Конспект НОД"Знакомство с Жостовской росписью" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старших группах

Тема: «Огненные кони в бликах солнца, золотые терема

И одним лишь словом это всё зовётся- Хохлома.»

Знакомство с Жостовской росписью.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Музыка». «Физическая культура».

Задачи :

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русскому декоративно- прикладному искусству;

продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества («Познание»);

- воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров- умельцев («Социализация»);

- воспитывать усидчивость, мотивацию к учению, самостоятельность, взаимопомощь;

воспитывать любовь к русскому фольклору («Социализация»);

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности («Физическая культура»;

- развивать логическое мышление, длительную память, умение анализировать («Познание»);

- развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству («Познание»);

- формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведении народных мастеров («Социализация»);

Обучающие:

- Формировать знание детей об особенностях росписи хохломских и жостовских изделий;

развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение, композиции;

закрепить знания об искусстве как виде творческой деятельности людей («Художественное творчество»);

-продолжать знакомить детей с народным прикладным искусством (хохломских и жостовских росписи) («Художественное творчество»);

- учить детей находить характерные особенности хохломских и жостовских изделий; закрепить умение рисовать волнистые линии и короткие завитки слитным плавным движением («Художественное творчество»);;

- учить приемам рисования кистью декоративных элемента растительного узора хохломской и жостовской росписью(«Художественное творчество»);  ;

- закрепить умение использовать навыки рельефной лепки («Художественное творчество»);

- познакомить детей с особенностью жостовской росписью(«Художественное творчество»);

- совершенствовать умение рассматривать жостовские подносы, видеть разнообразие форм подносов композиции, варианты цветов («Художественное творчество»);

продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, петь выразительно, передавая веселый шуточный характер частушек («Музыка»);

совершенствовать умение отвечать на вопросы («Коммуникация»);

развивать навыки правильного грамматического строя речи («Коммуникация»);

продолжать работу по обогащению бытового, общественного словаря («Коммуникация»);

совершенствовать умение пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведение («Чтение художественной литературы»);

развивать умение выполнять движения в соответствии с содержанием текста динамических пауз.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности («Познание»);

- формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии воспроизведений народных мастеров ;

- развивать логическое мышление, зрительную память, умение анализировать;

- развивать у детей познавательный интерес русскому народному творчеству.

- развивать навыки самостоятельной работы в рельефной лепке.

Активизация словаря. Золотая хохлома,травка, завитки, ягодки, осочки, Хохломки, льняное масло.С.Жостово, жостовская роспись, элементы жостовской роспись( бутон,листочек, завиток, серединка; цветы( незабудки,колокольчики, ромашки,розы,васильки).

Методы и приёмы:

Практические:  динамические паузы, дид.игры, физминутки, игровые упражнения.

Наглядные:  рассматривание изделий народных мастеров, образцы элементов росписи.

Словесные:  беседы, объяснения, рассказ воспитателя, вопросы, чтение стихотворений.

 

Материалы и оборудование: хохломские и жостовские изделия, иллюстрации с элементами хохломской и жостовской росписи, шаблоны разных форм, кисти, гуашь.палитры. салфетки. Стаканчики, атрибуты к драматизации сказки «Лиса и Журавль».

 

                            Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка;частушки о Хохломе,хоровод «Сударушка», физминутка «Цветы», пальчиковая гимнастика «Кисточка». «С ветки ягодку снимаю…»

Игровая

Дид .игра «Ваза с цветами», «Лабиринт»,

Продуктивная

Деятельность в изостудии (вырезание, рисование, лепка).

Коммуникативная

Диалог с воспитателем, пересказ сказки, ответы на вопросы.

Драмматизация сказки «Лиса и Журавль».

Чтение х/л (восприятие)

Загадки, чтение стихотворений

                                             

                                    

 

 

 

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

Звучит русская народная мелодия, воспитатель

Приглашает детей послушать стихотворение

(см.приложение).

