Планирование по художественному творчеству
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему

Корчуганова Юлия Валерьевна

Планирование по художественному творчеству в 1 младшей группе,детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_-_1_ml.doc260 КБ

Предварительный просмотр:

1 мл. гр.

Лексическая тема «Обследование»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (познание, социализация)

Рисование

«Знакомство с карандашами и бумагой» (травка)

Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно. Обратить внимание на следы, оставляемые карандашом на бумаге. Учить видеть сходство штрихов предметами. Воспитывать желание рисовать.

1. Ходьба друг за другом в одном направлении по длинной дорожке.

2. Показ способа рисования карандашами.

3. Чтение стихотворения о карандашах.

4. Развитие технических навыков в процессе рисования прямых горизонтальных линий.

5. Сравнение линий с образом дорожки.

Художественное творчество (коммуникация, познание, здоровье)

Лепка «Знакомство со свойствами пластилина» (зернышки для птички)

Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, познакомить со свойствами пластилина (глины), вызывать желание что-то слепить.

1. Исследование свойств материала.

2. Чтение потешки про птичек, клюющих зернышки.

3. Показ способа деления пластилина на несколько частей.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Развитие технических навыков и мелкой моторики при выполнении отрывного способа (пластилин делится на мелкие комочки).

6. Вызвать у детей желание помочь маленьким птицам и вылепить для них корм.

Лексическая тема «Части тела. Кукла Катя»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (познание, здоровье)

Рисование «Угостим куклу соком»

Продолжать вызывать у детей интерес к работе с красками. Показать, как можно использовать выполненные краской работы в игровой деятельности. Добиваться своевременного насыщения ворса кисти краской и свободного равномерного наложения мазков.

1. Обследование с заданной формой бумаги (стаканы).

2. Чтение стихов о пользе молока и сока.

3. Выбор объекта для манипуляций и игровой деятельности .(дети выбирают игрушки, которых они хотел бы угостить).

4. Выбор художественных средств для изображения сока (дети выбирают цвет краски).

5. Освоение художественных навыков в работе с красками, дети «заполняют» цветом форму стакана.

6. Игровые действия с нарисованным соком и игрушками.

Художественное творчество (познание, коммуникация)

Лепка «Кренделек для куклы Кати»

Развивать игровой замысел. Лепить простейшие формы. Закрепить навык скатывания простыми движениями.

1. Чтение потешки «Бай, качи, качи, качи, Глянь – баранки, калачи».

2. Показ натурального объекта для сравнения формы.

3. Показ приема лепки кренделька или барана.

4. Манипуляции с пластическим материалом, скатывание. прямыми движениями и соединяя концы.

5. Угощение куклы вылепленными изделиями.

Лексическая тема «Семья»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание, коммуникация)

Рисование «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»

Учить детей эмоционально откликаться на музыку, передавать ритм мазков, следы, располагать их на полосе бумаги в определенной последовательности.

1. Чтение потешки Н. Френкель «Уходи с дороги кот».

2. Ходьба по комнате друг за другом под музыку.

3. Показ способа рисования ритмическими движениями краской одного цвета на длинной полосе.

4. Рисование красками с передачей ритма мазков кистью в вертикальном положении.

5. Рассматривание полученных дорожек с поиском своей дорожки.

Художественное творчество (коммуникация, познание, безопасность, физическая культура)

Лепка «Дорожка из камешков»

Продолжать вызывать у детей интерес к простейшим действиям с пластическими материалами. Побуждать к отщипыванию пальцами маленьких кусочков от основного куска и вдавливанием их в поверхность.

1. Игровая мотивация с игрушкой птички.

2. Чтение стихотворение про птичку.

3. Изучение объекта для творчества (картон с изображением лужицы).

4. Показ способа лепки обрывной техники.

5. Лепка с использованием простейших действий с пластическим материалом (отрывной способ).

6. Игровые действия с игрушками птичек (напоим птичек водичкой).

Лексическая тема «Осень»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (познание, физическая культура, коммуникация)

Рисование

«Осенняя листва»

Создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности, ритмом мазков дорисовывать изображение деревьев.

1. Игра с осенними листочками плавными движениями под спокойную музыку.

2. Чтение стихотворения о листопаде.

3. Изучение объекта для изобразительной деятельности (рисунок с изображением деревьев без листьев).

4. Закрепление знания детей об основных цветах при рисовании осенней листвы на готовой основе.

5. Показ рисования способом примакивания ритмичными движениями.

6. Совместная деятельность детей при рисовании ритмичными движениями.

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Лепка «Листочки»

Развивать интерес к процессу лепки. Замечать изменения в форме комка. Научить детей отщипывать небольшие кусочки от общего комка.

1. Игра с осенними листочками плавными движениями под спокойную музыку.

2. Показ способа лепки листочков знакомым отрывным способом.

3. Закрепление навыка деления общей массы на небольшие части и закрепление готовых кусочков разного цвета на картонную основу.

4. Развитие чувства цвета и тактильных ощущений при размещении «листочков» на подготовленную основу.

5. Рассматривание выставки с готовыми работами.

6. Чтение стихотворение-отрывка «Падают, падают, падают литься».

Лексическая тема «Овощи»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (познание, здоровье)

Рисование

«Красный, красный помидор»

Продолжать вызывать у детей интерес к работе с красками. Показать, как можно использовать выполненные краской работы в игровой деятельности. Добиваться своевременного насыщения ворса кисти краской и свободного равномерного наложения мазков.

1. Обследование с заданной формой бумаги (форма помидора).

2. Чтение стихотворения о помидоре.

3. Исследование формы через тактильные ощущения при рассматривании муляжа или настоящего помидора.

4. Показ способа рисования красками путем наложения цвета и заполнения данной формы.

