«Зимняя сказка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект совместной продуктивной деятельности в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimnyaya_skazka.odt23.09 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект

интегрированного занятия

 в подготовительной к школе группе  №3 с диагнозом ОНР

  на тему:«Зимняя сказка»

воспитателя Петренко О.Н.

Москва 2012 г.


 

Цель:

Формирование способности видеть красоту реальной действительности путём наблюдения;

развитие отзывчивость на поэтический образ, желание изображать «услышанное» в рисунке;

развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.

Продолжать знакомить с художественным приемом - монотипия.

Задачи:

Образовательные:

- научить изображать зимнюю природу в технике монотипия;

- научить самостоятельно, выбирать изобразительный материал для творческой работы;

- продолжить формирование умения видеть и передавать в рисунке характерные особенности и строение моделей деревьев, наблюдать форму, строение, цвет предметов растительного мира, последовательно строить их изображения.

Развивающие:

- научить видеть красоту природы;

- развивать у детей потребность в творчестве;

- развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание; развивать ассоциативное мышление.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус;

- вызывать интерес к различным видам искусства.

Оборудование:

- альбомный лист бумаги;

- гуашь;

- кисть;

- пластиковый стакан с водой4

- художественная палитра и пластиковая доска (на каждого);

- рисунки с изображениями времен года, выполненные в технике монотипия;

-репродукции картин художников Шишкина, Грабаря, Юона и др.;

-иллюстрации с изображением вологодских кружев;

-иллюстрации зимней природы на компьютере;

- музыкальное сопровождение: «Времена года» П.И.Чайковского, Вивальди «Зима» и др.

  • Ход:

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

-В какие игры можно играть зимой? (ответы детей)

-Красота русской природы в зимнее время года нашла своё отражение в произведениях поэтов, художников, композиторов.

-А где можно увидеть произведения изобразительного искусства? (Ответы детей) (На выставке)

-Ребята, а вы хотели бы побывать на выставке?
Давайте совершим с вами заочную экскурсию.

-Называется наша выставка: Зимняя сказка.

-Вот и первый зал: Зал живописи.

Живопись – это изображение на плоскости посредством красок.

Здесь представлены репродукции картин русских художников И.Шишкина, Грабаря, Юона.

Что  изображено на всех картинах? (природа, деревья, зима).

Как называются произведения искусства, на которых изображена природа? (пейзаж).

Какими выразительными средствами пользовались художники (колорит зимы — белые, голубые и др. краски).

Опишите увиденное на картинах (Ответы детей ).

На картине И.Грабаря «Февральская лазурь» художник изобразил лишь частичку зимней природы, но мы видим ясный, солнечный день и ощущаем необыкновенную радость.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит...

Сочетание каких красок создает радостное настроение (белое с розовым, бирюзовый и желтовато-голубой, светло-синий и т.п.). Небо, снег, серебристые стволы берез — все сияет фантастической красотой.

Какие чувства вызывают эти картины? (радость, грусть, спокойствие).

Художники разговаривают с нами цветом, мазком, линией. Надо научиться видеть картины, понимать их особенный язык.

Вот мы переходим во второй зал, который называется: «Народное творчество». В нем собраны произведения народного творчества.

(Показать иллюстрации  вологодских кружев)

Третий зал  «Сказка на стекле».

(Рассматривание картинок на компьютере).

 Здесь представлены работы необычного художника.
Оказывается, и у природы есть свои сказочные картины, и увидеть их можно на оконном стекле.

Горит свеча у мерзлого окна,

Протаяли узоры ледяные.

Последний зал называется: «Фотовыставка».

(Картинки на компьютере).

Изображение зимнего леса, зимних деревьев.

Воспитатель читает стихотворение о зиме:

Вот и зима…
Опять пришла блондинка,
Кусты обсыпала
Мельчайшим серебром.

Итак, мы возвращаемся из мастерской волшебников обратно.

(Дети слушают классическую музыку, закрыв глаза).

Вот мы и прибыли в мастерскую.  

А вот и ваши волшебные кисточки:

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй,
Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

А как вы думаете, на какую тему мы будем рисовать сегодня?