Дети слушают стихотворение.

Вызван интерес к продуктивной деятельности. Активизировано

восприятие художественного слова

2.

Воспитатель задаёт детям вопросы.

Дети отвечают на вопросы: о какой росписи идёт речь?

Активизация словаря.

3.

Воспитатель предлагает рассмотреть изделия хохломских мастеров.

Дети рассматривают из-делия, называют элементы росписи

Закреплены знания о элементах росписи.

4.

Воспитатель предлагает послушать рассказ о истории и производстве хохломских изделий.(см.прилож)

Дети слушают рассказ

Воспитателя.

Сформированы знания о истории возникновения Хохломы.

5.

Игра «Волшебная коробочка».(см.прилож)

Дети играют.

Сформирован интерес к хохломским изделиям.

6.

Воспитатель организовывает физми-нутку «Частушки».(см.

Прил)

Дети слушают частушки и повторяют танцевальные движения за воспитателем.

Сформировано умение передавать шуточный характер частушек. Снято эмоциональное напряжение.

7.

Воспитатель приглашает детей в мастерскую. Предлагает детям превратиться в мастеров народного промысла.

Дети рассаживаются за столы.

Сформировано умение  самостоятельно готовить рабочее место.

8.

Воспитатель показывает образцы элементов хохломской росписи.

Дети рассматривают элементы росписи.

Закреплены знания о навыках рисования элементов росписи.

9.

Воспитатель предлагает детям выбрать шаблоны.

Дети по желанию выбирают шаблоны изделий Хохломы, разного тона: жёлтый, красный, чёрный.( ложки, миски, солонички, тарелки).

Развит интерес к русскому народно-декоративному искусству.

10.

Пальчиковая  гимнастика «С ветки ягодки снимаю…»

Дети выполняют гимнастику.

Снято эмоциональное напряжение.

11.

Воспитатель расписывает свой шаблон совместно с детьми .оказывает помощь детям которые затрудняются в рисовании элементов

 

Закреплено умение рисовать концом кисти элементов растительного узора(ягодки, травка,осочки,завитки).

12.

Рефлексия.

Дети встают в круг и рассматривают свои работы. Отвечают на вопрос; Какое настроение создают у вас эти изделия?.Какая еда будет в такой посуде?.

Сформировано умение оценивать свою деятельность. Вызвано эмоционально-положительное отношение к общему результату.

*

 

 

 

 

13.

Воспитатель организует игру «Лабиринт».(см.прил).

Дети делятся на команды.

Закреплены знания о элементах народных росписей.Воспитано чувство взаимопомощи.

14.

Воспитатель предлагает детям исполнить хоровод «Сударушка»

Дети под музыку выполняют движения в парах ,в кругу.

Закреплены умения выполнять танцевальные движения под хороводные мелодии.

15.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку «Лиса и Журавль»

Дети слушают сказку.

Сформировано умение внимательно слушать.

16.

Воспитатель задаёт вопросы по содержанию.

Дети отвечают на вопросы .Кто главные герои сказки? Как герои приглашали друг друга в гости? Из какой посуды угощали?

Сформировано умение грамматически правильно отвечать на вопросы.

17.

Воспитатель предлагает детям стать артистами театра и пригашает всех посмотреть сказку «Лиса и Журавль».

 

Дети самостоятельно выбирают себе роль и атрибуты к сказке. Остальные дети зрители.

Сформировано умение передавать текст сказки по ролям, используя выразительные средства.

18.

Рефлексия.

Дети самостоятельно оценивают как артисты играли .

Развито умение анализировать.

19.

Воспитаель предлагает двигательную паузу   «Разноцветный мир».(см .прил).

Дети выполняют движения..

Закреплены двигательные навыки.

20.

Воспитатель предлагает детям украсить посуду из которой угощали друг друга Лиса и Журавль ;способом рельефной лепки.

Дети выбирают шаблоны и украшают элементами хохломской росписи, способом рельефной лепки.