5. Освоение художественных навыков в работе с красками, дети «заполняют» цветом форму помидора.

6. Игровые действия с нарисованным помидором, угощение игрушек.

Художественное творчество (труд, здоровье, познание)

Лепка «Огурцы, помидоры»

Учить детей скатывать круговыми и прямыми движениями пластилин между ладонями. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук (добиваться синхронного движения).

 

1. Чтение загадки про огурец.

2. Изучение формы и цвета при обследовании объекта (показ муляжей или настоящих овощей).

3. Показ способа лепки прямыми и круговыми движениями с отбором цвета пластилина (круглый – красный помидор, вытянутые колбаски – зеленый огурец).

4. Раскатывание пластилина прямыми круговыми движениями, помощь педагога.

5. По возможности провести игру «Угадай на вкус».

Лексическая тема «Фрукты»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (познание, здоровье)

Рисование «Наливное яблочко»

Научить детей закрашивать форму листа в виде яблока равномерно, промывая кисть. Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый).

1. Изучение формы для изобразительной деятельности (шаблон яблока).

2. Чтение загадок и потешек про фрукт.

3. Рассматривание формы яблока с использованием настоящего или муляжей.

4. Показ способа раскрашивания готовой формы с использованием двух цветов (обратить внимание на то, как правильно пользоваться кистью, промывая).

5. Раскрашивание детьми готовой формы наложением 2 цветов, промывая кисть.

Художественное творчество (познание, здоровье)

Лепка «Яблочко»

Учить детей скатывать круговыми и прямыми движениями пластилин между ладонями. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук (добиваться синхронного движения).

 

1. Рассматривание формы яблока.

2. Беседа о пользе фруктов.

3. Показ способа раскатывания круговыми движениями.

4. Раскатывание пластилина красного или желтого цвета круговыми движениями для закрепления действий с пластичным материалом, при раскатывании добиваться синхронного движения.

5. Дополнение образа фрукта засушенным черенком от яблок и горошинкой перца.

6. Закрепление навыка отщипывания небольшого кусочка для создания образа зеленого листочка на черенке.

7. Рассматривание выставки готовых работ.

Лексическая тема «Одежда, обувь для осени»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (здоровье, познание, безопасность)

Рисование «Полосатый шарфик»

Учить рисовать вертикальные линии на узкой полосе. Закрепить знания об основных цветах.

1. Чтение потешки про шарфик.

2. Рассматривание вязаных изделий с полосатым рисунком.

3. Игровой момент для создания мотивации (педагог от имени персонажа просит детей украсить шарфик).

4. Показ способа рисования полос вертикальных на удлиненной форме листа.

5. Украшение шарфика прямыми вертикальными линиями правильным использованием кисти (правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и т.д.).

6. При желании дополнить содержание рисунка, чередуя  полосы разных цветов.

Художественное творчество (здоровье, познание)

Лепка «Шарфик»

Научить детей видоизменять комок пластилина путем раскатывания, вдавливания. Научить детей путем сплющивания комка создавать эффект плоской фигуры (ленточка).

 

1. Рассматривание связанных изделий и беседа о пользе теплых вещей.

2. Показ приема лепки прямыми движениями и сплющивание готовой формы «ленточка».

3. Физ. минутка «Платье» Н. Нищевой.

3. Лепка «шарфика» прямыми движениями и сплющивание готовой формы (при этом научить детей замечать изменения в форме «колбаски»).

4. Сравнение готового изделия и вылепленного образа.

Лексическая тема «Игрушки»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (познание, коммуникация, игровая деятельность)

Рисование

«Платье для куклы»

Вызывать у детей эмоциональный отклик на яркие цвета красок, наносить мазки на лист, радоваться цветовым пятнам.

1. Чтение стихотворения Я. Аким «Бабушка Танюшке куклу подарила».

2. Рассматривание платьев на куклах разной формы и разной расцветки.

3. Исследование подготовленной формы (шаблон платья, вырезанный заранее).
4. Закрепление названия основных цветов и выбор необходимого цвета для рисования.

5. Игровые приемы – «зайчик шагает топ-топ» с использованием фигурки наконечника на кисточку.

6. Показ способа рисования ритмичными движениями с использованием красок разного цвета.

7. Дети рисуют пятна на готовом шаблоне, нанося мазки в разном положении, выбирая цвет краски.

8. Рассматривание готовых работ.

Художественное творчество (познание, коммуникация)

Лепка «Угостим кукол конфетами»

Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающим, учить аккуратно работать с глиной, раскатывать комочки.

 

1. Чтение потешки «Очень любят наши детки разноцветные конфетки».

2. Игровой момент для мотивации действий с пластилином.

3. Показ приема лепки круговыми движениями и отщипывания от общего куска.

4. Лепка конфет круглой формы с выбором разного цвета.

5. Угощение кукол в игровом уголке.

Лексическая тема «Посуда»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Рисование «Тарелочки с полосками»

Побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Учить рисовать круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги.

1. Чтение потешки Василия Смирнова «Мышка, мышка, вылей воду» с движениями.

2. Рассматривание готовых изделий разными рисунками.

3. Закрепление знаний о круглой форме через круговые движения в воздухе.

4. Показ способа рисования круглых форм (кольцо) на готовой круглой основе.

5. Рисование колец в центре круга, координируя движения в системе «глаз-рука». Цвет краски по выбору.

Ход занятия:

В начале занятия объясните ребенку, что они будут учиться рисовать круги. Сначала нарисуйте в воздухе указательным пальцем большой круг и попросите малыша отгадать, что вы нарисовали, и повторить за вами движение. Затем нарисуйте в воздухе маленький кружок.