Как изменилась природа зимой в сравнении с осенью?

Какие рисунки вы уже рисовали на тему “Зима”? (ответы детей)

Сегодня мы продолжим знакомиться с техникой монотипия.

Мы уже изображали с вами способом монотипия осеннюю природу.

А сейчас постараемся передать красками красоту русской зимней природы, будем учиться, видеть и передавать в рисунке характерные особенности и строение сказочных деревьев, последовательно строить их изображения.

Монотипия – способ печатания, при котором рисунок от руки наносят разноцветными красками на  пластину  для получения только одного оттиска.

Способом монотипии мы выполним  фон рисунка. Цвет будем подбирать под цвет зимнего неба и земли.

Какого цвета снег? (белый, голубой, синий, фиолетовый).Отчего зависит цвет снега? От погоды — солнечный или пасмурный день. А в солнечный день и немного желтый и розовый. От времени суток. Как меняется цвет снега на картинах в разное время суток? (Розовый — во время заката, вечером — темный, а утром — желтоватый, солнечный — днем, когда падают тени от деревьев, - голубой, нежно-фиолетовый).

Как накладывать краску на пластину.

 Берем краску и разводим ее на палитре до густоты сметаны, а потом начинаем рисовать на стекле. Чтобы лист не сдвинулся, мы его придерживаем левой рукой снизу листа, а правой рукой разглаживаем вверх от себя. Для этого достаточно двух или трех движений. Затем переносим левую руку вверх листа. Немного придавливаем, а правой рукой медленно поднимаем лист.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Монотипия готова, и ей нужно высохнуть.

Физкультминутка - релаксация (разговор с детьми с выполнением движений под музыку Чайковского):

Мы сидим сейчас в теплом помещении, а за окном ветер, снег, холод.

Деревья, которые мороз не успел укутать белым пушистым снегом, замерзли, да и под снежным покрывалом им совсем не тепло.

Давайте представим себе, что мы оказались на улице без шубок, шапок и варежек (дети демонстрируют). Мы пытаемся сохранить тепло, которое у нас есть: для этого группируемся, съеживаемся, превращаемся в маленький комочек, голову втягиваем в плечи, пальцы сжимаем в кулачки, обхватываем себя руками.

Мы замерзшие деревья. Туловище — это ствол, руки — ветки. Дереву холодно, оно пытается закрыться от пронизывающего ветра и мороза. Оно скрючивается, сжимается, сгибается, но не падает.

Замерзшее дерево может быть большим, старым и одиноким, маленьким, гордым. Кто-то из вас представит дерево во вьюге, кто-то в хрустальном покое, кто-то в зимнем сне.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Мы с вами выполнили фон рисунка и теперь переходим к выполнению зимних деревьев.

Передайте, в своих рисунках свои чувства - радость или печаль, как это делают художники и поэты:

Красота, какая! Тополя
Все заснеженные, вверх уходят.
Снегом говорит с тобой земля,
Белые снежинки хороводят…

Выберем то дерево, которое больше всего нравиться (детям предлагаются рисунки, на которых изображены деревья различных  форм и пород).

Представим себе, что твое дерево замерзло и превратилось в дерево-сосульку, дерево-сугроб, дерево- снежное кружево, дерево-кристалл, дерево-снежинку. Создавая тот или иной образ, необходимо напомнить, что дерево — это обязательно ствол (туловище) и ветки (руки), что дерево растет снизу в вверх, ветки растут из ствола, в местах присоединения образуются утолщения (междоузлия).

А какие по размеру бывают деревья на первом плане и на втором плане?

(на первом плане деревья выполняются большими, а на заднем плане маленькие).

Какого цвета бывают деревья в сильный мороз? (покрытые инеем голубые,  белые - это холодные цвета).

 Оденем наши деревья в зимние наряды.

Белой гуашью с помощью клеевой кисточки можно изобразить падающий снег.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Дети продолжают работу  на рисунках, самостоятельно решают, где им нарисовать деревья.

Воспитатель напоминает, что вода для промывания кисти должна быть чистой (меняем ее). Если в белую краску попадает грязная вода, то цвет ее портится и рисунок получается грязным, некрасивым.

Подведение итогов:

Выставка детских работ.

