Конспект нод " Рассматривание репродукции картины Николая Рябова «Осень».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Литюшкина Ольга

Материал способствует  пониманию детьми  содержания  картины, ее настроение, средства выразительности, передающие эмоциональный настрой произведения, воспринимать красоту природы, обогащению  речи  детей образными выражениями (золотая осень, синеющая речка, разноцветные листья и т. д.). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Конспект  нод

Рассматривание репродукции картины Николая Рябова «Осень».

                                                                                                                   Провела:

Литюшкина О. В.

Программное содержание. Учить детей понимать содержание картины, ее настроение, средства выразительности, передающие эмоциональный настрой произведения, воспринимать красоту природы. Обогатить речь детей образными выражениями (золотая осень, синеющая речка, разноцветные листья и т. д. вызывать у них желание рассматривать картины о природе.  

Методические приемы. Рассказ воспитателя, вопросы к детям.

Ход нод.

Воспитатель. Мы с вами вчера ходили на прогулку и наблюдали за тем, как изменилась природа. Давайте вспомним, какими стали деревья? Кусты? Что стало с листьями? Какое небо? Какой был день?

А теперь посмотрите на картину Николая Рябова «Осень» и скажите, что она вам напоминает. Как вы думаете, какое время осени изображено на картине- начало, середина или конец осени?(ответы детей).

Воспитатель.                             Есть в осени первоначальной

                                                   Короткая, но дивная пора-

    Весь день стоит как бы хрустальный,

                                                   И лучезарны вечера…

Еще тепло, солнечно, и деревья начинают окрашиваться в золотой цвет. Можно вспомнить и другое стихотворение, которое написал А. С. Пушкин:

     Люблю я пышное природы увяданье,

                                                    В багрец и золото одетые леса,

                                                    В их сенях ветра шум и свежее дыхание…

Небольшая речка спокойно несет свои воды. Немного изгибаясь, она удаляется в глубину оврага и у берез резко поворачивает влево. Вода у берега темная, как в омуте, и в ней отражаются прибрежные травы.  Контраст холодных тонов голубовато- синей воды с золотистой окраской берез и травы усиливает праздничное настроение, вызываемое картиной.

Солнечные лучи ярко освещают природу, вечно живую и вечно прекрасную. Отдельных листьев не видно: художник наносит краски обобщенно, свободными мазками кисти. Солнце почти над головой: тени от деревьев короткие, темно- коричневые. Дальше по оврагу  видны луг и опушка молодого, тоже желтеющего березового леса. На горизонте, сливаясь с голубизной неба, виднеется деревня.

Склоны оврага также покрыты желтеющей травой. Нежно - голубое небо усиливает впечатление воздушности всего пейзажа.

Картина пронизана осенним, бодрящим воздухом, на редкость прозрачным. Очертания молодого березового леса и деревни очень четки и ясны.

 Воспитатель.   Какое впечатление производит на вас картина Н. Рябова? Что в ней особенно красиво? (Ответы детей)

Воспитатель.    Почему осень называется золотой? Объясните выражение «В багрец и золото одетые леса». Что это значит? (Ответы детей)

Воспитатель.   Когда лес бывает золотым, таким, как он изображен на картине Н. Рябова- в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду? (Ответы детей)

Воспитатель.    Все ли деревья осенью одеваются в золотые листья? Назовите, какие деревья остаются зимой зелёными. (Ответы детей)

Картина остается в группе, чтобы дети в свободное время могли её ещё раз внимательно рассмотреть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

Занятие в старшей группе преследует цель - вызвать эмоциональное отношение к природе, а так же продолжить развитие художественного восприятия детей, их способности видеть и чувствовать красоту о...

Конспект НОД "Рассматривание репродукции картины Ф. В. Сычкова "Зима в деревне".

Материал способствует развитию у детей творческих способностей, эстетических чувств, развитию видения содержания, средств выразительности живописи....

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И.С.ОСТРОУХОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И.С.ОСТРОУХОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»...

Конспект занятия для детей 5-6 "Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана "Золотая осень"

Цель данной деятельноссти: расширение представлений детей о осени. Задачи: познакосмитть детейс творчеством И.И. Левитана. Воспитывать у детей чувство радости от встречи с прекрасным....

Конспект занятия в старшей группе Тема «Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

Обучающие задачи:Учить рассматривать  пейзажную картине, развивать диалогическую речь.Развивающие задачи:Развивать способность точного употребления слов в речи;Развивать внимание, память, мышлени...

Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

Цель занятия:1.Вызвать эмоциональное отношение к природе.2.Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувс...

Технологическая карта ОС. Тема: рассматривание репродукций картин «Золотая осень» художников И. И. Левитана и И. С. Остроухова

Технологическая карта ОС.Тема: рассматривание репродукций картин «Золотая осень» художников И. И. Левитана и И. С. Остроухова...