- Отгадай, что я нарисовала в воздухе? (Большой круг.) А теперь ты нарисуй в воздухе большой круг, как сделала я. Молодец!

- А теперь что я нарисовала? Да, маленький кружок. Нарисуй в воздухе маленький кружок. А теперь будем учиться рисовать кружочки на бумаге.

Покажите ребенку, как нужно рисовать круги – рисуйте на мольберте или на листе бумаги. Обратите внимание малыша на то, что круги могут быть большие и маленькие, используйте разные цвета. Можно предложить обвести пальчиком по внешнему краю тарелку, по внутреннему краю обруч.

Дайте ребенку лист бумаги и предложите выбрать один карандаш или фломастер. Покажите малышу, как надо рисовать круги, двигая его рукой. От исходной точки необходимо провести окружность по часовой стрелке или против нее и вернуться. В дальнейшем предложите ребенку рисовать круги самостоятельно.

Для закрепления навыка предложите ребенку выполнить это задание несколько раз. А чтобы малышу было интересно, разнообразьте задания: попросите нарисовать большие, средние, маленькие круги, только красные или только синие, или разноцветные.

Художественное творчество (музыкальная деятельность, познание)

Лепка «Мисочка для киски»

Воспитывать у детей заботливое отношение к животным, лепить мисочку из комка, сплющивая его ладонями, делая углубление пальцем.

1. Пение детской песенки про кошечку под тихую музыку.

2. Показ игрушки кошки, игровая мотивация для создания образа (нужно слепить мисочку, чтобы покормить кошку).

3. Показ приема лепки круговыми движениями и сплющивания шара для создания мисочки.

4. Лепка мисочки знакомым способом (при этом стараться, чтобы края мисочки были тонкими и немного приподнимались). При затруднении помочь детям сделать углубление на поверхности формы.

5. Игровой момент с кошкой (дети «угощают» молочком).

Лексическая тема «Домашние птицы»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Рисование «Вот какие у нас цыплятки»

Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят. Уточнить представление о внешнем виде цыпленка (туловище и голова – круги разной величины, тонкие ножки, на голове – клюв и глаза), развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои впечатления и представления в ИЗО-деятельности.

1. Показ игрушки, чтение стихотворение В. Берестова «Курица с цыплятами».

2. Беседа о птицах с уточнение представлений детей о внешнем виде цыплят.

3. Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

4. Показ способа изображения (степень сложности изображения зависит от уровня художественного развития детей).

5. Дети дорисовывают образ цыпленка, нанося линии и точки фломастерами или карандашами на готовые формы (формы в виде 2 желтых кругов, склеенные вместе или по раздельности) (работа может быть коллективной).

6. Оформление коллективной композиции «Цыплята на лугу».

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Лепка «Горох для петушка»

Научить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями небольшого размера.

1. Чтение потешки «Как у наших у ворот петух зернышки клюет».

2. Показ игрушки петуха для создания мотивации.

3. Показ способа лепки круговыми движениями небольшой формы (горошек).

4. Раскатывание «горошка» круговыми движениями (обратить внимание детей на то, что комочек пластилиновый нужен небольшого размера).

5. Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Лексическая тема «Домашние животные»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (коммуникация, познание)

Рисование «Клубочки для котят»

Учить детей круговыми движениями рисовать клубки ниток в определенных частях листа.

1. Показ игрушки и чтение стихотворения «Котенко возится с клубком» с имитацией движений играющего котенка.

2. Рассматривание иллюстраций, на которых изображен котенок, играющий с клубком.

3. Показ способа рисования круговыми движениями.

4. Дети изображают клубочки на листочках с наклеенными силуэтами котят. При этом проследить как правильно дети держат карандаш.

Художественное творчество (коммуникация, познание)

Лепка «Заборчик для собачки»

Развивать у детей сюжетно – игровой замысел. Учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями (столбики).

1. Чтение стихотворения «Тузик, Тузик, хвост крючком» с показом игрушки собачки.

2. Предложить детям работать сообща вместе, выполняя одну коллективную работу (лепят заборчик для собачки).

3. Показ способа лепки прямыми движениями и соединение отдельных элементов в единый образ (заборчик).

4. Дети раскатывают прямыми движениями небольшие куски пластилина, соединяя их вместе и закрепляя на подготовленной подставке.

5. Игровые действия с использованием вылепленного объекта.

Лексическая тема «Дикие животные»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (познание, физическая культура, коммуникация, музыкальное творчество)

Рисование «Мишка, зайка, танцуют на празднике елки»

Развивать у детей сюжетно – игровой замысел, контрастными по цвету мазками рисовать следы мишки и зайки.

1. Дети под музыку танцуют вместе с игрушками – мишкой и зайкой, двигаясь по кругу вокруг себя «вразвалочку» и прыжками. При этом педагог читает потешку «Мишка любит танцевать».

2. Показ способа рисования следов мишки коричневой краской (способом примакивания) и голубой краской (концом кисти).

3. Дети рисуют следы зайки и мишки всем ворсом и концом кисти, при смене цвета проследить за тем, чтобы правильно промывали кисть.

4. Составление из отдельных рисунков общей дорожки со следами.

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка «Приглашаем мишку и зайку в гости»

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, лепить угощение, используя полученные умения.

1. Рассматривание книжки «Маша обедает» С. Капутикян.

2. Игровые действия с игрушками для мотивации (поставить посуду и спросить где угощение).

3. Показ способа лепки угощений прямыми и круговыми движениями (конфеты, печенье, пирожки и т.д.).

4. Лепка вместе с детьми угощений, при этом дети самостоятельно выбирают пластилин по цвету и лепят любую форму по желанию.

5. Дети угощают игрушек вылепленными изделиями.

