Рисование по теме: «Дождик босиком по земле прошел…»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Чубуткина Ирина Сергеевна

НОД по рисованию во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дождик босиком по земле прошел…»

Возраст: 2-я младшая группа

Цель: создание рисунка города «Солнечный дождик»

Задачи:

Образовательные: уметь ритмом штрихов передавать капельки дождя

Развивающие: развивать навыки рисования штрихов

Воспитательные: слушать и слышать друг друга и воспитателя

Предварительная работа: чтение стихов «Прыг да прыг» С. Жупанина, «Какой дождь?» Д. Григорьевна, «Сколько знаю я дождей?» А. Тараскина

Материалы и оборудование: лист бумаги с изображением города, цветные карандаши, салфетки

Ход НОД:

Этапы,  

задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Задачи: настроить детей на предстоящую деятельность

Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

приветствие

Приветствие от детей

Дети настроены на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы 

Задачи: Создание проблемной ситуации

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, давайте поздороваемся

-Кукла Катя почему-то грустная, давайте спросим, что случилось

Кукла Катя: здравствуйте ребята, я пришла к вам из города под названием «Солнечный дождик». В нашем городе всегда светит солнышко и идет маленький дождик. Но вот уже последние дни в городе перестало светить солнце и не идет дождик, из-за этого город стал совсем серым. Я очень расстраиваюсь из-за этого. Ребята, помогите мне, чтобы к нам в город снова пришел солнечный дождик.

-Ребята, поможем Кате?

-А вы любите дождь?

-Я вам сейчас прочитаю стихотворение, и мы с вами узнаем какие еще дожди бывают:

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

-Видите, как много всего умеет делать дождик!

-Какие дожди вам больше нравятся?

-Давайте сделаем дождик с солнцем городу Кати и раскрасим его, чтобы он снова стал ярким и красочным

Словесные (беседа)

Слушают воспитателя

Отвечают

Выбрали вариант решения проблемы

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Задачи:

Познакомить детей с материалами для работы и техникой

-Ребята, давайте посмотрим, что нам понадобится для того, чтобы помочь Кукле Кате?

-Верно, нам понадобятся карандаши, чтобы нарисовать дождик с солнышком и разукрасить город

-Но перед тем как мы приступим, сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика:

Дождик – кап!

Дождик – кап!

То сильней, то тише.

Не стучи, не стучи,

Не стучи по крыше!

Непослушный какой!

Погоди, не лейся!

Заходи к малышам

И в тепле погрейся!

-Молодцы! Теперь можем приступить!

Игровые

Словесные

Цветные карандаши

Пальчиковая гимнастика:

Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой

Грозит пальцем

Укоризненно качают головой

Манят руками

Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди

Дети познакомились с материалами для рисования

2.3.

Этап практического решения проблемы

Задачи:

Соблюдать игровые правила

-Ребята, для того, чтобы в городе появился дождик нам нужно его нарисовать.

-Каким цветом дождь?

-Правильно, берем синий карандаш и штрихами рисуем капельки дождя. Смотрите как это делаю я.

-Ребята, вот у нас и появился дождик в городе. Но кукла Катя говорила, что у них в городе должен идти не просто дождик, а солнечный дождик. Значит, чего не хватает.

-Правильно, а каким цветом нужно нарисовать солнышко?

 -Рисуем солнышко

-Вот к Катиному городу снова пришел солнечный дождик

-Теперь давайте разукрасим весь город цветными карандашами, чтобы он не был больше таким серым

-Молодцы, теперь давайте немного отдохнем, встаем со своих мест

Физминутка:

Давайте вместе с нами

Потопаем ногами,

Похлопаем в ладоши,

Сегодня день хороший!

-Присаживайтесь на свои места

Практические, словесные

Рисуют дождь как показывает воспитатель

 

Физминутка:

Поднимают руки в стороны

Топают ногами стоя на месте

Хлопают в ладоши

Поднимают прямые руки вверх в стороны

Дети нарисовали рисунок

3.

Заключительный этап

Задачи:

Анализ деятельности детей

Подведение итогов, подтверждение решения проблемы

Кукла Катя: ребята, спасибо вам большое, теперь мой город снова засиял прежними красками

-Ребята, что мы сегодня делали?

-Кому мы сегодня помогали?

-Было ли вам трудно рисовать дождь?

-Все сегодня молодцы!

Словесные

(Ответы детей)

Дети рады, что смогли помочь Кукле Кате

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дождик босиком по земле прошёл"

Составила Жемжурова Елена Семёновна, старший воспитатель МДОУ "Детский сад №6" г.Яногорска Тульской области. Занятие ориентировано на детей второй младшей группы, включает в себя элементы аппликации и...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Дождик» для детей первой младшей группы

Цель: развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность....

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы Тема: «Дождик босиком по земле прошёл»

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группыТема: «Дождик босиком по земле прошёл» ...

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Дождик» для детей второй младшей группы

развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность....

Конспект занятия по рисованию на тему: «Дождик – дождик, кап – кап – кап»

Программное содержание:- Учить детей наносить пальцами ритмичные мазки под словесное сопровождение;- Познакомить детей с синим цветом;- Развивать мелкую моторику рук, фантазию;- Воспитывать аккуратнос...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Дождик, дождик, веселей!»в группе второго раннего возраста  Це...

Конспект ОД в группе раннего возраста по ХЭР (рисование) на тему "Дождик, дождик веселей…"

Художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему "Дождик,дождик веселей..."...