Закреплено умение украшать изделия способом рельефной лепки. Развито чувство композиции.

21.

Рефлексия.

Дети рассматривают посуду, рассказывают какими элементами расписывали.

Развита усидчивость , мотивация к учению.

*

 

 

 

 

22.

Воспитатель организует игру «Ваза с цветами»

Дети играют в игру .(см.прил)

Дети вовлечены в игровую деятельность.

23.

Воспитатель вносит в группу подносы расписанные жостовской росписью. Знакомит с названием «Жостовская роспись».

Дети рассматривают подносы жостовской росписи, отвечают на вопросы:

- Какого цвета подносы?

- Какие элементы росписи изображены на подносе?

- Какие цвета используются при расписывании подноса?

Закреплены знания находить характерные особенности жостовских изделий.

24.

Восп-ль предлагает послушать историю возникновения жостовской росписи и как правильно нужно расписывать подносы (см приложение).

Дети слушают рассказ и рассматривают жостовские изделия.

Сформированы знания об истории возникновения жостовской росписи.

25.

Восп-ль организует физминутку «Цветы» (см приложение).

Дети выполняют движения под слова «Цветы»

Сформировано умение координировать речь с движениями.

26.

Восп-ль загадывает загадки о цветах, которые используются в жостовской росписи.

Дети отгадывают загадки о цветах (колокольчик, ромашка, незабудка, роза, васильки)

Сформированы умения анализировать по признакам цветы.

27.

Восп-ль предлагает детям превратиться в мастеров жостовской росписи  и расписать подносы (шаблоны черного цвета).

Дети выбирают шаблоны подносов  и превращаются в  мастеров

Сформировано умение рисовать кистью элементы жостовской росписи.

28.

Восп-ль организует пальчиковую гимнастику «Кисточка».

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Развита мелкая моторика рук и речь детей.

29.

Продуктивная деятельность.

Дети расписывают шаблоны – подносы с элементами жостовской росписи.

Сформировано умение работать с шаблонами

30.

Рефлексия.

Дети рассматривают готовые работы.

Самооценка своей деятельности.

31.

Восп-ль организует двигательную паузу«Карусель»

Дети играют в п/ и «Карусель» используя слова песни «На горе то калина».

 

Снято эмоциональное напряжение.

32.

Итоговое мероприятие.

Развлечение

Выставка детских работ.

Детям предлагаются конкурсы:

- «Собери цветок»

- «Лабиринт»

 

Сформированы знания о хохломской и жостовской росписи.

 

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_khokhloma_no22.docx39.05 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старших группах (№ 22)

Тема: «Огненные кони в бликах солнца, золотые терема

И одним лишь словом это всё зовётся- Хохлома.»

Знакомство с Жостовской росписью.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Музыка». «Физическая культура».

Задачи :

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русскому декоративно- прикладному искусству;

продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества («Познание»);

- воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров- умельцев («Социализация»);

- воспитывать усидчивость, мотивацию к учению, самостоятельность, взаимопомощь;

воспитывать любовь к русскому фольклору («Социализация»);

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности («Физическая культура»;

- развивать логическое мышление, длительную память, умение анализировать («Познание»);

- развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству («Познание»);

- формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведении народных мастеров («Социализация»);

Обучающие:

- Формировать знание детей об особенностях росписи хохломских и жостовских изделий;

развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение, композиции;

закрепить знания об искусстве как виде творческой деятельности людей («Художественное творчество»);

-продолжать знакомить детей с народным прикладным искусством (хохломских и жостовских росписи) («Художественное творчество»);

- учить детей находить характерные особенности хохломских и жостовских изделий; закрепить умение рисовать волнистые линии и короткие завитки слитным плавным движением («Художественное творчество»);;

- учить приемам рисования кистью декоративных элемента растительного узора хохломской и жостовской росписью(«Художественное творчество»);  ;