- А теперь из ваших работ мы вырастим сказочный зимний лес.
- Какой замечательный лес!

- Мы побывали в роли слушателей музыки и художников, а сейчас мы послушаем отрывки из стихотворений замечательных русских поэтов.

И.Суриков “Первый снег”

Белый снег, пушистый, в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
Стали дни короче, солнце светит мало.
Вот пришли морозцы, и зима настала.

М.Дудин

Лес уснул. И, как во сне

Сосны стряхивают снег.

И доносится сквозь сон

Медных сосен медный звон.

В сизой дымке тишина

Четких звуков лишена.

Мир тишайший из тишин.

От корней и до вершин.

От земли и до небес

Медный лес, сосновый лес.

 

Рефлексия:
- Чему новому вы научились на уроке, что понравилось?

Пожелания:

Мне хочется вам пожелать:
Гуляйте в лесах, дышите воздухом,
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам.
Прикладывайтесь к родникам,
Ведь в жизни ничто не повторится.

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

-В какие игры можно играть зимой? (ответы детей)

-Красота русской природы в зимнее время года нашла своё отражение в произведениях поэтов, художников, композиторов.

-А где можно увидеть произведения изобразительного искусства? (Ответы детей) (На выставке)

-Ребята, а вы хотели бы побывать на выставке?
Давайте совершим с вами заочную экскурсию.

-Называется наша выставка: Зимняя сказка.

-Вот и первый зал: Зал живописи.

Живопись – это изображение на плоскости посредством красок.

Здесь представлены репродукции картин русских художников И.Шишкина, Грабаря, Юона.

Что  изображено на всех картинах? (природа, деревья, зима).

Как называются произведения искусства, на которых изображена природа? (пейзаж).

Какими выразительными средствами пользовались художники (колорит зимы — белые, голубые и др. краски).

Опишите увиденное на картинах (Ответы детей ).

На картине И.Грабаря «Февральская лазурь» художник изобразил лишь частичку зимней природы, но мы видим ясный, солнечный день и ощущаем необыкновенную радость.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит...

Сочетание каких красок создает радостное настроение (белое с розовым, бирюзовый и желтовато-голубой, светло-синий и т.п.). Небо, снег, серебристые стволы берез — все сияет фантастической красотой.

Какие чувства вызывают эти картины? (радость, грусть, спокойствие).

Художники разговаривают с нами цветом, мазком, линией. Надо научиться видеть картины, понимать их особенный язык.

Вот мы переходим во второй зал, который называется: «Народное творчество». В нем собраны произведения народного творчества.

(Показать иллюстрации  вологодских кружев)

Третий зал  «Сказка на стекле».

(Рассматривание картинок на компьютере).

 Здесь представлены работы необычного художника.
Оказывается, и у природы есть свои сказочные картины, и увидеть их можно на оконном стекле.

Горит свеча у мерзлого окна,

Протаяли узоры ледяные.

Последний зал называется: «Фотовыставка».

(Картинки на компьютере).

Изображение зимнего леса, зимних деревьев.

Воспитатель читает стихотворение о зиме:

Вот и зима…
Опять пришла блондинка,
Кусты обсыпала
Мельчайшим серебром.

Итак, мы возвращаемся из мастерской волшебников обратно.

(Дети слушают классическую музыку, закрыв глаза).

Вот мы и прибыли в мастерскую.  

А вот и ваши волшебные кисточки:

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй,
Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

А как вы думаете, на какую тему мы будем рисовать сегодня?

Как изменилась природа зимой в сравнении с осенью?

Какие рисунки вы уже рисовали на тему “Зима”? (ответы детей)

Сегодня мы продолжим знакомиться с техникой монотипия.

Мы уже изображали с вами способом монотипия осеннюю природу.

А сейчас постараемся передать красками красоту русской зимней природы, будем учиться, видеть и передавать в рисунке характерные особенности и строение сказочных деревьев, последовательно строить их изображения.

Монотипия – способ печатания, при котором рисунок от руки наносят разноцветными красками на  пластину  для получения только одного оттиска.

Способом монотипии мы выполним  фон рисунка. Цвет будем подбирать под цвет зимнего неба и земли.