Лексическая тема «Зима»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (познание, физическая культура, музыка)

Рисование «Выпал первый снег»

Вызвать у детей радость от восприятия снега, от того, как он красиво ложиться на ветки, кусты, учить ритмично наносить мазки на бумагу контрастного цвета, обращать внимание на сочетание белого и синего цвета.

1. Дети кружатся со снежинками под музыку плавными движениями.

2. Наблюдение падающего снега из окна.

3. Чтение стихотворения про первый снег.

4. Показ способа рисования концом кисти белой краской на тонированном листе.

5. Дети рисуют белый снег методом пассивных движений концом кисти.

6. Рассматривание готовых работ, сравнение полученного результата.

7. Размещение работ на стенде.

Художественное творчество (познание, физическая культура, музыка, коммуникация)

Лепка «Мы катаем снежный ком»

Учить детей раскатывать комок круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним.

1. Чтение стихотворения про игры и забавы с имитацией движений скатывания снега.

2. Показ способа лепки больших комочков круговыми движениями и показ соединений этих деталей.

3. Лепка с детьми круглых комков. При желании дети могут соединить несколько деталей в единый образ, подбирая комки разной величины (создается совместная работа фигурки снеговика).

4. Рассматривание полученного результата и создание коллективной композиции на стенде.

Лексическая тема «Новогодние праздники»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (познание, физическая культура, музыка)

Рисование «Новогодняя елочка»

Создавать у детей радостное настроение, зажечь на ветках огоньки, используя краски контрастных цветов.

1. Пение вместе с детьми отрывка из песни «Елочка». Дети движутся по кругу.

2. Чтение стихотворения «Вырастала елка в лесу на горе».

3. Беседа о предстоящем празднике.

4. Показ способа рисования в технике пальчиковой живописи.

5. Рисование огоньков на елке с использованием краски разного цвета.

6. Рассматривание готовых работ.

7. Составление единой экспозиции или украшение готовыми работами групповой комнаты.

Художественное творчество (познание, физическая культура, музыка, коммуникация)

Лепка «Шарики для елки»

Вызвать у детей радость ожидания праздника, желание создавать что-то яркое, необычное. Учить аккуратно работать с пластилином, закрепить навык раскатывания комочков круговыми движениями.

1. Рассматривание искусственной елочки, украшенной игрушками.

2. Рассматривание большого силуэта елки на подготовленной основе (без игрушек) для мотивации.

3. Показ способа украшения елки шариками, вылепленными круговыми движениями.

4. Дети самостоятельно выбирают цвета и лепят игрушки, размещая готовые работы на одной композиции (следить за тем, как дети правильно скатывают комочки круговыми движениями.

5. Рассматривание готовой работы и украшение ею в группе.

Лексическая тема «Зимние развлечения»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (познание, физическая культура, музыка, коммуникация)

Рисование «Снежная улица»

Развивать у детей сюжетно – игровой замысел, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа (на крыше, скамеечке, деревьях и т.д.).

1. Наблюдения снежной улицы из окна.

2. Чтение стихов о зиме «Зима снегами вьюжится».

3. Рассматривание подготовленной панорамы снежной улицы (без снега).

4. Показ способа рисования снежных сугробов и дорожек на подготовленной панораме.

5. Рисование снега с использованием метода пассивных движений (дети выполняют коллективную работу).

6. Рассматривание законченной панорамы и подвижная игра «Мы катаем снежный ком».

Художественное творчество (познание, здоровье, коммуникация)

Лепка «Снеговик»

Создавать у детей интерес к образу, закрепить навык раскатывать комочков пластилина круговыми движениями, соединять их вместе.

1. Рассматривание настоящего снеговика из снега, вылепленного заранее.

2. Беседа о свойстве снега (холодный, тает).

3. Чтение стихотворения о снеговике.

4. Показ приема раскатывания круговыми движениями и соединение частей в единый образ.

5. Дети лепят снеговиков, соединяя комки такие, какие получится произвольно так как в этом возрасте они не могут соотнести величину.

6. Рассматривание полученных образов и размещение снеговиков вокруг. большого снеговика, вылепленного педагогом.

Лексическая тема «Зимняя одежда»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (здоровье, познание, безопасность)

Рисование «Варежки в полоску»

Закрепить навык рисования вертикальных линии на подготовленном шаблоне. Формировать умение рисовать кистью на подготовленной основе, ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине или ширине. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность

1. Чтение загадки про варежки.

2. Рассматривание варежек и перчаток с полосатым рисунком.

3. Игровой момент для создания мотивации (педагог от имени персонажа просит детей украсить варежки).

4. Показ способа рисования полос горизонтальных на подготовленном шаблоне варежки.

5. Украшение варежки прямыми горизонтальными линиями с правильным использованием кисти (правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и т.д.).

6. При желании дополнить содержание рисунка, чередуя  полосы разных цветов.

Художественное творчество (познание, здоровье, коммуникация, безопасность)

Лепка «Зайка в валенках»

Учить детей передавать образ зайчика в валенках пластическим способом, соединяя круглые и вытянутые формы в единый образ, развивать сюжетно – игровой замысел.

 

1. Рассматривание иллюстраций с изображением зайчика с определением частей тела.

2. Чтение потешки про зайчика.

3. Предложить детям вылепить зайчика всем вместе.

4. Показ способа лепки в знакомой технике.

5. Лепка зайца коллективная, дети лепят прямыми и круговыми движениями части тела, соединяя их вместе в один образ. Следить за правильным соединением частей.

6. Дополнение образа мелкими деталями с использованием семечек и природного материала (глаза, нос, усы и т.д.).

7. Предложить детям вылепить для зайца валенки.

8. Показ способа лепки «колбаски» с изгибом.

