понятие «декоративно – прикладное искусство». Продолжать знакомить с народным промыслом Гжели.  Учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий. Учить составл...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Хохломской узор на круге»

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Хохломской узор на круге»Цели: Закрепить представление о производстве и росписи хохломских издели...

    Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «В гости к весне»

    Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «В гости к весне»...

    Конспект открытого занятия по проектной деятельности в подготовительной к школе группе тема: "Откуда пришла книга?"

    Задачи:Образовательные:Познакомить детей с историей возникновения книги.Напомнить об оформителях книг – художниками - иллюстраторами.Показать из каких частей состоит книга, и где хранятся книги....