Какого цвета снег? (белый, голубой, синий, фиолетовый).Отчего зависит цвет снега? От погоды — солнечный или пасмурный день. А в солнечный день и немного желтый и розовый. От времени суток. Как меняется цвет снега на картинах в разное время суток? (Розовый — во время заката, вечером — темный, а утром — желтоватый, солнечный — днем, когда падают тени от деревьев, - голубой, нежно-фиолетовый).

Как накладывать краску на пластину.

 Берем краску и разводим ее на палитре до густоты сметаны, а потом начинаем рисовать на стекле. Чтобы лист не сдвинулся, мы его придерживаем левой рукой снизу листа, а правой рукой разглаживаем вверх от себя. Для этого достаточно двух или трех движений. Затем переносим левую руку вверх листа. Немного придавливаем, а правой рукой медленно поднимаем лист.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Монотипия готова, и ей нужно высохнуть.

Подведение итогов:

Выставка детских работ.

- А теперь из ваших работ мы вырастим сказочный зимний лес.
- Какой замечательный лес!

- Мы побывали в роли слушателей музыки и художников, а сейчас мы послушаем отрывки из стихотворений замечательных русских поэтов.

И.Суриков “Первый снег”

Белый снег, пушистый, в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
Стали дни короче, солнце светит мало.
Вот пришли морозцы, и зима настала.

М.Дудин

Лес уснул. И, как во сне

Сосны стряхивают снег.

И доносится сквозь сон

Медных сосен медный звон.

В сизой дымке тишина

Четких звуков лишена.

Мир тишайший из тишин.

От корней и до вершин.

От земли и до небес

Медный лес, сосновый лес.

 

Рефлексия:
- Чему новому вы научились на уроке, что понравилось?

Пожелания:

Мне хочется вам пожелать:
Гуляйте в лесах, дышите воздухом,
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам.
Прикладывайтесь к родникам,
Ведь в жизни ничто не повторится.

Физкультминутка - релаксация (разговор с детьми с выполнением движений под музыку Чайковского):

Мы сидим сейчас в теплом помещении, а за окном ветер, снег, холод.

Деревья, которые мороз не успел укутать белым пушистым снегом, замерзли, да и под снежным покрывалом им совсем не тепло.

Давайте представим себе, что мы оказались на улице без шубок, шапок и варежек (дети демонстрируют). Мы пытаемся сохранить тепло, которое у нас есть: для этого группируемся, съеживаемся, превращаемся в маленький комочек, голову втягиваем в плечи, пальцы сжимаем в кулачки, обхватываем себя руками.

Мы замерзшие деревья. Туловище — это ствол, руки — ветки. Дереву холодно, оно пытается закрыться от пронизывающего ветра и мороза. Оно скрючивается, сжимается, сгибается, но не падает.

Замерзшее дерево может быть большим, старым и одиноким, маленьким, гордым. Кто-то из вас представит дерево во вьюге, кто-то в хрустальном покое, кто-то в зимнем сне.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Мы с вами выполнили фон рисунка и теперь переходим к выполнению зимних деревьев.

Передайте, в своих рисунках свои чувства - радость или печаль, как это делают художники и поэты:

Красота, какая! Тополя
Все заснеженные, вверх уходят.
Снегом говорит с тобой земля,
Белые снежинки хороводят…

Выберем то дерево, которое больше всего нравиться (детям предлагаются рисунки, на которых изображены деревья различных  форм и пород).

Представим себе, что твое дерево замерзло и превратилось в дерево-сосульку, дерево-сугроб, дерево- снежное кружево, дерево-кристалл, дерево-снежинку. Создавая тот или иной образ, необходимо напомнить, что дерево — это обязательно ствол (туловище) и ветки (руки), что дерево растет снизу в вверх, ветки растут из ствола, в местах присоединения образуются утолщения (междоузлия).

А какие по размеру бывают деревья на первом плане и на втором плане?

(на первом плане деревья выполняются большими, а на заднем плане маленькие).

Какого цвета бывают деревья в сильный мороз? (покрытые инеем голубые,  белые - это холодные цвета).

 Оденем наши деревья в зимние наряды.

