"Цветы в подарок"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

На занятии использована нетрадиционная техника рисования "Граттаж"

Занятие составлено в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Средняя общеобразовательная школа №1996

Дошкольное отделение «Росток»

Округ: ЮВАО

Воспитатель: Сухова Татьяна Михайловна

Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:  «Цветы в подарок»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «граттаж»; закреплять знания по лексической теме «Цветы»; развивать творческие способности, мелкую моторику, речь; воспитывать аккуратность в работе с разными изобразительными материалами.

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя:

- Сегодня в гости к нам пришли наши знакомые ребята Таня и Ваня. У их мамы сегодня праздник - день рождения и они хотят маму поздравить с этим замечательным праздником.

- А как можно поздравить с днём рождения? (подарить открытку, цветы, подарок, рассказать стихотворение, спеть песню и др.)

- Таня и Ваня говорят, что их мама очень любит цветы. Где можно взять цветы? (купить в магазине)

- А вы знаете, что  цветы можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками.   Такому  подарку обрадуется каждый человек. Таня и Ваня просят вас помочь им сделать цветы для их мамы.

- Хотите порадовать  маму Тани и Вани  и подарить ей сегодня цветы, сделанные своими руками?

- А сможете это сделать?

2. Актуализация знаний.

2.1 Игра «Автобус»

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей о транспорте;

2) развивать мелкую моторику, двигательную активность, речь.

- Но для того, чтобы нам с вами справиться с такой нелёгкой задачей, нам надо вспомнить, какие цветы бывают, как они называются и как они выглядят. Для этого я предлагаю вам отправиться в цветочную оранжерею  и познакомиться с цветами  поближе.

- Оранжерея находится далеко, пешком туда не дойти. На чём поедем? (дети предлагают разные варианты, решаем ехать на автобусе)

Звучит  песня Е.Железновой «Вот мы в автобусе сидим», дети садятся в «автобус» (заранее поставленные парами стульчики) и инсценируют песню.

2.2 Игра «Назови и расскажи»

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей о цветах;

2) тренировать мыслительные операции;

3) развивать внимание, речь.

- Мы приехали в оранжерею. Как будем себя вести? Идут по группе и рассматривают иллюстрации цветов, которые висят на стендах, слушают рассказ воспитателя об этих цветах (тюльпан, роза, ромашка, василёк, колокольчик и др.)

-  Мы долго гуляли по оранжерее, устали, давайте  присядем и отдохнём  (дети  садятся  за парты).  Воспитатель  предлагает  детям   поделиться  своими  впечатлениями  от  увиденного  в цветочной оранжерее.  Воспитатель  спрашивает  у  детей:

- Какие цветы видели в оранжерее?

 - Какие цветы вам больше всего понравились?

- Какой цветок вы хотели бы подарить маме Тани и Вани?

- Давайте каждый из вас сейчас нарисует тот цветок, который ему понравился больше всего.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

2) развивать речь.

- Я  предлагаю  вам  нарисовать  цветы   на  необычной  бумаге. Бумага шершавая, чёрного цвета. Воспитатель  раздаёт детям тонированные листы (листы для акварели заранее натереть свечкой и покрыть в несколько слоёв чёрной тушью).  На  столах  нет  никаких  изобразительных  материалов и инструментов.

- Чем  мы  можем  рисовать  на  бумаге? (дети  могут  ответить,  что  можно  рисовать  красками,  карандашами,  фломастерами,  мелками.)  Воспитатель  говорит, что этими инструментами мы можем рисовать на обычной бумаге, а у нас бумага необычная и эти инструменты нам не подойдут. Получается, у  нас нет  инструмента  для  рисования.  А  без  него  нельзя  нарисовать  цветы.

Воспитатель  спрашивает  у  детей:

- Смогли  вы  нарисовать цветы?

- А  почему  не  смогли? (потому  что  не  знаем,  чем  рисовать)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) познакомить детей с новым способом рисования в нетрадиционной технике  «граттаж»;

2) сформировать опыт  преодоления затруднения способом «спрошу у того, кто знает».

- А  если  вы  чего-то  не  знаете,  что  нужно  сделать? (нужно  спросить  у  того,  кто  знает.)  

- Спросите  у  меня.  Я  знаю.  Дети  задают  вопрос  воспитателю.  Воспитатель  отвечает,  что на необычной бумаге мы будем рисовать необычным инструментом. В оранжерее    имеются  небольшие  деревянные  палочки (заточенные палочки для суши). Вот  они  нам  и  помогут. Воспитатель предлагает детям подойти к доске.

- Рисовать  вы  сегодня  будете  необычным  способом: используя  только  деревянные  палочки,  будете  процарапывать  свой  рисунок.  Воспитатель  показывает,  как  это  нужно  делать. Детям  даётся  установка,  что  иногда  требуется  с  усилием  нажимать  на  палочку,  чтобы  было  видно  изображение.  Чтобы  изображаемые  объекты  казались  объёмными,  необходимо  полностью  процарапывать  поверхность  внутри  контура.

- Что вы сейчас будете делать?

5. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

2) развивать речь.

- Кто из вас знает, как называется этот способ рисования?

- Если вы чего-то не знаете, что нужно сделать?

6. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) познакомить детей с новым словом «граттаж»;

 2) сформировать опыт преодоления затруднения способом  «спросить у того, кто знает».

Дети задают вопрос воспитателю.

- Этот способ называется граттаж, что в переводе с французского обозначает «царапать».

7. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1) закрепить умение детей самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике  «граттаж».

Дети садятся за столы, берут деревянные палочки и начинают рисовать. Проводится  самостоятельная  деятельность  детей.  Если  у  ребёнка  возникает  затруднение,   воспитатель  оказывает  индивидуальную  помощь.

- Теперь вы смогли нарисовать цветы? У всех получился рисунок?

- Нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель собирает детские рисунки в папку, дети садятся в «автобус». Звучит песня Е.Железновой «Вот мы в автобусе сидим», дети инсценируют песню.

8. Осмысление.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности,  создать ситуацию успеха.

- Вот мы вернулись в детский сад. А где мы сегодня были? Кому и чем помогли?

- Как  получились  у  вас  такие  красивые  рисунки?  Что  вам  в  этом  помогло? (мы  познакомились  с  новым  способом  изображения – процарапыванием  по  листу  острым  предметом.)

- А  как  называется  этот  способ? (граттаж)

- Молодцы!

После  воспитатель  предлагает  детям отдать папку с рисунками Тане и Ване и попрощаться с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

работы детей"цветы в подарок МАМЕ"

Дети группы «Ромашка»в канун праздника 8 марта создавали коллективную композицию «В подарок маме»С большим увлечением впервые дети рисовали, используя нетрадиционную технику-рисовани...

«Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду к 8 марта»

Аппликация для детей среднего дошкольного возраста...

Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду

Цель: развитие эмоционально-эстетического восприятия окружающего  мира, развитие фантазии и творческих способностей дошкольников.Задачи:      Расширять образны...

Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Конспект занятия  в средней группе детского сада. Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду». Цель: -воспитывать желание порадовать окружающих. Создать д...