- закрепить умение использовать навыки рельефной лепки («Художественное творчество»);

- познакомить детей с особенностью жостовской росписью(«Художественное творчество»);

- совершенствовать умение рассматривать жостовские подносы, видеть разнообразие форм подносов композиции, варианты цветов («Художественное творчество»);

продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, петь выразительно, передавая веселый шуточный характер частушек («Музыка»);

совершенствовать умение отвечать на вопросы («Коммуникация»);

развивать навыки правильного грамматического строя речи («Коммуникация»);

продолжать работу по обогащению бытового, общественного словаря («Коммуникация»);

совершенствовать умение пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведение («Чтение художественной литературы»);

развивать умение выполнять движения в соответствии с содержанием текста динамических пауз.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности («Познание»);

- формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии воспроизведений народных мастеров ;

- развивать логическое мышление, зрительную память, умение анализировать;

- развивать у детей познавательный интерес русскому народному творчеству.

- развивать навыки самостоятельной работы в рельефной лепке.

Активизация словаря. Золотая хохлома,травка, завитки, ягодки, осочки, Хохломки, льняное масло.С.Жостово, жостовская роспись, элементы жостовской роспись( бутон,листочек, завиток, серединка; цветы( незабудки,колокольчики, ромашки,розы,васильки).

Методы и приёмы:

Практические:  динамические паузы, дид.игры, физминутки, игровые упражнения.

Наглядные:  рассматривание изделий народных мастеров, образцы элементов росписи.

Словесные:  беседы, объяснения, рассказ воспитателя, вопросы, чтение стихотворений.

Материалы и оборудование: хохломские и жостовские изделия, иллюстрации с элементами хохломской и жостовской росписи, шаблоны разных форм, кисти, гуашь.палитры. салфетки. Стаканчики, атрибуты к драматизации сказки «Лиса и Журавль».

                            Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка;частушки о Хохломе,хоровод «Сударушка», физминутка «Цветы», пальчиковая гимнастика «Кисточка». «С ветки ягодку снимаю…»

Игровая

Дид .игра «Ваза с цветами», «Лабиринт»,

Продуктивная

Деятельность в изостудии (вырезание, рисование, лепка).

Коммуникативная

Диалог с воспитателем, пересказ сказки, ответы на вопросы.

Драмматизация сказки «Лиса и Журавль».

Чтение х/л (восприятие)

Загадки, чтение стихотворений

                                             

                                     

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

Звучит русская народная мелодия, воспитатель

Приглашает детей послушать стихотворение

(см.приложение).

Дети слушают стихотворение.

Вызван интерес к продуктивной деятельности. Активизировано

восприятие художественного слова

2.

Воспитатель задаёт детям вопросы.

Дети отвечают на вопросы: о какой росписи идёт речь?

Активизация словаря.

3.

Воспитатель предлагает рассмотреть изделия хохломских мастеров.

Дети рассматривают из-делия, называют элементы росписи

Закреплены знания о элементах росписи.

4.

Воспитатель предлагает послушать рассказ о истории и производстве хохломских изделий.(см.прилож)

Дети слушают рассказ

Воспитателя.

Сформированы знания о истории возникновения Хохломы.

5.

Игра «Волшебная коробочка».(см.прилож)

Дети играют.

Сформирован интерес к хохломским изделиям.

6.

Воспитатель организовывает физми-нутку «Частушки».(см.

Прил)

Дети слушают частушки и повторяют танцевальные движения за воспитателем.

Сформировано умение передавать шуточный характер частушек. Снято эмоциональное напряжение.

7.

Воспитатель приглашает детей в мастерскую. Предлагает детям превратиться в мастеров народного промысла.

Дети рассаживаются за столы.

Сформировано умение  самостоятельно готовить рабочее место.

8.

Воспитатель показывает образцы элементов хохломской росписи.

Дети рассматривают элементы росписи.

Закреплены знания о навыках рисования элементов росписи.

