НОД во 2-й младшей группе по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике:"Жили у бабуси два весёлых гуся..."
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Черепанова Ольга Валерьевна

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, ладонью).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся...»

Программное содержание:

  1. Продолжать использовать ладонь как изобретательное средство: окрашивать её краской, с помощью кисти, и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в стороны), закрепление основных цветов.
  2. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
  3. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Предварительная работа: знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, ладонью), рисование ладонью солнышка.

Материал: листы зеленой бумаги (формат А8) по количеству детей, кисти, розетки с белой и красной гуашью на каждого ребёнка, влажные салфетки; образец с изображением гуся, лист зелёной бумаги (формат А4), корзина.


Ход занятия:

I. Организационный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим, кто к нам пришёл!

Входит бабушка.

Бабушка: Ой, куда же я попала? Детей сколько! Ребята, вы моих гусей не видели? Я их потеряла.

Воспитатель: Здравствуйте бабушка! Про каких гусей ты говоришь?

Бабушка: Я вам сейчас расскажу. Ребята идите все ко мне.

Дети подходят к бабушке и совместно исполняют IV куплета песни «Два весёлых гуся», имитируя движения

Воспитатель: Ребята давайте поможем бабушке найти гусей. А ты, бабушка посиди здесь на скамеечке, а мы с ребятами тебе поможем

II часть

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь на свои места, и посмотрим, где же спрятались гуси. Я думаю, они спрятались в травке (показываю на зелёный лист бумаги, скрепленный на мольберте). Ребята, скажите мне, а какого цвета были гуси?

Дети: Серый, Белый.

Воспитатель: Посмотрите на столы. У вас на столах стоит серая и белая краска, мы будем рисовать гусей. А рисовать гусей мы будем ладошками. Помните, мы рисовали с вами солнышко, используя ручки.

А теперь, посмотрите, какой у меня есть гусь (открываю образец). Давайте его с вами рассмотрим. Посмотрите, какой он красивый! Какого цвета гусь?

Дети: Белый.

Воспитатель: Что это у гуся?

Дети: Туловище.

Воспитатель: А, это что?

Дети: Шея, голова.

Воспитатель: А что ещё есть у гуся?

Дети: лапки, клюв.

Воспитатель: А какого цвета у гуся лапки, клюв?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно! Вот какой он красивый, с красными лапками и красным клювом. И сейчас, я вам покажу, как мы будем рисовать гусей. Посмотрите на мою руку. Большой пальчик- это голова и шея гуся, а ладошка и остальные пальчики- это туловище. Теперь я беру кисточку, набираю на неё краску, лишнюю убираю о край баночки и раскрашиваю свою ладошку. А теперь, прикладываю руку к листочку. Большой пальчик смотрит вверх (голова гуся), а остальные пальчики в сторону (туловище гуся). Ребята, возьмите свои кисточки и тоже нарисуйте гусей. Дети, с чего мы начинаем?

Дети: Берем кисточку, набираем краску, раскрашиваем руку, прикладываем к листочку.

Воспитатель: Приступайте к работе.

В процессе работы, смотрю, как дети наносят краску на ладонь. При необходимости помогаю.

Воспитатель: Молодцы ребята. У вас на столах лежат влажные салфетки, оботрите ими руки. Чего ещё не хватает у наших гусей?

Дети: Клюва, лапок.

Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую клюв и лапки. Я обмакиваю пальчики в красную краску. Прикладываю один раз пальчик к голове, у меня получился клюв и два раза внизу к туловищу, получились лапки. Сделайте также (дети выполняют)

Воспитатель: Ой, ребята, молодцы! Красивые получились гуси. Бабушка, посмотри мы нашли твоих гусей. Они спрятались в травке.

Бабушка: Ой, спасибо, ребята! Помогли мне найти гусей. Какие вы молодцы!

Бабушка исполняет последний куплет песни «Два весёлых гуся»

Бабушка: Давайте посидим гусей в корзинку. Поведу я их домой. Досвидания.

Воспитатель: Ну вот, ребята, молодцы! Пойдемте мыть ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественной деятельности с использования нетрадиционной техники рисования для детей младшей группы тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»Техника: рисование ладонямиЦель: Научить делать отпечаток ладони, плотно прижимая пальцы  друг к другу, а большой палец смотрит строго вверх. Дополнить изобр...

Занятие НОД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками.

Тема: Наши красные цветы, небывалой красоты.Цель:    Учить передавать образ цветов, строение и форму.Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художе...

Занятие ООД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками. "Ах , какой цветочек!"

Цель:  Учить передавать образ цветов, строение и форму.Задачи:Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художественное мышление и нравственные черты лично...

НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - монотипия « Цветы для любимой мамочки»

Данная разработка будет полезна воспитателям подготовительной группы в работе по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - монотипия....

Конспект занятия Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся» (рисование в нетрадиционной технике (рисование ладошками)

Цель. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Расширять и систематизировать знания детей о домашних птицах, их особенностях. Совершенствовать умени...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Жили у бабуси два весёлых гуся"

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, используя произведение русского фольклора.Задачи:- совершенствовать умение детей в технике печатания ладошкой;- воспитывать любовь к произведениям...