"Заглянула осень в сад"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Миронова Наталья Евгеньевна

Конспект итогового занятия по теме "Осень"  по познавательному развитию с интеграцией в области художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-zaglyanula_osen_v_sad.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 100 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

  • Здоровьесберегающая технология.
  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

ТЕМА: «ЗАГЛЯНУЛА ОСЕНЬ В САД».

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

Подготовила:

 воспитатель Миронова Н.Е.

 

 

Санкт-Петербург, 2014г.

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области: познавательное развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Тема: «Заглянула осень в сад».

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие

Программные задачи:

  1. Систематизировать и обобщить знания детей по теме «Осень». Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью; развивать способность наблюдать за объектами и явлениями природы.
  2. Обогащать словарный запас детей, формировать навыки связной речи; совершенствовать умение выразительно читать наизусть стихотворения.
  3. Продолжать развивать у детей интерес к художественной и познавательной литературе; пополнить литературный багаж детей стихотворениями, поговорками, загадкам об осени.
  4. Знакомить детей с иллюстрациями известных художников, изображающих состояния природы в разные периоды осени. Обогащать музыкальные впечатления детей, слушая музыку «Времена года».
  5. Учить детей отражать на бумаге золотую или позднюю осень, используя разные оттенки красок. Закреплять приёмы рисования дерева. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Оборудование: письмо с зашифрованным адресатом; силуэты осенних листьев с написанными на них загадками; картинки с изображением дождя, тучи и опавших листьев; репродукции художников, изображающих  картины поздней (Е. Волков «Октябрь») и золотой осени (И.И. Левитан «Золотая осень»); гуашь, кисти, бумага формата А4 голубого и серого цвета; мольберт; магнитофон, музыка из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающая технология (физминутка, пальчиковая гимнастика).
  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Словарная работа: златоцвет, чернотроп.

Предварительная работа: беседы  «Сентябрь – златовест», «В октябре на одном часу и дождь, и снег», «Ноябрь — ворота зимы»; чтение пословиц, поговорок, рассказов и стихотворений об осени; дидактические игры: «С какого дерева лист?», «Когда это бывает?», «Времена года», «Угадай по описанию», «Вершки-корешки»; экскурсии с детьми в парк; пластилинография «Веточка рябины»; лепка «Угощение для крота»; аппликация «Астры»; выставка поделок, выполненных детьми совместно с родителями «Осенний калейдоскоп»; рассматривание репродукций картин, изображающих осень.

Ход мероприятия:

     I. Воспитатель показывает детям письмо и обращает их внимание на то, что адресат зашифрован; предлагает отгадать, выполнив следующее задание: прослушать и отгадать загадки:

Поглядите, поглядите (показывает картинку с дождём) 
Потянулись с неба нити! 
Что за тоненькая нить 
Землю с небом хочет сшить? (Дождь)

По небесам оравою 
Бегут мешки кудрявые. 
И, бывает, иногда 
Из мешков течет вода, 
Спрячемся получше 
От дырявой… (тучи)

Падают с ветки 
Золотые монетки. (Осенние листья)

       II. Воспитатель спрашивает детей, в какое время года всё это можно увидеть - дождь, тучи, опавшие листья; обобщает ответы воспитанников, сказав что, все эти загадки про ОСЕНЬ. В это время года часто идёт дождь, на небе тучи, стало холодно.

Пришла без красок 
И без кисти, 
И перекрасила все листья. (Осень.)

      Далее педагог обращает внимание детей на то, что письмо прислала нам Осень, и просит прочитать стихотворение об осени. Дети читают стихи. («Азбука времён года» В. Степанов.)

Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лед
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть -
Стесняется.

        III. После воспитатель спрашивает, сколько месяцев осенью, и просит их назвать. Далее ребята читают про них стихотворения.

Сентябрь
Пусто в домике стрижа -
Улетел бедовый,
И как зонтик у ежа
Желтый лист кленовый.

Октябрь
Вяжет сети паучок,
Гонит тучи ветер.
Загрустил бурундучок
О прошедшем лете.

Ноябрь
В инее ложбина,
В огоньках рябина.
Дятел клювом бьет -
Зиму в гости ждет.