9.

Воспитатель предлагает детям выбрать шаблоны.

Дети по желанию выбирают шаблоны изделий Хохломы, разного тона: жёлтый, красный, чёрный.( ложки, миски, солонички, тарелки).

Развит интерес к русскому народно-декоративному искусству.

10.

Пальчиковая  гимнастика «С ветки ягодки снимаю…»

Дети выполняют гимнастику.

Снято эмоциональное напряжение.

11.

Воспитатель расписывает свой шаблон совместно с детьми .оказывает помощь детям которые затрудняются в рисовании элементов

Закреплено умение рисовать концом кисти элементов растительного узора(ягодки, травка,осочки,завитки).

12.

Рефлексия.

Дети встают в круг и рассматривают свои работы. Отвечают на вопрос; Какое настроение создают у вас эти изделия?.Какая еда будет в такой посуде?.

Сформировано умение оценивать свою деятельность. Вызвано эмоционально-положительное отношение к общему результату.

*

13.

Воспитатель организует игру «Лабиринт».(см.прил).

Дети делятся на команды.

Закреплены знания о элементах народных росписей.Воспитано чувство взаимопомощи.

14.

Воспитатель предлагает детям исполнить хоровод «Сударушка»

Дети под музыку выполняют движения в парах ,в кругу.

Закреплены умения выполнять танцевальные движения под хороводные мелодии.

15.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку «Лиса и Журавль»

Дети слушают сказку.

Сформировано умение внимательно слушать.

16.

Воспитатель задаёт вопросы по содержанию.

Дети отвечают на вопросы .Кто главные герои сказки? Как герои приглашали друг друга в гости? Из какой посуды угощали?

Сформировано умение грамматически правильно отвечать на вопросы.

17.

Воспитатель предлагает детям стать артистами театра и пригашает всех посмотреть сказку «Лиса и Журавль».

Дети самостоятельно выбирают себе роль и атрибуты к сказке. Остальные дети зрители.

Сформировано умение передавать текст сказки по ролям, используя выразительные средства.

18.

Рефлексия.

Дети самостоятельно оценивают как артисты играли .

Развито умение анализировать.

19.

Воспитаель предлагает двигательную паузу   «Разноцветный мир».(см .прил).

Дети выполняют движения..

Закреплены двигательные навыки.

20.

Воспитатель предлагает детям украсить посуду из которой угощали друг друга Лиса и Журавль ;способом рельефной лепки.

Дети выбирают шаблоны и украшают элементами хохломской росписи, способом рельефной лепки.

Закреплено умение украшать изделия способом рельефной лепки. Развито чувство композиции.

21.

Рефлексия.

Дети рассматривают посуду, рассказывают какими элементами расписывали.

Развита усидчивость , мотивация к учению.

*

22.

Воспитатель организует игру «Ваза с цветами»

Дети играют в игру .(см.прил)

Дети вовлечены в игровую деятельность.

23.

Воспитатель вносит в группу подносы расписанные жостовской росписью. Знакомит с названием «Жостовская роспись».

Дети рассматривают подносы жостовской росписи, отвечают на вопросы:

- Какого цвета подносы?

- Какие элементы росписи изображены на подносе?

- Какие цвета используются при расписывании подноса?

Закреплены знания находить характерные особенности жостовских изделий.

24.

Восп-ль предлагает послушать историю возникновения жостовской росписи и как правильно нужно расписывать подносы (см приложение).

Дети слушают рассказ и рассматривают жостовские изделия.

Сформированы знания об истории возникновения жостовской росписи.

25.

Восп-ль организует физминутку «Цветы» (см приложение).

Дети выполняют движения под слова «Цветы»

Сформировано умение координировать речь с движениями.

26.

Восп-ль загадывает загадки о цветах, которые используются в жостовской росписи.

Дети отгадывают загадки о цветах (колокольчик, ромашка, незабудка, роза, васильки)

Сформированы умения анализировать по признакам цветы.

