Путешествие в страну Кляксографию.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Сеземина Наталья Николаевна

Педагогм представлен план-конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект НОД19.88 КБ

Предварительный просмотр:

«СТРАНА КЛЯКСОГРАФИЯ»

(план – конспект непосредственно образовательной деятельности)

Группа: средняя.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие: развитие интереса к изобразительной деятельности; побуждать детей создавать яркие выразительные образы с помощью метода рисования «выдувания из трубочки»-кляксографией.

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости.

Познавательное развитие: формирование познавательного интереса к растительному миру;  развитие воображения, логического  мышления, памяти.

Речевое развитие: развитие речи как средство общения; активизация словаря; развитие монологической и диалогической речи; развитие интонационной речи.

Физическое развитие: развитие мелкой моторики рук, овладение саморегуляции в двигательной сфере.

Методы и приемы:

Практические: физминутка «Топай, Мишка!», наблюдение на прогулке за растениями (деревьями и кустарниками) в разный период времени года.

Наглядные: просмотр слайдов.

Словесные: загадки на тему «Деревья и кустарники», разучивание потешки «Деревья».

Материалы и оборудование: медиа-проектор, ноутбук, приложение (6 слайдов с фотографиями), листы бумаги, гуашь, банки с водой, влажные салфетки, трубочки, бумажные схемы дерева и кустарника, иллюстрации деревьев и кустарников. 

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

Предлагает отправиться в страну «Кляксографию»-совершить путешествие

Выражают согласие.

Создать эмоциональный настрой к предстоящей деятельности.

2.

Обращает внимание детей на появившийся персонажа : «Ой, посмотрите, кто это к нам сегодня пришел?»

Отвечают : «Медвежонок»

Развивать способность эмоционально воспринимать новое.

3.

Выделяет настроение Медвежонка, спрашивает, почему он такой грустный

Предлагают свои версии ответов.

Поддерживать интерес к деятельности.

4.

Предлагает детям помочь Медвежонку разобраться: где деревья,  а где кустарники, и   приглашает его вместе с ребятами в путешествие

Объясняют Медвежонку чем отличаются деревья от кустарников.

Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев и кустарников, упражнять детей  в умении сравнивать объекты между собой

5.

Предлагает вниманию воспитанников пройти несколько этапов с заданиями, чтобы попасть в страну «Кляксография»

Соглашаются ответить на предлагаемые вопросы.

 Развивать мышление, воображение. Воспитывать любознательность..

6.

 Слайд № 1.   Педагог обращает внимание детей на экран: Кто находится под деревом? Кто под кустом?»

Ответы детей.

Упражнять детей в умение различать особенности внешнего вида деревьев и кустарников.

7.

От лицо Медвежонка побуждает детей отдохнуть и немного поиграть (физминутка «Топай, Мишка!»)                        Топай, Мишка, хлопай, Мишка, приседай со мной,    братишка, руки вверх, вперед и вниз, улыбайся и садись!,  

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Формировать двигательную активность.

8.

 А  теперь, Медвежонок,  отгадай вместе с ребятами  загадки и узнаешь какие в природе бывают деревья и кустарники

Отгадывают загадки.

Упражнять детей  в умение

отгадывать загадки; развивать грамматический строй речи.

9.

Слайд № 2                                    Загадка:                                        Он стоит высокий, стройный,   Лист на нем резной, узорный,    Ветками качает он, что скажите это?     (Клен)

Ответы детей.

 Уточнить знания детей о внешнем виде клена.

10.

Слайд № 3                                    Загадка:                                        На листочках там и тут              Фиолетовый салют.                    Это в теплый майский день       Распускается… (сирень)

Ответы детей

Развивать логическое мышление

11.

Слайд № 4                                   Хоть колюча, а не Ёлка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица ... (сосна
)   

Ответы детей

Развивать мышление

12.

Слайд № 5                                   Я на розу похож                         Разве,что не так хорош.            Но зато мои плоды                     Всем пригодны для еды.                       (Шиповник)

Ответы детей

Развивать память, мышление, воображение.

13.

Слайд № 6                                   Не заботясь о погоде                  В сарафане белом ходит.           И в один из теплых дней           Май сережки дарит ей.

Ответы детей

Развивать сообразительность

14.

Хвалит детей, что отгадали загадки: «Молодцы! Все препятствия преодолели и попали в «Кляксографию»

Радуются своим успехам

Создать радостное настроение

15.

Предлагает воспитанникам сделать подарки Медвежонку -нарисовать деревья и кустарники необычным способом-путем раздувания кляксы трубочкой.

Продуктивная  деятельность -изобразительная

Развивать умения вырисо-вывать из гуашевой кляксы, формировать навыки рабо-ты с трубочками и гуашью, развивать творческие способности.

16.

Обращает внимание на разнообразие изображенных деревьев и кустарников

Дарят свои рисунки Медвежонку

Развивать желание работать в коллективе

17.

Предлагает попрощаться с Медвежонком

Прощаются с персонажем и приглашают его еще в гости…

Формировать интерес к дальнейшей деятельности

Составил: воспитатель Сеземина Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Путешествие в страну кляксография

"Замечательная Клякса В каждой кляксе кто-то есть Если в кляксу пальцем лезть" Программные задачи: познакомить детей с таким способом изображение, как кляксография ,показать ее выразительные возм...

Конспект занятия "В стране Кляксографии"

Развитие у детей воображения по средствам нетрадиционной техники рисования - кляксография...

В стране " Кляксографии"

Совместное занятие учителя-логопеда и преподавателя по ИЗО...

В стране «Кляксографии».

В стране «Кляксографии»....