"Домашние животные"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

На занятии использована нетрадиционная техника рисования "Линогравюра".

Занятие составлено в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo._domashnie_zhivotnye.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюра»; закреплять знания по лексической теме «Домашние животные»; развивать творческие способности, мелкую моторику, речь; воспитывать аккуратность в работе с разными изобразительными материалами.

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Таня и Ваня собираются поехать  в деревню к бабушке и дедушке. В деревне у бабушки и дедушки есть  домашние животные.  А вот друзья Тани и Вани никогда в деревне не были и ни разу не видели домашних животных. Они просят Таню и Ваню привести им из деревни фотографии тех домашних животных, которые есть у бабушки и дедушки. Таня и Ваня просят вас помочь им сделать фотографии.

- Хотите порадовать друзей Тани и Вани и привезти фотоальбом с фотографиями домашних животных?

- Сможете это сделать?

2. Актуализация знаний.

 2.1 Игра «Поезд»

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей о транспорте;

2) развивать мелкую моторику, речь.

- Мы вместе с Таней и Ваней отправляемся в деревню к бабушке и дедушке. Деревня находится далеко. На чём поедем? (на поезде)

Пальчиковая гимнастика «Поезд»

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

2.2 Игра «Назови и расскажи»

Дидактические задачи:

          1) актуализировать знания детей о домашних животных;

2) тренировать мыслительные операции;

3) развивать внимание, речь.

Дети подходят к столу, на котором находится изображение деревенской избы. У воспитателя в руках  картинки с изображением домашних животных  (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра» размером 10*15 с силуэтами домашних животных: на 7 детей 8 карточек)

Воспитатель показывает карточку с изображением собаки:

- Кто встречает нас около дома? (собака)

- Собака – домашнее животное? Почему? (она живёт рядом с человеком и приносит пользу: сторожит дом)

- Кто встречает нас на крыльце? (кошка)

- Кошка – домашнее животное? Почему? (она живёт рядом с человеком и приносят пользу: ловит мышей)

 - А теперь заглянем на скотный двор. Кто здесь есть? (лошадь, корова, коза, кролик, свинья, овца) Дети по аналогии рассказывают про этих домашних животных.

3.Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

2) развивать речь.

- Давайте каждый из вас сделает одну фотографию  домашнего животного. Возьмите по одной карточке. Одна карточка (с овцой) остаётся воспитателю.

- Фотографию какого домашнего животного ты будешь делать? (спросить каждого ребёнка, дети должны отвечать полным ответом.)

Дети со своей карточкой подходят к столу, на котором находится  кисть для тонирования, белый лист бумаги формата 10*15 и чёрная тушь.

- Сделайте фотографию своего домашнего животного.

- Смогли? (нет)

- Почему? (Не знаем, как сделать фотографию при помощи чёрной туши и кисти для тонирования)

- Что нужно сделать для того, чтобы мы могли выполнить  задание? (нужно узнать новый способ рисования)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) познакомить детей с новым способом рисования в нетрадиционной технике  «линогравюра».

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю…»

- Как это можно сделать? (можно попытаться придумать самим)

Дети предлагают варианты, воспитатель помогает:

- Если у нас есть кисть для тонирования и тушь, значит, мы можем что-то затонировать. Что? (карточку с домашним животным)

- Что нам надо сделать дальше? (приложить карточку с животным к чистому листу или чистый лист к карточке с животным)

- Как удобнее и аккуратнее у нас получиться? (приложить чистый лист к карточке с животным)

- Что надо сделать дальше? (пропечатать)

- Посмотрите, как я это буду делать: воспитатель делает фотографию овцы.

- Как вы будете выполнять работу? (дети проговаривают этапы работы)

Практическая работа детей.

- Теперь вы смогли сделать фотографии домашних животных? (Да)

5.Затруднениев игровой ситуации.

Дидактические задачи:

  1. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

2) развивать речь.

- Таня и Ваня спрашивают, а как называется способ, при помощи которого мы сделали фотографии? (не знаем)

- Хотите узнать? (да)

- Как вы можете это узнать? (спросить  у того, кто знает)

6. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) познакомить детей с новым словом «линогравюра».

          2) сформировать опыт преодоления затруднения способом  «спросить у того, кто знает».

Дети задают воспитателю вопрос.  Воспитатель говорит, что эта техника называется «линогравюра». Дети хором повторяют новое слово.

7.Введение нового знания в систему знаний.

7.1. Игра «Покорми домашнее животное»

Дидактические задачи:

1)актуализировать знания детей о корме домашних животных;

2)тренировать мыслительные операции анализ и сравнение;

3)развивать логическое мышление, речь.

- Пока мы с вами делали фотографии, домашние животные проголодались. Бабушка просит вас покормить их. Для этого  каждому  из вас надо сходить в погреб (помещение ниже уровня земли для хранения припасов) и принести из погреба то, что очень любит кушать  ваше домашнее животное.  Выбрать надо одну карточку. Что вы сейчас будете делать?

Дети подходят к столу, на котором находится  изображение погреба, рядом лежат карточки, и  выбирают карточки с кормом таким образом:

Лошадь – яблоко

Собака – кость

Кошка – рыба

Кролик – морковь

Корова – хлеб

Свинья – арбуз

Коза – капуста

- Пока вы ходили в погреб за кормом для своих животных, Ваня и Таня принесли из сарая сено для овцы, покормили её и сделали фотографию для друзей  (воспитатель показывает детям  фотографию сена, сделанную им заранее в технике «линогравюра»).

7.2 Игра «Фотография»

Дидактические задачи:

1) закрепить умение детей самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике  «линогравюра».

- Сделайте в технике «линогравюра» фотографию корма, которым  вы накормили своё домашнее животное.

Практическая работа детей.

Воспитатель в это время оформляет обложку фотоальбома « У нас в деревне» в технике «линогравюра».  Дети вкладывают в фотоальбом свои фотографии.

- Теперь нам пора возвращаться домой.

 (Проводится пальчиковая игра «Поезд»)

8.Осмысление.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности,  создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где мы сегодня были? (в деревне у бабушки и дедушки Тани и Вани)

- Кого мы там видели? (домашних животных)

- Кому и чем мы помогали? (бабушке кормить животных, а Тане и Ване делать фотографии).

- Какие новые знания помогли нам сделать фотографии? (мы научились рисовать в технике «линогравюра»)

С уважением, Сухова Т.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...