Конспект занятия по рисованию на тему: «Дождик – дождик, кап – кап – кап»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Зорина Татьяна Валентиновна

Программное содержание:

- Учить детей наносить пальцами ритмичные мазки под словесное сопровождение;

- Познакомить детей с синим цветом;

- Развивать мелкую моторику рук, фантазию;

- Воспитывать аккуратность при работе с краской.

 

Материал и оборудование:

- половина альбомного листа с изображением синей тучи;

- «солнышко», «тучка» - из картона;

- синяя краска;

- влажные салфетки;

- зонтик;

- фартуки по количеству детей.

 

Предварительная работа:

- наблюдение за дождем;

- чтение потешек про солнышко и дождик;

- проведение подвижной игры «Солнышко и дождик»;

- пальчиковые игры.

 

Методические приемы:

- создание игровой ситуации;

- использование художественного слова;

- вопросы, напоминания, объяснение, поощрения;

- индивидуальная помощь;

- подвижная игра «Солнышко и дождик».

 

Форма организации:

подгрупповая

 

Словарная работа:

синяя краска, солнышко, дождик, кап – кап.

 

Этапы работы

Взаимодействие педагога с детьми

Предполагаемые действия и ответы детей

1. Организационный

Воспитатель с детьми входит в группу и видят рисунок – солнышко. Педагог подводит их ближе и спрашивает, что это?

 

- Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату
Мы похлопаем в ладоши
Очень рады солнышку

 

Воспитатель предлагает улыбнутся солнышку в ответ.

 

Выставляет синий картон «тучку» и закрывает солнышко. Говорит, что тучка синего цвета, предлагает повторить, какого цвета тучка и показать, как спряталось солнышко, и пошел дождик.

 

Капля – раз

Капля – два

Капля медленней сперва

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять

 

- А мы дождика не боимся?

 

 

 

- Солнышко.

 

- дети хлопают в ладоши.

 

 

 

- дети улыбаются.

 

 

 

 

- синяя.

 

- дети закрывают лицо ладошками.

 

- дети стучат указательным пальцем по ладошке другой руки, сначала медленно, потом быстрее.

- нет.

2. Основной

Воспитатель показывает детям, что у нас есть синяя краска. Спрашивает у детей, какого цвета краска, и предлагает нарисовать синий дождик пальчиками.

 

Воспитатель показывает, как нужно опускать кончик пальчика в гуашь, а затем приложить к бумаге, потом убрать, приложить, убрать.


Предлагает детям, сначала на листочке, попробовать порисовать без краски.

 

 

- синяя.

 

- дети садятся за столы.

3. Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная помощь в ходе работы: следить и напоминать детям, чтобы они не глубоко опускали пальчики в краску.

В случае необходимости взять руку ребенка в свою и нарисовать вместе несколько точек.

По окончании работы дети приводят свои руки в порядок (вытирают влажными салфетками или моют).

 

4. Заключительный

Воспитатель хвалит детей, уточняет, краску какого цвета они использовали,

как рисовали капельки.

 

Предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Дети со сменной мелодии по словесному сигналу педагога «гуляют» по комнате или прячутся под зонтом. Сидя под зонтом вместе с детьми, педагог предлагает малышам подразнить дождик.

Дождик, дождик пуще

Дадим тебе гущи

Дадим тебе ложку,

Хлебай понемножку.

Воспитатель протягивает из-под зонта руку, проверяет, не пошел ли дождик.

А дождь уже закончился!

И можно идти гулять!

 

 

- синяя.

- пальчиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют слова потешки

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию на тему: «Дождик» для детей первой младшей группы

Цель: развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность....

Конспект занятия по рисованию. Лексическая тема «Моя семья». Тема занятия «Портрет мамы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию...

Конспект занятия по рисованию «Мой весёлый дождик»

Конспект занятия «Мой весёлый дождик»...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дождик, дождик пуще…» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста

Конспект ООД :"Дождик, дождик, пуще..." (нетрадиционные техники рисования, рисование пальчиками) с детьми 2-3лет...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Дождик, дождик, веселей!»в группе второго раннего возраста  Це...