Рисование "Моя Москва"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Попова Мария Ярославовна

Занятие по рисованию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deya-t.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование «Моя Москва» (05.11.14г)

Цель:

·  Формировать интерес и любовь к красоте родного города 

·   Развивать наглядно-образное мышление, сюжетно-ролевой замысел.

Задачи:

·  Использовать ранее освоенные приёмы рисования концом кисти.

·  Совершенствовать умение самостоятельно, выразительно передавать содержание рисунка.

 

Материалы и оборудование:  

листы бумаги белого цвета, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти разных размеров, палитры, простые карандаши, ластики, изображения города Москвы(вокзалов, театров, парков, детских площадок, домов).

Предварительная работа: 

рассмотреть иллюстрации города Москва, чтение книг и стихотворений о Москве.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и скажите какой город изображён (перед детьми картины города Москвы: Кремль, Царицыно, Большой театр и другие)?

Дети: Москва.

Воспитатель: Правильно! А, как Вы догадались, что это Москва.

Ответы детей.

Воспитатель:  Москва – столица нашей Родины (России). Главный город страны.

Основная часть.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, несколько строк Александра Сергеевича Пушкина о Москве: «…Москва…как много в этом звуке

                                                          Для сердца русского слилось!

                                                          Как много в нём отозвалось!!!»

Вы прослушали несколько строк о Москве, автор в них описал свою любовь к этому городу. А как, Вы относитесь к своему городу?

Ответы детей.

Воспитатель:  А теперь давайте охарактеризуем наш город.

Ответы детей (например: большой, красивый, ухоженный).

Воспитатель: Молодцы! Москва действительно самый большой город страны. В Москве много разных вокзалов – железнодорожных, речных, аэропортов (показ иллюстраций с изображением этих зданий). Ребята, а как Вы думаете, почему так много вокзалов в Москве?

Выслушать предположения детей.

Воспитатель: Правильно! Столица должна связывать всю страну. Также в Москве много театров, детских площадок, парков, фонтанов (дети дополняют воспитателя). Сегодня мы с Вами будем рисовать наш город. Каждый из Вас нарисует то место, которое ему больше нравится (спросить несколько детей).

Видите, сколько красивых и любимых для Вас мест Вы хотели бы изобразить. Но прежде, чем приступить к рисованию, давайте отдохнём!

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.             (руки вверх, плавное покачивание)

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.             (встряхивание рук)

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.       (руки в стороны, движения вверх-вниз)

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.       (присесть).

Воспитатель: А, теперь можно приступить к рисованию. Берём лист бумаги. На нём ещё ничего нет. Берём  простой карандаш. И начинаем.

Дети приступают к рисованию.

Воспитатель: Я вижу, Вам сколько всего хочется изобразить! И людей, и фонари, и дорожки, и клумбы с цветами  и др.(воспитатель проходя мимо комментирует рисунки детей).

Итог.

Воспитатель: Вот мы с Вами и закончили рисовать. Рисунки получились замечательные! Вы очень постарались!

В конце занятия сделать выставку рисунков «Моя Москва».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знатоков Москвы «Моя столица, моя Москва» (подготовительная группа)

Данный материал поможет детям раскрыть свои познания о Москве, ее истории, достопримечательностях столицы в интересной, соревновательной игре....

Проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная"

Конспект проектной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" для реализации Государственной программы «Патриотическое вос...

Москва - столица России. Герб Москвы

Уточнение знаний детей о родном городе, закрепление знаний о понятии «столица».Знакомство детей с понятием "герб", с символикой московского герба....

День города. Моя малая родина. Москва-историческая. Москва-литературная.

Конспект занятия, посвященного празднованию Дня города, для детей старшего дошкольного возраста....

«По местам боевой славы Москвы», «По местам боевой славы Северного Административного округа г. Москвы»

Презентации, посвященные местам боевой славы Москвы и Северного Административного округа г. Москвы — памятники Великой Отечественной войне, с краткими рассказами о памятниках. ...

Конспект занятия. Речевое развитие. «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Красной площади....

Краткосрочный проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" 2021г.

Продолжать расширять представления детей о Москве - столице России....