9. размещение готового образа на подготовленной заранее объемной композиции (елочка и снег из ваты).

10. Рассматривание готовой работы.

Лексическая тема «Птицы зимой (городские)»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание, социализация)

Рисование «Зернышки для птички»

Вызвать у детей эмоциональный отклик, учить рисовать концом кисти, передавая образ зернышки.

 

1. Игровой момент с игрушкой птицы.
2. Чтение стихотворения «Холодно, голодно, галки, воробьи».

3. Показ способа рисования на листе концом кисти.

4. Дети рисуют зернышки для птицы на листах с наклеенным образом птицы.

5. Подвижная игра «Воробушки».

6. Рассматривание полученных работ.

Художественное творчество (познание, здоровье, коммуникация, безопасность)

Лепка «Зернышки для птички»

Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, учить аккуратно работать с пластилином или пластилином. Закрепить навык отщипывания небольших комочков.

1. Игровой момент с игрушкой птицы.

2. Чтение стихотворения «Воробей по лужице прыгает и кружится» с имитацией движения птицы (дети двигаются с подражанием движения птиц).

3. Показ способа лепки маленьких зернышек с отщипыванием небольших кусочков.

4. Дети лепят зернышки, следить за тем, чтобы они работа аккуратно и учились скатывать пластилин небольшой величины.

5. Игровые действия вместе с детьми (воробушки клюют зернышки).

Лексическая тема «Машина. Шофер»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание, коммуникация)

Рисование «Колеса для машин»

Закрепить навык детей рисования замкнутых линий, похожих на круг, ориентируясь на край наклеенной формы (машина).

1. Рассматривание игрушки машины (закрепить знания о частях).

2. Чтение стихотворения про машину.

3. Рассматривание подготовленного листа с наклеенными силуэтами машин (без колес).

4. Показ способа рисования колес круговыми движениями.

5. Дети рисуют колеса на своих листах замкнутыми линиями, ориентируясь на край наклеенной формы.

6. Игры с машинками в игровом уголке.

7. Рассматривание полученных работ и составление единой композиции на тему «Транспорт».

Художественное творчество (познание, безопасность)

Лепка «Колеса для машин»

Закрепить навык скатывания круговыми движениями и сплющивания в диск

1. Дети прослушивают запись с ритмичной музыкой и шумовыми эффектами (шум дороги).

2. Чтение потешки «У нас машины разные».

3. Дети показывают как двигаются машины (подвижная игра «Мы машины»).

4. Рассматривание законченной работы с наклеенными шаблонами машин без колес для мотивации.

5. Показ способа лепки круговыми движениями и сплющиванием в диск.

6. Дети лепят колеса, закрепляя диски на подготовленные шаблоны, ориентируясь на край формы.

7. Размещение работ в единую полосу, создание длинной дороги.

Лексическая тема «Поезд. Машинист»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Рисование «Железная дорога для поезда»

Эмоционально откликнуться на музыку, ритмично проводить линии на листе бумаги.

1. Подвижная игра «Паровоз», дети двигаются по кругу.

2. Пение песенки про паровоз.

3. Показ готовых листов с наклеенными фигурками паровоза.

4. Показ способа рисования прямых горизонтальных линий.

5. Рисование горизонтальных линий кистью слева направо (рельсы).

6. Размещение работ в единой полосе.

Художественное творчество (познание, безопасность, коммуникация, музыка)

Лепка «Железная дорога для паровоза» (коллективная)

Развивать у детей сюжетно – игровой замысел. Учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями (столбики), соединяя части в единый образ.

1. Рассматривание игрушки паровоза, пение песенки.

2. Предложить детям работать сообща вместе, выполняя одну коллективную работу (лепят железную дорогу для паровоза).

3. Показ способа лепки прямыми движениями и соединение отдельных элементов в единый образ (железная дорога).

4. Дети раскатывают прямыми движениями небольшие куски пластилина, соединяя их вместе и закрепляя на подготовленной подставке.

5. Игровые действия с использованием вылепленного объекта.

Лексическая тема «Кораблик. Капитан»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Рисование «Волны» (фломастером)

Научить детей рисовать горизонтальные волнистые линии по всему листу. Закрепить навык правильного пользования карандашом или фломастером, рисовать аккуратно, не проводя лишних линий.

1. Игры с водой.

2. Подвижная игра «Мы плывем».

3. Показ приемов рисования волнистой линии фломастерами.

4. Дети рисуют волны на листе с наклеенными силуэтами корабликов.

5. Рассматривание работ и составление единой экспозиции.

Художественное творчество (познание, безопасность)

Лепка «Лодочка»

Научить детей видоизменять комок пластилина путем раскатывания, вдавливания. Закрепить навык сплющивания комка, создавая эффект плоской фигуры (ленточка), и соединяя эти ленточки в единый образ лодочки.

1. Рассматривание игрушек, связанных с водным транспортом.

2. Показ приема лепки прямыми движениями и сплющивание готовой формы «ленточка».

3. Лепка «лодочки» прямыми движениями и сплющивание готовой формы (при этом научить детей замечать изменения в форме «колбаски», и соединение этих ленточек в образ лодочки).

4. Сравнение готового изделия и вылепленного образа лодочки.

Лексическая тема «Самолет. Пилот»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Рисование «Самолеты за облаками»

Закрепить навык рисования замкнутых и изогнутых линий

1. Подвижная игра «Мы пилоты». Дети имитируют полет самолета с приземлением под музыку.

2. Рассматривание подготовленных лисов с наклеенными фигурками самолета.

3. Показ способа рисования облаков замкнутыми линиями.

4. Дети рисуют облака вокруг самолета.

5. Чтение стихотворения Барто «Самолет построим сами».