Белой гуашью с помощью клеевой кисточки можно изобразить падающий снег.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Дети продолжают работу  на рисунках, самостоятельно решают, где им нарисовать деревья.

Воспитатель напоминает, что вода для промывания кисти должна быть чистой (меняем ее). Если в белую краску попадает грязная вода, то цвет ее портится и рисунок получается грязным, некрасивым.


Конспект

 совместной образовательной деятельности

педагога с детьми

 в старшей группе  №3 с диагнозом ОНР

 коллективная работа на тему:«Мороз-художник»

воспитателя Петренко Ольги Николаевны

Москва 2013 г.


 

Цель:

Формирование способности видеть красоту реальной действительности путём наблюдения;

развитие отзывчивость на поэтический образ, желание изображать «услышанное» в рисунке;

развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.

Продолжать знакомить с художественным приемом — акварель по-сырому.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить изображать зимнюю природу в технике акварель по-сырому;

- закреплять умение составлять композицию морозных узоров;

- продолжить формирование умения видеть и передавать в рисунке характерные особенности и строение  морозных узоров.

Развивающие:

- научить видеть красоту природы;

- развивать у детей потребность в творчестве;

- развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание; развивать ассоциативное мышление.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус;

- вызывать интерес к различным видам искусства.

Оборудование:

- альбомный лист бумаги;

- основа для композиции - «зимнее окно» (2 шт.);

- акварель;

- тонкая кисть;

- пластиковый стакан с водой;

- толстая кисть или кусочек поролона для (для тонирования листа водой);

- рисунки с изображениями вариантов морозных узоров, выполненных в разных техниках;

-иллюстрации с изображением морозных узоров;

-иллюстрации зимней природы на компьютере — морозных узоров на стекле;

- музыкальные произведения для фона и физминутки: П.И.Чайковский «Времена года» пьеса «Январь», Вивальди «Зима» и др.

- стихотворения «Мороз» А.Бродский, В. Татаринов «Дед Мороз »


Ход

(Дети сидят на стулья перед компьютером)

Педагог: Ребята, послушай стихотворение и догадайтесь о чем в нем говорится.

Невидимкой, осторожно,

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу — не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник — рад стараться,

Даже кисти не нужны. (Мороз)

Ответы детей.

Педагог: В этом стихотворении говорится о морозе-художнике, который без помощи кисти рисует на стекле.

  Многие верят, что такие чудеса случаются, если в окно заглянул Дед Мороз, пролетая на волшебных санях над городом. От его холодного дыхания распускаются на стекле сказочные цветы, вырастают изящные веточки и листья. Давайте посмотрим на чудесные узоры.

  Полюбуйтесь красотой дивного узорочья, которое создает мороз-художник своей снежной кистью на оконном стекле: «Сказка на стекле».

(Рассматривание картинок на компьютере)

А так же педагог показывает картинки с изображением морозных узоров.

Педагог: Здесь представлены работы необычного художника.
Оказывается, и у природы есть свои сказочные картины, и увидеть их можно на оконном стекле.

   Красота русской природы в зимнее время года нашла своё отражение в произведениях поэтов, художников, композиторов.

  Педагог подводит детей к мысли о том, что художники и поэты воспевают (передают) красоту природы разными способами и средствами.    

  Педагог: Художники рисуют картины природы красками на бумаге или холсте. Картины художников мы можем увидеть глазами. А поэты создают картины природы словами. «Картины» поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. А еще мы можем поэтическую картину услышать, представить и нарисовать. Как это делают художники.

Вот послушайте стихотворение «Дед Мороз»:

Дед Мороз на окна дышит,

На стекле картины пишет:

Стрелы, башни и цветы

Небывалой красоты!

Из какой хрустальной сказки

Раздобыл он эти краски?

Блещет искрами листва,

Серебрятся кружева.

Дед Мороз устал немножко,

Тихо смотрит он в окошко...

Поглядите, Дед Мороз

Бородой к стеклу прирос.

  После небольшой паузы, необходимой для переживания настроения, вызванного стихотворением, педагог предлагает детям подумать, как можно изобразить окно, украшенное волшебным зимним узором.