       Физминутка «Сентябрь, октябрь, ноябрь».

Воспитатель предлагает детям рассчитаться на осенние месяцы. Дети встают в круг и производят расчет на «сентябрь-октябрь-ноябрь». Каждому месяцу предлагается выполнить своё задание: «сентябри» - похлопают, «октябри» - потопают, «ноябри» - попрыгают. Задание месяцам можно менять 2-3 раза.

IV. Затем педагог предлагает ребятам посмотреть, что же прислала Осень в письме. Дети заглядывают в конверт и находят там силуэты листьев с вопросами и загадками.

  1. Как называют месяц сентябрь в народе? (Златоцвет.) Почему?
  2. Какой гриб дружит с деревом осина? (Подосиновик.)
  3. Какой гриб дружит с березой? (Подберезовик.)
  4. Какие нельзя собирать в лесу грибы? (Ядовитые, незнакомые, которые растут у дорог.)
  5. Как будет зимовать белка? (Утеплит дупло, сделает запасы, поменяет рыжую шубку на серую.)
  6. Как будет зимовать заяц? (Поменяет шубку с серой на белую, будет грызть кору.)
  7. Чем медведь на ежа похож? (Оба спят всю зиму. Медведь – в берлоге, еж – под листьями.)
  8. Как называли октябрь в старину? (Листопадом.) Почему?
  9. Как называли ноябрь в народе? («Чернотроп».)
  10. Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие.)
  11. Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелетные.)

     V. После того, как дети ответили на все вопросы, которые прислала им Осень в конверте, воспитатель предлагает ребятам выполнить упражнение для пальчиков под названием «10 птичек – стайка».

Пой – ка, попевай – ка,                       

10 птичек – стайка:                            

 Эта птичка – соловей,      

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.                                                  

Эта птичка – свиристель,                    

Эта птичка – коростель,                       

Эта птичка  - скворушка            

Серенькое пёрышко.

Это зяблик, это стриж,

Это развесёлый чиж.

Ну а это злой ОРЛАН!                          

Птички, птички по домам.      

        VI. Затем педагог обращает внимание ребят на то, что в конверте есть ещё репродукции художников. Он просит их, внимательно рассмотреть  репродукции картин И.И. Левитана «Золотая осень» и Е. Волкова «Октябрь», после чего сказать, какое время года изображено, и объяснить, почему дети, сделали именно такие выводы.

        Воспитатель спрашивает ребят, для чего же Осень всё это им прислала. Обобщая ответы детей, педагог говорит о том, что таким образом Осень хотела им о себе рассказать, и предлагает ребятам тоже написать ей письмо, в которое можно вложить их рисунки с изображением золотой или поздней осени.

        Далее воспитатель указывает на приготовленные листы разного цвета – голубого и серого. Спрашивает, какую осень они нарисуют на голубом листе и какую на сером, объясняя свой выбор.

        Педагог обращает внимание детей на расположение листа, на последовательность изображения деревьев, на выбор цветого решения, предлагает дополнить изображение необходимыми деталями, обогащающими содержание рисунка. Дети выполняют задание, помогая друг другу советом. (Во время рисования звучит музыка из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.)  

VII. В заключение дети рассматривают готовые работы, выделяют наиболее выразительные рисунки. Воспитатель предлагает детям написать письмо Осени, вложив в него рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии Тема: «Заглянула осень в сад…!»

закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;- формировать обобщенное представление об осени, включая об осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных;- закрепить знания ...

Коллективная работа "Заглянула осень в лес..."

Конспект занятия в фотографиях....

Заглянул осенний праздник в детский сад!

ЦЕЛЬ: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать н...

Проект "Заглянула осень к нам"

Творческий долгосрочный проект в подготовительной группе по теме "Осень"...

Сценарий осеннего утренника «Заглянула Осень в сад» в разновозрастной группе

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,         Потому, что бродит Осень за окном         Заглянул осенний праздник в де...

Заглянул осенний праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!

В нашем детском саду прошли осенние праздники для всех возрастных групп.Красавица Осень заглянула в каждую группу и к большим и к маленьким, никого не оставила без внимания, а дети встречали её как до...