Художественное творчество (познание, физическая культура, музыка)

Лепка «Самолет»

Закрепить навык раскатывания комочка глины прямыми движениями. Соединять части, перекрещивая их между собой.

1. Подвижная игра «Мы пилоты». Дети имитируют полет самолета с приземлением под музыку.

2. Показ игрушки самолета, рассматривание.

3. Показ лепки самолета знакомым способом.

4. Дети лепят самолет, раскатывая прямыми движениями. Следить за тем, чтобы они правильно соединяли части (учитывая способности детей крылья самолета лепятся или колбаской или ленточным способом).

5. Игровые действия с готовым объектом.

Лексическая тема «Мамин день»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание, музыка)

Рисование «Подарок маме»

Развивать у детей воображение, учить самостоятельно выполнять рисунок, используя знакомые приемы рисования.

1. Чтение стихотворения Благининой Елены «Мамин день».

2. Рассматривание картинок, на которых изображен праздник – 8 марта.

3. Беседа о празднике.

4. Дети под спокойную музыку, имитируя движение распускающегося цветка (приседают, поднимают руки вверх, разводят руки в стороны, наклоны вправо, влево и т.д.

5. Показ способа рисования цветка с подготовленным заранее центром (наклеенные круги).

6. Дети рисуют цветок круговыми движениями, ориентируясь на центр цветка, самостоятельно дорисовывают стебель вертикальной линией.

7. Рассматривание рисунков.

Художественное творчество (познание, музыка)

Лепка «Любимой мамочке испеку я прянички»

Воспитывать у детей любовь к маме, желание заботится о других, самостоятельно лепить знакомые формы.

1. Пение песенки «Я пеку, пеку, пеку».

2. Рассматривание готовых изделий (печенье, пряники).

3. Показ способа лепки знакомым способом.

4. Лепка печенья и пряников (скатывание круговыми движениями, сплющивание, процарапывание линий).

5. Размещение готовых работ на подносе.

Лексическая тема «Профессия повар, врач, воспитатель»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Рисование «Баранки»

Закрепить навык рисования круглых форм (баранки).

1. Чтение потешки «Бай, качи, качи, качи, глянь баранки, калачи».

2. Игровые приемы рисования в воздухе.

3. Рассматривание настоящих баранок.

4. Физ. минутка по потешке «Тушки-тутушки, на столе помпушки».

5. Показ рисования замкнутых линий, подготовленные на листе круглой формы (на тарелочке).

6. Рисование с детьми баранок круговыми движениями замкнутыми линиями (закрепить навыки, полученные ранее).

7. Оформление выставки.

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка «Пирожки»

Закреплять умение раскатывать комок глины в ладонях. Передавать форму, похожую на овальную.

1. Чтение потешки «Две старушки старые пирожки поставили».

2. Активизация самостоятельных действий детей.

3. Физ. минутка по потешке «Тушки-тутушки, на столе помпушки».

4. Показ прищипывания на верхней части изделия.

5. Дети заканчивают работы, добавляя на верхние части пирожков «бороздку».

6. Рассматривание готовых работ.

Лексическая тема «Мебель»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (познание, коммуникация, социализация)

Рисование «Расчески и щетки для игрушек»

Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию карандашами. Показать, как можно самим создавать простейшие предметы для сюжетно-ролевых игр. Упражнять в ритмичном расположении коротких линий.

1. Чтение потешки «Расти коса до пояса», рассматривание кукол (волосы).

2. Создание мотивации для рисования расчесок для игрушек.

3. Рассматривание подготовленного листа с изображением расчесок без зубьев.

4. Пока способа рисования прямых, коротких линий.

5. Рисование детьми зубьев на расческах ритмичными движениями сверху вниз.

6. Рассматривание готовых работ.

Художественное творчество (познание, социализация, безопасность)

Лепка «Круглый стульчик»

Закрепить навык скатывания прямыми движениями, круговыми движениями, сплющиванием в диск, навык соединения частей в единый образ (стульчик с круглой седушкой)

 

1. Рассматривание игрушечного стульчика с круглой седушкой.

2. Показ способа лепки с использованием знакомых приемов прямыми движениями – ножки для стульчика и круговыми движениями и сдавливанием в лепешку – седушка.

3. Дети лепят стульчик, проследить за правильностью соединения частей в единый образ.

4. Игровые действия с полученными изделиями (использовать игрушки небольшой величины).

Лексическая тема «Дом»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (познание, физическая культура, безопасность)

Рисование «Домик для зайчика»

Закрепить навык рисования прямых горизонтальных линий с опорой на нарисованный контур домика. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность к ИЗО-деятельности

1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».

2. Подвижная игра «Зайчик серенький сидит» с использованием мягкой игрушки.

3. Показ способа рисования бревнышек (прямые горизонтальные линии, опора на контур).

4. Дети рисуют прямыми линиями бревнышки для домика (контур домика подготовлен заранее, крыша может быть выполнена аппликацией).

5. Дополнение рисунков изображением зайца для большей реалистичности сюжета.

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка «Домик для петушка»

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность. Упражнять в раскатывании комков пластилина между ладонями.

 

1. Игровой момент с чтением стихотворения про петушка.

2. Показ способа изготовления домика из глины.

3. Дети лепят домик для петушка, используя знакомые способ лепки прямыми движениями, следить за тем, как все части домика дети соединяют вместе (работа выполняется коллективно).

4. Соединение бревен в единую постройку под руководством педагога.

5. Пальчиковая гимнастика «Тили-тили-тили бом, мы построим новый дом».

6. Завершение работы по желанию детей, дети лепят мелкие детали для домика.

7. Дополнение готовой композиции другими предметами (деревья, дорожка из бумаги, цветы на полянке и т.д.).