27.

Восп-ль предлагает детям превратиться в мастеров жостовской росписи  и расписать подносы (шаблоны черного цвета).

Дети выбирают шаблоны подносов  и превращаются в  мастеров

Сформировано умение рисовать кистью элементы жостовской росписи.

28.

Восп-ль организует пальчиковую гимнастику «Кисточка».

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Развита мелкая моторика рук и речь детей.

29.

Продуктивная деятельность.

Дети расписывают шаблоны – подносы с элементами жостовской росписи.

Сформировано умение работать с шаблонами

30.

Рефлексия.

Дети рассматривают готовые работы.

Самооценка своей деятельности.

31.

Восп-ль организует двигательную паузу«Карусель»

Дети играют в п/ и «Карусель» используя слова песни «На горе то калина».

Снято эмоциональное напряжение.

32.

Итоговое мероприятие.

Развлечение

Выставка детских работ.

Детям предлагаются конкурсы:

- «Собери цветок»

- «Лабиринт»

Сформированы знания о хохломской и жостовской росписи.

         

Приложение

Стихотворение «Хохлома»

Хохломская роспись,

Алых ягод россыпь,

Отголоски лета,в зелени травы.

Рощи перелески, шёлковые всплески,

Солнечно-медовой,золотой листвы.

Что за чародеи,хохлому одели,

В этот несказанный праздничный наряд.

История –легенда хохломской росписи.

Давным давно жил мастер икон, который изящно рисовал иконы, но душа его была в природе. Мастер поселился в глухих лесах и стал заниматься промыслом, делать чашки . кухонную утварь, украшая цветами и листьями .Слава о мастере быстро разнеслась по земле, и у него появились продолжатели  его ремесла. Жил этот мастер на берегу реки Хохломки,  Хохломская роспись возникла  в 17 веке  в селе Хохлома. Хохломская  роспись отличается тонким растительным узором. Жители села занимались изготовлением деревянной посуды расписывали её в красные ,чёрные и золотые цвета. Сначало мастер вырезает из дерева заготовку - будущую чашку или  ложку .Потом сушит её и покрывает тонким слоем глины. Затем пропитывает льняным маслом ,потом натирают чашку алюминиевым порошком ;чаша блестит будто серебряная .Далее художник мягкой кистью рисует орнамент, затем покрывает лаком и ставят в печь для просушки . И происходит «Чудо»,деревянная чаша становится золотой, с нарядным красочным узором Хохломская ложка пользуется большим спросом у туристов разных стран. В настоящее время хохломскими узорами украшают мебель, игрушки ,различные аксессуары .

Частушки

  1. Хохлома,хохлома –

Разукрашу все дома.

А потом всю улицу,

Петуха да курицу.

  1. Я всё небо разрисую,

Разрисую хохломой,

Пусть все лётчики летают

Под такою красотой.

  1. Наши ложки хохломские

Самые лучший сувенир

С позолотой – не простые –

Прогремели на весь мир.

  1. Надою я молока,Напою котенка.

Разрисую хохломской

Милую Буренку.

  1. Бабка деда до обеда

Заставляла рисовать,

Ведь в красивую погоду

 

Игра «Лабиринт»

Дети раздаются картинки с народными изделиями и их элементами. Дети цветными карандашами должны прочертить дорожку, например от гжельского изделия к гжельскому цветку…

Игра «Волшебная коробочка».

Дети достают из коробочки изделия хохломской росписи, рассматривают изделия ,рассказывают какими элементами расписаны.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «КИСТОЧКА».

Держим кисточку вот так .        Кисточку в руке катаю

Это трудно? Нет, пустяк !        Между пальчнков кручу

Вправо , влево, вверх и внизн        Непременно каждый пальчик

Побежала наша кисть,         Быть послушным научу.

Закружилась как волчок

За тычком идет тычок .

ХОРОВОД «СУДАРУШКА»

1.Дети строятся парами встают в круг.

