Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Портрет любимой мамы".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Королева Анна Николаевна

   Цель: Создание учебной мотивации и развитие творческих способностей у детей старшей группы. Закрепление знаний о том, как рисовать портрет.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_portret_mamy1.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида

143983, РФ Московская обл. г. Балашиха, мкр. Керамик, ул. Керамическая, д. 23., стр. 1., тел: 522-21-76

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Портрет любимой мамы".

Воспитатель: Королева А.Н

2020г.

Цель: Создание учебной мотивации и развитие творческих способностей у детей старшей группы. Закрепление знаний о том, как рисовать портрет.  

Программное содержание: Учить рисовать портретные изображения, уделяя внимание показу правильного расположения черт лица, объясняя, как при помощи их рисования можно выразить особенности настроения человека; рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос; развивают технику: учить делать мамин портрет простым карандашом, а затем красиво закрашивать нужные части рисунка не выходя за контур; развивать, зрительное внимание, зрительную память; побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении; воспитывать желание заниматься художественным творчеством, способствуя развитию творческих способностей.

Материал: бумага А4 Простой карандаш, акварельные краски стаканчик для бумаги, кисти № 4 и № 2

Предварительная работа: Показ и обсуждение различных портретных изображений;

разучивание произведений, посвященных маме: стихи, песни, рисунки. Разучивание физкультминутки "Маму я свою люблю".

Ход занятия.

«Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

Плечиками чик-чик,

Глазками миг-миг.

За руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Воспитатель:

Ребята , скажите.

Кто Вас, детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

(Мама дорогая)

-На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

-Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

-А кто знает какой праздник приближается? (День матери)

-Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

-Ну что же, ребята, присаживайте, пожалуйста, на свои места и примемся за работу.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет).

Прежде чем рисовать портрет Деда Мороза, мы рассмотрим портрет этого писателя, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

Устное рисование лица (при помощи пальчика).

-Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

- Что находится над глазами? (Брови)

- Между глазами и подбородком находится кончик носа.

- Где он находится? (Посередине)

- Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)

- Голова переходит в шею.

Показ поэтапного рисования портрета.

1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.

Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо.

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня голубые, значит, кружок у меня будет голубой.

Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3. Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

4.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются 
крылья носа и ноздри.
5. Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

6.По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши...

7.Шею удлиняем, плечи закругляем.

8. Затем пышные волосы. Портрет готов.

Осталось портрет раскрасить.

Чтобы приступить к самостоятельной работе мы с вами немножко разомнёмся.

 Физминутка

Свою маму я люблю

Я всегда ей помогу:

Я и дров наколю: вот-так

И полы я подмету: вот-так

Свою маму я люблю

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю.

С рук я воду отряхаю: вот-так

Свою маму я люблю

Если мама ляжет спать,

Я не буду ей мешать.

Я на цыпочках хожу

Или сяду и тихонечко сижу и на мамочку гляжу.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

Самостоятельная работа детей.

Рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком.  (Дети рисуютприсутствует музыкальное сопровождение).

В процессе рисования обращается внимание на осанку детей, на технические навыки при работе с кистью и гуашью. В случае затруднения, следует обратиться к опыту детей. Осуществляется индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью детей через вопросы, советы рекомендации, напоминания.

Рефлексия

Ребята, посмотрите, какие у нас получились  замечательные портреты мамочек. Все мамы просто красавицы.

Все ли задуманное нам удалось изобразить?

-Как ты думаешь, Саша, на каком портрете правильно расположены части лица?

Почему?

-На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая, потому что радуется)

-Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия, посвященного празднику - « День матери». «Шляпа для любимой мамы»

Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.  Формирование творческой  активности. Воспитание чувств детей...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «В гости к весне»

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «В гости к весне»...