Лексическая тема «Весна»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (познание, музыка, физическая культура)

Рисование «Сосульки»

Учить детей рисовать разные по длине линии (льдинки), мазками – капельки.

1. Чтение стихотворения про сосульки.

2. Рассматривание настоящих сосулек, исследование объектов.

3. Рассматривание сосулек на иллюстрациях или наблюдения из окна.

4. Показ способа рисования сосулек, свисающих с крыши прямыми вертикальными линиями разной длины.

5. Дети рисуют сосульки, опираясь на верхний край листа вертикальныим линиями.

6. Игра на металлофонах.

7. имитация падающей капели, пальчиковые игры.

8. Рисование детьми капелек концом кисти, рассматривание работ.

Художественное творчество (познание, социализация, безопасность, коммуникация)

Лепка «Сосульки»

Учить детей лепить «колбаски» разные по длине.

 

1. Чтение потешек про весну.

2. Показ способа лепки прямыми движениями колбасок разной величины.

3. Дети лепят сосульки, укрепляя их на подготовленной основе (эту работу можно выполнить коллективно).

4. Физ. минутка «капают сосульки».

5. Наблюдения капающих сосулек из окна.

Лексическая тема «Дикие животные весной»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (познание, музыка, физическая культура)

Рисование «Солнышко, нарядись, красное - покажись»

Учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром.

1. Игровые действия с игрушкой «Солнышко» (дети выполняют движения и читают потешку «Солнышко нарядись, красное покажись»).

2. Показ способа рисования солнышка контурным способом замкнутой линией и линиями разной величины.

3. Дети рисуют солнышко, выбирая цвет краски по желанию (желтая, красная, оранжевая).

4. Рассматривание готовых работ.

5. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка «Круглый мишка»

Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище - большой шар и голова – маленький шар), закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отщипывать, отрывать)

 

1. Чтение стихотворения Барто «Уронили мишку на пол», рассматривание иллюстраций.

2. Рассматривание игрушки мишки, обследование частей тела.

3. Показ способа лепки с делением на части и соединением шаров в единый образ.

4. Дети лепят мишку, состоящего из круглых форм (проследить за тем, как дети лепят ушки у медведя в технике прищипывания).

5. Физ. минутка «Мишка косолапый» (дети имитируют движение медведя, двигаясь вразвалочку).

6. Дополнение образа мелкими деталями с использованием природного материала (носик, глазки).

7. Размещение готовых работ вокруг мишки, вылепленном педагогом.

Лексическая тема «Птицы весной»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (познание, музыка, физическая культура, коммуникация)

Рисование Отпечатки ладошек «Вот какие у нас птички»

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Познакомить с техникой «принт». Вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочного силуэта. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

1. Чтение стихотворения А. Барто «Птичка».

2. Показ способа рисования в технике «принт».

3. Экспериментирование с отпечатками ладошек. Педагог поочередно помогает детям окунуть ладонь.

4. Чтение стихотворения А. Толстого «Птичка» с имитацией движений.

5. Дополнение детьми образа птички (дорисовка клюва и глаз в технике пальчиковой живописи).

6. Рассматривание готовых работ и размещение на стенде.

Художественное творчество (познание, социализация, безопасность, коммуникация, физическая культура)

Лепка из соленого теста «Птенчики в гнездышке»

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнездышке». Закрепить навык раскатывания круговыми движениями. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции.

1. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Пух, солома, перышки».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением птенцом в гнезде.

3. Показ способа лепки с использованием знакомых приемов.

4. Дети лепят птенчиков и гнездышки, используя круговые движения, раскатывая большие и маленькие шарики, следить за тем, как правильно соединяются части (голова и гнездышки).

5. Дети дополняют образ, подбирая природный материал (семечки для клюва и круглые семена для глаз).

6. Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Лексическая тема «Деревья»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (познание, музыка, физическая культура, коммуникация)

Рисование Отпечатки ладошек «Вот какое дерево»

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжить знакомить с техникой «принт». Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком. Продолжать развивать восприятие.

1. Наблюдения за деревьями из окна (уточнить знания детей о строении дерева).

2. Показ способа рисования дерева техникой «принт».

3. Рисование деревьев отпечатками ладоней (педагог помогает детям окунуть ладонь, правильно поставить отпечаток на листе бумаги).

4. Подвижная игра «Мы деревья вот какие», выполняется под музыку.

5. Дорисовка дерева широкой кистью вертикальной линией сверху вниз (ствол).

6. Рассматривание готовых работ, размещение на стенде.

Художественное творчество (познание, музыка, физическая культура, коммуникация)

Лепка «Вот какое у нас дерево» (рельефная, коллективная)

Учить создавать образ дерева в сотворчестве с педагогом и другими детьми, раскатывать прямыми движениями колбаски, закрепляя поочередно на готовой основе. Учить пользоваться стекой – деление столбика на кусочки. Развивать чувство формы и мелку моторику

1. Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев с уточнением знания детей.

2. Показ способа лепки с использованием знакомой техники, закрепляя колбаски на подготовленную панораму для коллективной работы.

3. Дети лепят дерево путем многократного повторения одного действия, поочередно закрепляя полученные формы на коллективную работу.

4. Подвижная игра «Мы деревья вот какие», выполняется под музыку.

5. При желании дети дополняют работу, вылепливая травинки зеленого цвета и размещая под деревом.

6. Рассматривание готовой композиции.

Лексическая тема «Цветы»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (познание, музыка, физическая культура)

Рисование «Травка и цветы»

Развивать у детей воображение, учить самостоятельно выполнять рисунок.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением цветущей весны, беседа о весне.

2. Чтение стихов об одуванчиках.

3. Показ способа рисования с использованием полученных навыков.