Педагог:

-Какие рисунки вы уже рисовали на тему “Зима”? (ответы детей)

-Какую гамму красок  мы использовали, холодную или теплую? (ответы детей)

   Цвет будем подбирать под цвет зимнего неба и земли.

  - Какого цвета снег? (белый, голубой, синий, фиолетовый). Отчего зависит цвет снега? От погоды — солнечный или пасмурный день. А в солнечный день и немного желтый и розовый. От времени суток. Как меняется цвет снега на картинах в разное время суток? (Розовый — во время заката, вечером — темный, а утром — желтоватый, солнечный — днем, когда падают тени от деревьев, - голубой, нежно-фиолетовый).

Педагог: Итак, мы возвращаемся в мастерскую волшебников.

Дети берут стульчики и садятся за столы.

Педагог: Вот мы и прибыли в мастерскую.  

А вот и ваши волшебные кисточки:

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй,
Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Педагог: Придумайте свой сказочный узор, который мог бы нарисовать на окне мороз. Это могут быть цветы, листья, ягодки, завитки, веточки и все, что захотите.

   Педагог показывает варианты элементов узора.

Педагог: Рисовать будем акварельными красками по сырому листу бумаги. Выбирайте краски холодной гаммы. Но можно добавить немного и теплых оттенков, если солнечный денек или вечером падает свет фонаря на окно.

 Давайте размочим акварельные краски тех цветов, которые нам понадобятся. (дети кисточкой, смоченной в баночке с водой, капают на краски, не касаясь их кистью).

  Для изображения узора надо сначала смочить лист бумаги водой, делать надо все быстро и рисовать пока лист не высох.

Самостоятельная работа детей. (Фоновая музыка П.И.Чайковского «Времена года» - зимние месяцы)

Дети капают капельки воды в краски. Затем берут поролоновые губки смачивают лист водой.

Потом берут тоненькие кисточки и изображают морозный узор, используя цвета холодной гаммы.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Дети оставляют свои готовые работы на столах сохнуть, а педагог предлагает поиграть в игру.

Физкультминутка — релаксация.  

Дети выполняют движения по стихотворению педагога.

Педагог:

Художник -невидимка

По городу идет. (дети ходят врассыпную)

Всем щеки нарумянит, (дети водят руками круговыми движениями по щекам)             

Всех за нос ущипнет. (дети щиплют себя за нос)

А ночью он, пока я спал,

 Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовали

Сверкающие листья. (дети изображают движениями рук узоры)

Дети садятся на ковер и слушают классическую музыку( музыка Вивальди «Зима»), закрыв глаза (представляют узоры, которые нарисовал мороз на стекле). 

В конце занятия дети приносят свои маленькие «окошки» на большое «зимнее окно» и составляют композицию — размещают, подбирая основы по цвету.

Подведение итогов:

Выставка детских работ.

Педагог: Молодцы! У вас получились замечательные узоры! Сегодня вы были настоящими помощниками Деда Мороза.

Пожелания:

Мне хочется вам пожелать:
Чаще замечайте чудеса природы.

 

Педагог:

Ребята, послушай стихотворение и догадайтесь о чем в нем говорится.

Невидимкой, осторожно,

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу — не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник — рад стараться,

Даже кисти не нужны. (Мороз)

Ответы детей.

Педагог: В этом стихотворении говориться о морозе-художнике, который без помощи кисти рисует на стекле.Многие верят, что такие чудеса случаются, если в окно заглянул Дед Мороз, пролетая на волшебных санях над городом. От его холодного дыхания распускаются на стекле сказочные цветы, вырастают изящные веточки и листья. Давайте посмотрим на чудесные узоры.

  Полюбуйтесь красотой дивного узорочья, которое создает мороз-художник своей снежной кистью на оконном стекле: «Сказка на стекле».

(Рассматривание картинок на компьютере).

А так же педагог показывает картинки с изображением морозных узоров.

Педагог: Здесь представлены работы необычного художника.
Оказывается, и у природы есть свои сказочные картины, и увидеть их можно на оконном стекле.

Красота русской природы в зимнее время года нашла своё отражение в произведениях поэтов, художников, композиторов.

