Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского сада.
методическая разработка (старшая группа)

Немцова Анна Викторовна

Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского сада.

 

Цель: Продолжать расширять представления о насекомых.

 

Задачи: продолжать развивать интерес к живой природе; расширять представления об окружающем мире; воспитывать гуманное отношение к живой природе; развитие связной речи.

 

Предварительная работа: стихи, загадки, чтение художественной литературы по теме; рассматривание иллюстраций; презентация «Насекомые».

 

Повторение правил техники безопасности нахождения на природе, обращения с насекомыми.

Ход прогулки:

Воспитатель: ребята, вот мы и дождались с вами теплых, весенних деньков. Посмотрите, как вокруг хорошо! Зазеленели трава, листья на деревьях. Весело поют птицы, солнышко согрело землю. В прошлый раз, мы говорили с вами о цветах на нашей клумбе, обратите внимание, они еще больше распустились и выросли. А если присмотреться внимательней, кого мы можем увидеть на цветах и рядом с ними? Послушайте, пожалуйста, загадки.

 

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

Самого не видно, а песню слышно

Летит, пищит, случай не упустит

Сядет и укусит. (Комар)

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а как одним словом можно назвать жука, бабочку, комара? Правильно ребята, это насекомые,  они после зимней спячки и спешат попробовать нектар цветов. Каких еще насекомых вы знаете?

Ответы детей.

Далее воспитатель предлагает всем вместе поискать и рассмотреть насекомых на клумбе. Рассказывает, какую пользу или вред приносят те или иные насекомые. Дети рассматривают внешний вид насекомых, пытаются решить, зачем им нужна такая окраска.

Далее проводятся дидактические игры: «Какой? Какая?», «Опиши, что видишь».

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь хотите поиграть?

Подвижные игры «Поймай комара», «Бабочки и цветы».

Труд: уборка мелкого мусора на территории площадки.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Игра малой подвижности «Угадай, кого я изображаю»

Индивидуальная работа – дидактическая игра «Подбери признак» по теме «Насекомые».

Подводим итоги прогулки

Воспитатель: ребята, что вы узнали нового? Что больше всего понравилось? Молодцы, вы сегодня хорошо позанимались, потрудились и поиграли.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского сада.

Автор: Немцова А.В.

Цель: Продолжать расширять представления о насекомых.

Задачи: продолжать развивать интерес к живой природе; расширять представления об окружающем мире; воспитывать гуманное отношение к живой природе; развитие связной речи.

Предварительная работа: стихи, загадки, чтение художественной литературы по теме; рассматривание иллюстраций; презентация «Насекомые».

Повторение правил техники безопасности нахождения на природе, обращения с насекомыми.

Ход прогулки:

Воспитатель: ребята, вот мы и дождались с вами теплых, весенних деньков. Посмотрите, как вокруг хорошо! Зазеленели трава, листья на деревьях. Весело поют птицы, солнышко согрело землю. В прошлый раз, мы говорили с вами о цветах на нашей клумбе, обратите внимание, они еще больше распустились и выросли. А если присмотреться внимательней, кого мы можем увидеть на цветах и рядом с ними? Послушайте, пожалуйста, загадки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

Самого не видно, а песню слышно

Летит, пищит, случай не упустит

Сядет и укусит. (Комар)

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а как одним словом можно назвать жука, бабочку, комара? Правильно ребята, это насекомые,  они после зимней спячки и спешат попробовать нектар цветов. Каких еще насекомых вы знаете?

Ответы детей.

Далее воспитатель предлагает всем вместе поискать и рассмотреть насекомых на клумбе. Рассказывает, какую пользу или вред приносят те или иные насекомые. Дети рассматривают внешний вид насекомых, пытаются решить, зачем им нужна такая окраска.

Далее проводятся дидактические игры: «Какой? Какая?», «Опиши, что видишь».

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь хотите поиграть?

Подвижные игры «Поймай комара», «Бабочки и цветы».

Труд: уборка мелкого мусора на территории площадки.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Игра малой подвижности «Угадай, кого я изображаю»

Индивидуальная работа – дидактическая игра «Подбери признак» по теме «Насекомые».

Подводим итоги прогулки

Воспитатель: ребята, что вы узнали нового? Что больше всего понравилось? Молодцы, вы сегодня хорошо позанимались, потрудились и поиграли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....

"Прогулка по Санкт-Петербургу" для старшей группы детского сада

Материал поможет педагогам и дошколшьникам ближе познакомиться с достопримечательностями города Санкт-Петербурга....

Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского сада.

Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского садаКонспект прогулки «Знакомство с насекомыми.Старшая группа детского сада.Цель: Продолжать расширять пр...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада (знакомство со звуком Ш)

Конспект занятия составлен в игровой форме с целью закрепления у детей умения находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного зву...

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе детского сада. Тема: «Звуковой анализ слова «Роза». Знакомство со слогообразующей ролью гласных звуков».

На занятии дети знакомятся со слогообразующей ролью гласных звуков; способность различать на слух мягкие и твердые звуки в словах, произносить эти звуки изолированно...

Музыкальный вечер-развлечения на тему "Насекомые" для старших групп детского сада в летний период

Материал представляет собой конспект музыкального досуга, который можно проводить в летний период на улице...

Открытое интегрированное занятие «Прогулка с котом Елисеем» в старшей группе детского сада

Технологическая карта, презентация, задания к открытому интегрированному занятию «Прогулка с котом Елисеем» в старшей группе детского сада...