4. Дети рисуют на тонированной бумаге, создавая образ весенней цветущей полянки в технике пальчиковой живописи.

5. Подвижная игра «Одуванчик на лугу» под музыку.

6. Рассматривание готовых работ.

Художественное творчество (познание, коммуникация)

Лепка «Что мы научились лепить»

Развивать у детей замысел, учить самостоятельно лепить простейшие формы, узнавать в них изображение знакомых предметов, персонажей.

1. Показ способа лепки произвольной композиции с использованием знакомых приемов (травка, цветы).

2. Лепка детьми травки, дорожки из камешек, образ колобка и т.д. с выбором сюжета самостоятельно, используя знакомые приемы прямыми и круговыми движениями. По мере необходимости помочь ребенку с выбором сюжета.

3. размещение готовых форм и образов на заранее подготовленной основе (полянка из картона).

4. Рассматривание готовых работ.

Лексическая тема «Насекомые»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (познание, музыка, физическая культура)

Рисование «Солнышко, цветы растут, жучки в траве»

Развивать у детей замысел, подводить к передаче композиции, изображать знакомые формы.

1. Чтение стихотворения о солнышке и весне.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением цветущей весны и насекомыми.

3. Показ способа рисования травки, цветов и насекомых в технике цветовых пятен мазками.

4. Рисование детьми цветущей полянки с цветами и насекомыми.

5. Имитация движений бабочек под спокойную музыку.

Художественное творчество (познание, коммуникация)

Лепка «Улитка»

Закрепить навык лепки прямыми движениями «колбаска». Научить заворачивать колбаску в форму рулетика. Научить детей лепить образ насекомого.

1. Чтение потешки про улитку.

2. Рассматривание живого объекта или иллюстрации с изображением улитки (уточнить знания детей о строении).

3. Показ способа лепки улитки путем скатывания длинного жгутика в рулетик.

4. Лепка улиток с использованием прямых движений.

5. Пальчиковая гимнастика «Улитка, улитка, высуни рога».

6. Дополнение полученного образа мелкими деталями (рожки, глазки, носик и т.д.).

7. Размещение улитки на подготовленный шаблон листочка, вырезанного из картона.

Лексическая тема «Обследование»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (познание, музыка, физическая культура)

Рисование «Разноцветные колечки»

Закрепить навык рисования замкнутых линий, похожих на круги, держа карандаш в правой руке.

1. Чтение стихотворения про разноцветные колечки.

2. Показ способа рисования маркерами разного цвета замкнутых линий.

3. Дети рисуют колечки, используя разные цвета (уточнить знания детей о названии основных цветов).

4. Приседания и наклоны под музыку с использованием потешки «Ванька-встанька» под музыку.

5. Рассматривание готовых работ.

Художественное творчество (познание, музыка, физическая культура, коммуникация)

Лепка «Пирамидка» (коллективная)

Учить детей из простых форм приемом сплющивания составлять башенку.

1. Чтение стихотворения про пирамидку .

2. Показ игрушки большой пирамидки.

3. Игра «Соберем пирамидку вместе».

4. Показ способа лепки разноцветных дисков с использованием пластилина разного цвета.

5. Дети лепят диски круговыми движениями и сплющивая в диск (диски получаются разной величины в зависимости от количества пластилина).

6. Приседания и наклоны под музыку с использованием потешки «Ванька-встанька» под музыку.

7. Коллективное составление образа пирамидки, соединяя готовые диски в единый образ с помощью педагога.

8. Рассматривание готовой работы.

Лексическая тема «Обследование»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Рисование «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Закрепить навык рисования замкнутых линий на некотором расстоянии друг от друга и рисование прямых вертикальных линий сверху вниз, развивать чувство формы и ритма.

1. Рассматривание разноцветных шариков, игры с воздушными шариками.

2. Чтение стихотворения «Воздушные шары» В. Шипуновой.

3. Показ способа рисования разноцветных шаров (рисование замкнутых линий и прямых вертикальных линий на всем листе).

4. Рисование детьми воздушных шаров цветными восковыми карандашами.

5. Чтение отрывка стихотворения Г. Лагздынь «Шарики воздушные».

6. Рассматривание готовых работ.

Художественное творчество (познание, музыка, физическая культура, коммуникация)

Лепка предметная «Солнышко-колоколнышко»

Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (колбасок). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Продолжать развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.

1. Чтение заклички «Солнышко-ведрышко».

2. Рассматривание солнышка на иллюстрации или игрушки.

3. Показ способа лепки путем сплющивания диска и закрепление колбасок вокруг.

4. Лепка солнышка с детьми, закрепление готового образа на картонную основу.

5. Игровые действия с движениями под ритмичную музыку «Выглянуло солнышко».

6. Дополнение образа солнышка глазками и ротиком с использованием бусинок или пуговиц.

7. Размещение готовых работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование НОД"Художественное творчество"

Перспективное планирование НОД"Художественное творчество" соответствие с ФГТ...

Перспективное планирование по художественному творчеству во 2 младшей группе

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой вторая младшая группа, художественное творчество...

Перспктивное планирование по художественному творчеству в подготовительной логопедической группе

Работа в логопедической группе, доказывает, что только при взаимодействии всех педагогов и родителей можно добиться лучших результатов. Поэтомуя решила составить перспективный план по художественному ...

Перспективное планирование по художественному творчеству

Перспективное планирование по художественному творчеству в старшей группе ОНР по лексическим темам(рисавание, аппликация, лепка)...

Календарно - тематическое планирование по художественному творчеству в подготовительной группе

Планирование образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе...

Планирование по художественному творчеству во 2 младшей группе

Планирование по художественному творчеству во 2 младшей группе...

Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"

Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...