"Белый медвежонок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Занятие составлено в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_belyy_medvezhonok.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: БЕЛЫЙ МЕДВЕЖОНОК

Цель: Учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти; закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Были ли вы  в зоопарке?

- Кого вы там видели? А белого медвежонка видели?

Воспитатель рассказывает детям, что Таня и Ваня тоже недавно ходили в зоопарк, но белого медвежонка им увидеть не удалось, и ребята очень расстроились.

- Хотите порадовать Таню и Ваню и нарисовать им маленького белого пушистого медвежонка?

- Сможете нарисовать?

2. Актуализация знаний.

 Игра «Какой?»

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей о внешнем виде белого медвежонка;

2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение;

3) развивать внимание, речь.

Дети подходят к столу, на котором лежит картинка с изображением белого медвежонка или мягкая игрушка.

- Как выглядит белый медвежонок? Какой он? (Маленький, белый, пушистый, у него черные глаза и чёрный нос…)

- Нарисуйте маленького, белого и пушистого медвежонка.

Практическая работа детей (детям предоставляется возможность нарисовать медвежонка. Дети рисуют знакомым способом: закрашивание краской предмета).

3.Затруднение.

Дидактические задачи:

1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

2) развивать речь.

Воспитатель хвалит детей за красивых медвежат и спрашивает:

- Смогли вы нарисовать маленького белого медвежонка? (Да). А получился ли он у вас пушистым? (Нет)

- Почему? (Не знаем, как нарисовать пушистого медвежонка)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) познакомить детей с приёмом рисования «тычок жёсткой полусухой кисти»;

2) сформировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

- Как надо поступить, если чего – то не знаешь, а хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего показывает, как передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти.

Практическая работа детей (дети наносят «тычки» на своего медвежонка)

- Теперь вы смогли нарисовать пушистого медвежонка? (Да)

5.Введение нового знания в систему знаний.

5.1Игра «Белый медвежонок»

Дидактические задачи:

          1)организовать активный отдых детей;

          2)развивать воображение.

Воспитатель предлагает детям показать как мишка ходит, рычит, бегает, играет и т.д.

5.2 Игра «Медвежонок прячется»

Дидактические задачи:

1)тренировать  умение детей пользоваться приёмом рисования «тычок жёсткой полусухой кисти»;

2)тренировать мыслительные операции анализ и сравнение;

3)развивать логическое мышление, речь.

Воспитатель говорит детям, что медвежонок хочет поиграть в прятки. Только куда же ему спрятаться?

- Что ещё таким способом рисования мы можем изобразить на нашей картине? (Снег, сугроб, снежинки)

Практическая работа детей (дети дополняют  свою картину снегом, сугробами, снежинками).

6.Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии,  создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Что мы сегодня делали? (рисовали для Тани и Вани маленького белого пушистого медвежонка)

– Смогли мы нарисовать маленького белого пушистого медвежонка?

Воспитатель говорит детям, что они смогли показать Тане и Ване как выглядит маленький белый пушистый медвежонок, потому что научились использовать приём рисования «тычок жёсткой полусухой кисти».

Занятие составили:

Мирко И.А.

Сахарова Т.В.

Сухова Т.М.

Феденюк Т.А.

Шейнина Н.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник "Белый Медвежонок"

интересные спортивные игры, эстафеты, брейн-ринг совместно с родителями!...

Спортивный праздник "Белый Медвежонок"

Конспект спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья». Участники: 1 команда «Солнышко»: дети и родители логопедической группы 2 команда «Снежинка»: дети и родители подготовитель...

«Белый Медвежонок в гостях у ребят»

Сценарий спортивного фестиваля (для детей второй младшей группы)...

"умка - белый медвежонок"

Упражнять детей различать и называть животных Севера, познакомить их с внешним видом....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» раздел "Рисование" на тему: "Белый медвежонок Умка ищет маму» в подготовительной группе.

В своем конспекте я предлагаю методы и приемы самостоятельного рисования белого медведя с опорой на иллюстрацию и северного сияния, используя краски и восковые мелки; формирую умения рисовать животног...

Конспект НОД интегрированного типа "Снежная сказка для белого медвежонка" в старшей группе детского сада.

Данный конспект НОД интегрированного типа - ручной труд, окружающий мир, развитие речи. В конспекте используются приёмы ТРИЗ, интерактивные технологии - "работа в парах", "карусель". Конспект рекоменд...