2.Идут парами по кругу хороводным шагом.

3.Кружение в парах то в одну сторону , то в другую.

4.Девочки и мальчики выполняют движение «Распошонка».

5.Кружение в парах.

6.Дети идут по кругу парами хороводным шагом.

7.Останавливаются , поворачиваются друг у другу , делают поклон.

ИГРА «ВАЗА С ЦВЕТАМИ».

Дети делятся на  команды (на 3 или 4 ).Командам предлогаются плоскостные вазы и цветы. Чья команда быстрее соберёт вазу с цветами.(Вазу можно сделать разрезную).

ЗАГАДКИ О ЦВЕТАХ

Солнце золотое ,

А лучи белые .(ромашка)

        На солнечной опушке она расцвела

        Лиловенькие  ушки тихонько подняла


ФИЗМИНУТКА «ЦВЕТЫ».

Наши алые цветки  ( руки подняты вверх пальцы собраны в кулак)

Распускают лепестки (медленно разгибают пальцы ).

Ветерок чуть дышит лепестки колышит (покачивание кистями вправо ,влево ).

Наши алые цветки закрывают лепестки (медленно сжимают пальцы в кулачки ).

Головой качают тихо засыпают (покачивают кулачками взад и вперёд )

ДВИГАТЕЛЬНАЯ  ПАУЗА  «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР».

Если б всё на свете было одинакового цвета (вращение головой).

Вас бы это рассердило или радовало это ? (наклоны головы взад и вперёд ).

Видеть мир привыкли люди белым , желтым , красным ,синим (руки на поясе наклоны туловища вправо, влево).

Пусть же всё вокруг нас будет удивительным, прекрасным (прыжки на левой .на правой , на двух ногах).

ИСТОРИЯ ЖОСТОВСКОЙ РОСПИСИ (см материалы в методкабинете).

Правила рисования цветов в жостовской росписи.

Красивый букет начинают с большого цветка. На маленьких подносах он один, на больших их несколько. Затем добавляют цветы поменьше и другого цвета. Далее рисуют бутоны , мелкие детали, мелкие цветы, оживки, травинки .Рисуют  жостовские цветы сразу двумя красками . Весь ворс кисти опускают в белую краску , а затем до середины кисти в другую краску .После набора краски начинают рисовать круговым движением кисти элемент росписи .

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «С ветки ягодки снимаю…»

С ветки ягодки снимаю-(поглаживание пальчиков от основания к краю)

И в лукошко собираю –(ладошки складываем перед собой чашечкой)

Будет полное лукошко –(складываем ладошки одна на другую)

Я попробую немножко-(пробуем одной рукой, другой имитируем лукошко)

И поем ещё чуть чуть

Лёгким будет к дому путь-(имитируют средним и указательным пальцами –ножки,на обеих руках, убегают по столу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие "Знакомство с воздухом" в старшей группе

В помощь педагогам по экспериментированию...

Конспект занятия "Знакомство с магнитом" в старшей группе

Программное содержание: 1. Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения. 2. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества...

Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского сада.

Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского садаКонспект прогулки «Знакомство с насекомыми.Старшая группа детского сада.Цель: Продолжать расширять пр...

Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского сада.

Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского сада. Цель: Продолжать расширять представления о насекомых. Задачи: продолжать развивать интерес к жи...

Конспект занятия "Знакомство со скопой" в старшей группе

Конспект занятия "Знакомство со скопой" в старшей группе...

Конспект занятия " Знакомство с Городецкой росписью " ( старшая группа)

laquo; Знакомство с Городецкой росписью» (Старшая группа)Цель:Познакомить детей  с  городецкой росписью .Учить выделять яркий колорит ( красные, голубые, цветы)Продолжать развив...

Конспект занятия «Знакомство с ухом» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Конспект занятия «Знакомство с ухом»Программное содержание:Дать простейшее понятие о строении и функционировании уха;Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь детей.Показать значимос...