"Дождик босиком по земле прошёл"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Составила Жемжурова Елена Семёновна, старший воспитатель МДОУ "Детский сад №6" г.Яногорска Тульской области. Занятие ориентировано на детей второй младшей группы, включает в себя элементы аппликации и рисования.

Тема занятия: Солнечный дождик. Форма организации (групповая, индивидуальная). Материалы и оборудование: вырезанные фигурки зайчиков (1-2) и цветов-одуванчиков (1-2);  небольшие комочки синего цвета из салфеток или аппликационной бумаги (7-15), в зависимости от размера тучки и комочков ( на предшествующем занятии дети 1).разрывали салфетки на мелкие части, 2). скручивали из них между ладошками комочки); клей, кисточки, подставка, салфетки, клеёнка, бумага размером 1/2 альбомного листа, образцы  (поэтапные картины), аудиозапись - музыка звучит в начале занятия, во время самостоятельной деятельности, в конце занятия. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhdik_bosikom_.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие на тему: «Дождик босиком по земле прошёл»

Задачи:                                                                                                                                                                           Образовательные:                                                                                                                                                                                                         - учить штриховыми движениями карандаша передавать изображение  капелек дождя ( чем длиннее штрих, тем сильнее дождик);                                                                                                                                                                                                                         - обогащать представление детей о цветах, их названиях.

Развивающие:                                                                                                                                                                                                          -продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности;                                                                               - развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;                                                                                                              - развивать мелкую моторику рук, творческие способности и коммуникативные навыки детей.                                        

Воспитательные:                                                                                                                                                                                              - вызвать у детей положительный эмоциональный отклик при прослушивании музыкальных произведений о явлениях природы;                                                                                                                                                                                             воспитывать:                                                                                                                                                                                                    - любовь к природе, бережное к ней отношение;
- положительное отношение детей к собственной деятельности, ее результату;                                                                                                                   - самостоятельность, аккуратность, инициативу, чувство взаимопомощи.

Методы и приёмы обучения:                                                                                                                                                               - словесный (беседа, объяснение через формообразующие движения (сверху вниз), уточнение последовательности действий частичного показа (с предположением разных вариантов), вопросы, чтение стихотворений, загадок, напоминание, поощрения);                                                                                                                                                                          - наглядный (показ образца, приёмов изображения, детских работ в конце занятия);                                                                                                                                                                                         - практический (упражнения – игровые, изобразительные движения однородного характера с проговариванием: кап-кап);                                                                                                                                                                                                        - игровой (сюрпризный момент-Зайка, большой красочный зонтик.                                                                        - мозговой штурм (дождик – это и хорошо и плохо).

Предварительная работа:                                                                                                                                                                        - наблюдение за дождём, за каплями, которые падают на землю, стучат; слушание шума дождя в грамзаписи. Чтение стихов: «Прыг да прыг» С.Жупанина, «Какой дождь?» Д.Григорьева, «Сколько знаю я дождей» А.Тараскина, «Тёплый дождик» А.Босев, прослушивание песни «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда», пение песни «Дождик» (обр. Т.Лобачёва), скатывание шариков из кусочков бумаги или салфетки. Для воспитателей – вырезание зайчиков, цветов.

Ход занятия:

- Дети, сегодня мы продолжим беседу о дожде и закончим работу, начатую на прошлом занятии. Послушайте музыку (звукозапись «Дождик»).

- Что она вам напоминает?

- Дождик.

- Правильно, это редкий дождик. Кап-кап.

- Капли дождя.

- Любите вы дождь?

- Да (нет).

- Почему?

- Нет, нельзя гулять.

- Да, он поливает дорожки, дома…, травка лучше растет, зеленеет.

- Совершенно верно. Помните стихотворение? (читают дети)

«Теплый дождик лил да лил. Дело делал, не шалил:

Вымыл крышу у скворечни, вымыл ягоды черники…

Протянули мы ладошки, дождик их помыл немножко».