Педагог подводит детей к мысли о том, что художники и поэты воспевают (передают) красоту природы разными способами и средствами.    

  Педагог: Художники рисуют картины природы красками на бумаге или холсте. Картины художников мы можем увидеть глазами. А поэты создают картины природы словами. «Картины» поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. А еще мы можем поэтическую картину услышать, представить и нарисовать. Как это делают художники.

Вот послушайте стихотворение «Дед Мороз»:

Дед Мороз на окна дышит,

На стекле картины пишет:

Стрелы, башни и цветы

Небывалой красоты!

Из какой хрустальной сказки

Раздобыл он эти краски?

Блещет искрами листва,

Серебрятся кружева.

Дед Мороз устал немножко,

Тихо смотрит он в окошко...

Поглядите, Дед Мороз

Бородой к стеклу прирос.

После небольшой паузы, необходимой для переживания настроения, вызванного стихотворением, педагог предлагает детям подумать, как можно изобразить окно, украшенное волшебным зимним узором.

Педагог: Какие рисунки вы уже рисовали на тему “Зима”? (ответы детей)

Какую гамму красок  мы использовали, холодную или теплую? (ответы детей)

Цвет будем подбирать под цвет зимнего неба и земли.

   Какого цвета снег? (белый, голубой, синий, фиолетовый). Отчего зависит цвет снега? От погоды — солнечный или пасмурный день. А в солнечный день и немного желтый и розовый. От времени суток. Как меняется цвет снега на картинах в разное время суток? (Розовый — во время заката, вечером — темный, а утром — желтоватый, солнечный — днем, когда падают тени от деревьев, - голубой, нежно-фиолетовый).

Педагог: Итак, мы возвращаемся в мастерскую волшебников.

Дети берут стульчики и садятся за столы.

Педагог: Вот мы и прибыли в мастерскую.  

А вот и ваши волшебные кисточки:

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй,
Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Педагог: Придумайте свой сказочный узор, который мог бы нарисовать на окне мороз. Это могут быть цветы, листья, ягодки, завитки, веточки и все, что захотите.

   Педагог показывает варианты элементов узора.

Педагог: Рисовать будем акварельными красками по сырому листу бумаги. Выбирайте краски холодной гаммы. Но можно добавить немного и теплых оттенков, если солнечный денек или вечером падает свет фонаря на окно.

 Давайте размочим акварельные краски тех цветов, которые нам понадобятся. (дети кисточкой, смоченной в баночке с водой, капают на краски, не касаясь их кистью).

  Для изображения узора надо сначала смочить лист бумаги водой, делать надо все быстро и рисовать пока лист не высох.

Самостоятельная работа детей. (Фоновая музыка П.И.Чайковского «Времена года» - зимние месяцы)

Дети капают капельки воды в краски. Затем берут поролоновые губки смачивают лист водой.

Потом берут тоненькие кисточки и изображают морозный узор, используя цвета холодной гаммы.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Дети оставляют свои готовые работы на столах сохнуть, а педагог предлагает поиграть в игру.Физкультминутка — релаксация.  

Дети выполняют движения по стихотворению педагога:

Художник -невидимка

По городу идет:

Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет.

А ночью он, пока я спал,

 Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовали

Сверкающие листья.

Дети садятся на ковер и слушают классическую музыку( музыка Вивальди «Зима»), закрыв глаза (представляют узоры, которые нарисовал мороз на стекле). 

В конце занятия дети приносят свои маленькие «окошки» на большое «зимнее окно» и составляют композицию — размещают, подбирая основы по цвету.

Подведение итогов:Выставка детских работ.

Педагог: Молодцы! У вас получились замечательные узоры! Сегодня вы были настоящими помощниками Деда Мороза.

Пожелания:

Мне хочется вам пожелать:
Чаще замечайте чудеса природы.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"

Работа с родителями. Постройка снежного участка...

Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"

             Пусть мороз трещит,                 Вьюга в поле кружит-...

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...

Сценарий зимнего развлечения "Зимняя сказка"

Цель.-Закрепление и повторение понятий об особенностях, о приметах времени года- зима, о зимних развлечениях;-Создание эмоционально – положительного настроя;- Закрепление танцевальных движений....