"Дождик босиком по земле прошёл"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Составила Жемжурова Елена Семёновна, старший воспитатель МДОУ "Детский сад №6" г.Яногорска Тульской области. Занятие ориентировано на детей второй младшей группы, включает в себя элементы аппликации и рисования.
Тема занятия: Солнечный дождик. Форма организации (групповая, индивидуальная). Материалы и оборудование: вырезанные фигурки зайчиков (1-2) и цветов-одуванчиков (1-2); небольшие комочки синего цвета из салфеток или аппликационной бумаги (7-15), в зависимости от размера тучки и комочков ( на предшествующем занятии дети 1).разрывали салфетки на мелкие части, 2). скручивали из них между ладошками комочки); клей, кисточки, подставка, салфетки, клеёнка, бумага размером 1/2 альбомного листа, образцы (поэтапные картины), аудиозапись - музыка звучит в начале занятия, во время самостоятельной деятельности, в конце занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dozhdik_bosikom_.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие на тему: «Дождик босиком по земле прошёл»
Задачи: Образовательные: - учить штриховыми движениями карандаша передавать изображение капелек дождя ( чем длиннее штрих, тем сильнее дождик); - обогащать представление детей о цветах, их названиях.
Развивающие: -продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; - развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; - развивать мелкую моторику рук, творческие способности и коммуникативные навыки детей.
Воспитательные: - вызвать у детей положительный эмоциональный отклик при прослушивании музыкальных произведений о явлениях природы; воспитывать: - любовь к природе, бережное к ней отношение;
- положительное отношение детей к собственной деятельности, ее результату; - самостоятельность, аккуратность, инициативу, чувство взаимопомощи.
Методы и приёмы обучения: - словесный (беседа, объяснение через формообразующие движения (сверху вниз), уточнение последовательности действий частичного показа (с предположением разных вариантов), вопросы, чтение стихотворений, загадок, напоминание, поощрения); - наглядный (показ образца, приёмов изображения, детских работ в конце занятия); - практический (упражнения – игровые, изобразительные движения однородного характера с проговариванием: кап-кап); - игровой (сюрпризный момент-Зайка, большой красочный зонтик. - мозговой штурм (дождик – это и хорошо и плохо).
Предварительная работа: - наблюдение за дождём, за каплями, которые падают на землю, стучат; слушание шума дождя в грамзаписи. Чтение стихов: «Прыг да прыг» С.Жупанина, «Какой дождь?» Д.Григорьева, «Сколько знаю я дождей» А.Тараскина, «Тёплый дождик» А.Босев, прослушивание песни «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда», пение песни «Дождик» (обр. Т.Лобачёва), скатывание шариков из кусочков бумаги или салфетки. Для воспитателей – вырезание зайчиков, цветов.
Ход занятия:
- Дети, сегодня мы продолжим беседу о дожде и закончим работу, начатую на прошлом занятии. Послушайте музыку (звукозапись «Дождик»).
- Что она вам напоминает?
- Дождик.
- Правильно, это редкий дождик. Кап-кап.
- Капли дождя.
- Любите вы дождь?
- Да (нет).
- Почему?
- Нет, нельзя гулять.
- Да, он поливает дорожки, дома…, травка лучше растет, зеленеет.
- Совершенно верно. Помните стихотворение? (читают дети)
«Теплый дождик лил да лил. Дело делал, не шалил:
Вымыл крышу у скворечни, вымыл ягоды черники…
Протянули мы ладошки, дождик их помыл немножко».
- Видите, как много всего умеет делать дождик. Без него бы всё засохло.
- Но дожди бывают разные.
«Сколько знаю я дождей? Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром, дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой, Дождик с солнцем, дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Сколько знаю я дождей?»
- Много.
- А какой дождик вам больше всего нравиться?
- С солнышком…
- И мне нравиться дождик с солнышком. Он тёплый, быстро прекращается. Это так красиво: солнце и дождик. Кто радуется такому дождю?
- Люди, звери, птицы.
- Верно. И мы с вами сегодня попробуем изобразить это прекрасное явление природы – солнечный дождик.
- «В небе ясном я сверкаю,
Не ленюсь, всех согреваю». Что это такое?
- Правильно. Это наше красное, ясное солнышко. Все рады солнышку! Садитесь, дети.
- У вас на подносах лежат вырезанные из бумаги зайчики (Какого цвета?) и цветы. Наклейте их на свои листы бумаги. Пусть они порадуются солнышку. Клеить мы уже умеем. Сядьте прямо, возьмите кисточку и покажите, как вы будете её держать. Молодцы, приступайте к работе.
Динамическая пауза: «Солнышко, солнышко, пригревай скорее,
Чтобы наши луга стали зеленее.
Ясные, ясные, ясные денёчки.
Так и хочется плясать и играть в садочке».
- Садитесь, дети.
- Но тут, откуда не возьмись, появилась тучка. Она подползла к солнышку и остановилась. Тучка была очень сердитая, синего цвета. Сейчас каждый из вас наклеит у себя на листочке недовольную тучку из комочков бумаги, которые вы вчера заготовили. Дети, постарайтесь выполнить эту работу аккуратно.
- Ребятки, а вы догадались, почему тучка была такая сердитая? Да потому, что все радовались солнышку, а на неё не обращали никакого внимания, и тучка от обиды заплакала. Из её глаз хлынули слезы. Что же это за слёзы?
- Верно, это капли дождя. Посмотрите, как я буду рисовать дождик. Капли падают сверху вниз: кап-кап. Я их рисую короткими линиями-штрихами от тучки до земли, до зелёной травки, по всему листу. Какого цвета нужно взять карандаш?
- Синего.
- Правильно. Приступайте к работе.
- А посмотрите, дети, кто это к нам прискакал? Да это же зайка!
- Здравствуйте, дети!
- Здравствуй, зайка. Ты не промок под дождём?
- Нет.
-Посмотри, какие необычные работы тебе приготовили дети.
- Молодцы, ребята, мне всё понравилось. Как весело гулять и прыгать под таким дождём.
- А теперь давайте все вместе повеселимся: (проводится игра «Дождик»)
«По солнышку, по солнышку дорожкой луговой
Иду по мягкой травушке весеннею порой.
И любо мне и весело смотреть по сторонам,
Голубеньким и беленьким я радуюсь цветам».
И тут, представьте, пошел дождь (аудиозапись) крупный, солнечный, весенний.
- Дождик капнул на дорожку, на цветы и на ладошку кап-кап (дети топают ногами),
Но потом, дождик, дождик припустил, всех ребяток намочил (часто топают).
Поскорее поспешим, от дождя мы убежим (Убегают на свои места).
- Молодцы, быстрые ребята. Все успели спрятаться под зонтик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (изобразительная деятельность) «Дождик землю поливает» для детей 3-4 лет
НОД (изобразительная деятельность) для детей 3-4 лет...
Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"
laquo;Дождик, дождик, дождик, лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...
Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы Тема: «Дождик босиком по земле прошёл»
Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группыТема: «Дождик босиком по земле прошёл» ...
«Дождик, дождик, дождик, лей!»
Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...
«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)
laquo;Дождик, дождик, дождик, лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...
Рисование по теме: «Дождик босиком по земле прошел…»
НОД по рисованию во второй младшей группе...
НОД. Рисование. Дождик землю поливает.
НОД. Рисование. Дождик землю поливаетЦель:-учить рисовать дождь в виде штрихов или прямых вертикальных линий маркером, правильно держать в руке маркер-отражать в рисунке окружающий мир-формировать инт...