- Видите, как много всего умеет делать дождик. Без него бы всё засохло.

- Но дожди бывают разные.

«Сколько знаю я дождей? Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром, дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,                                                                                                                                                                           Дождик с солнцем, дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Сколько знаю я дождей?»

- Много.

-   А какой дождик вам больше всего нравиться?

- С солнышком…

- И мне нравиться дождик с солнышком. Он тёплый, быстро прекращается. Это так красиво: солнце и дождик. Кто радуется такому дождю?

- Люди, звери, птицы.

- Верно. И мы  с вами сегодня попробуем изобразить это прекрасное явление природы – солнечный дождик.

- «В небе ясном я сверкаю,

Не ленюсь, всех согреваю». Что это такое?

- Правильно. Это наше красное, ясное солнышко. Все рады солнышку! Садитесь, дети.

- У вас на подносах лежат вырезанные из бумаги зайчики (Какого цвета?) и цветы. Наклейте их на свои листы бумаги. Пусть они порадуются солнышку. Клеить мы уже умеем. Сядьте прямо, возьмите кисточку и покажите, как вы будете её держать. Молодцы, приступайте к работе.

Динамическая пауза:  «Солнышко, солнышко, пригревай скорее,

                                    Чтобы наши луга стали зеленее.

                                     Ясные, ясные, ясные денёчки.

                                     Так и хочется плясать и играть в садочке».

- Садитесь, дети.

- Но тут, откуда не возьмись, появилась тучка. Она подползла к солнышку и остановилась. Тучка была очень сердитая, синего цвета. Сейчас каждый из вас наклеит у себя на листочке недовольную тучку из комочков бумаги, которые вы вчера заготовили. Дети, постарайтесь выполнить эту работу аккуратно.

- Ребятки, а вы догадались, почему тучка была такая сердитая? Да потому, что все радовались солнышку, а на неё не обращали никакого внимания, и тучка от обиды заплакала. Из её глаз хлынули слезы. Что же это за слёзы?

- Верно, это капли дождя. Посмотрите, как я буду рисовать дождик. Капли падают сверху вниз: кап-кап. Я их рисую короткими линиями-штрихами от тучки до земли, до зелёной  травки, по всему листу. Какого цвета нужно взять карандаш?

- Синего.

- Правильно. Приступайте к работе.

- А посмотрите, дети, кто это к нам прискакал? Да это же зайка!

- Здравствуйте, дети!

- Здравствуй, зайка. Ты не промок под дождём?

- Нет.

-Посмотри, какие необычные работы тебе приготовили дети.

- Молодцы, ребята, мне всё понравилось. Как  весело гулять и прыгать под таким дождём.

- А теперь давайте все вместе повеселимся: (проводится игра «Дождик»)

«По солнышку, по солнышку дорожкой луговой

Иду по мягкой травушке весеннею порой.

И любо мне и весело смотреть по сторонам,

Голубеньким и беленьким я радуюсь цветам».

И тут, представьте, пошел дождь (аудиозапись) крупный, солнечный, весенний.

- Дождик капнул на дорожку, на цветы и на ладошку кап-кап (дети топают ногами),

Но потом, дождик, дождик припустил, всех ребяток намочил (часто топают).

Поскорее поспешим, от дождя мы убежим (Убегают на свои места).

- Молодцы, быстрые ребята. Все успели спрятаться под зонтик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы Тема: «Дождик босиком по земле прошёл»

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группыТема: «Дождик босиком по земле прошёл» ...

«Дождик, дождик, дождик, лей!»

Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...

«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе)  Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...

Рисование по теме: «Дождик босиком по земле прошел…»

НОД по рисованию во второй младшей группе...

НОД. Рисование. Дождик землю поливает.

НОД. Рисование. Дождик землю поливаетЦель:-учить рисовать дождь в виде штрихов или прямых вертикальных линий маркером, правильно держать в руке маркер-отражать в рисунке окружающий мир-формировать инт...