НОД "Моя семья"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Ткаченко Галина Васильевна

Интегрированное занятие  по рисованию и ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moya_semya.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность «Моя семья»

(образовательные области: Художественное творчество, Познание)

        Цель: Закрепление умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи. Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепить и обобщить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели; продолжать учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы.
  2. Развивающая: развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающим близким людям. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память.
  3. Воспитательная: Воспитывать  уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи.

        Предварительная работа:

  • Разучивание пословиц и поговорок о семье.
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций.
  • Чтение стихотворений А.Костецкий «Самое дорогое», А. Барто «Его семья», О.Дриза «Мама», И.Мазнин «Простое слово», С.Капутикян «Папа», «Вот какая мама» Е. Благинина.
  • Беседа о семье.

        Методические приемы:

        Информационно-рецептивные: игровой прием, рассматривание репродукции А.М. Герасимова «Семейный портрет»; художественное слово; д/и «Чья это семья», д\и «Кто старше?»; музыкальное сопровождение: музыка В.А. Моцарта; инструкция; образец – схема изображения человека; пальчиковая игра «Семья»; физминутка «Семейная зарядка».

        Репродуктивные: упражнение, выполнение задания.

        Методы стимулирования деятельности: поощрение, мимика, жесты, сопереживание, поучение.

        Материалы и оборудование: диск с музыкой Моцарта, цветок бумажный в виде «цветика-семицветика», интерактивная доска, ноутбук.

        Материал демонстрационный: Репродукция картины А.М. Герасимова «Семейный портрет», Карточки – схемы с изображением человека,  фотографии, иллюстрации из сказок «Три медведя», «Морозко», изображение каждого члена семьи в полный рост.

        Материал раздаточный: Альбомные листы, карандаши цветные, карандаши простые (на каждого ребенка).

        Литература: И. В. Тюфанова. Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников; Т. А. Копцева, Т.М. Бондаренко, Комплексные занятия в подготовительной группе д.с. практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

Ход занятия:

План:

1. Организационный момент.

2. Эвристическая беседа.

3. Творческая поисково-экспериментальная работа.

4. Динамическая пауза.

5. Итог занятия:

а) Выставка и анализ детских работ

б) Прощание

Ход занятия.

1.Организационный момент

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я сегодня нашла этот необычный цветок в группе (показывает цветик-семицветик), но не могу вспомнить, в какой сказке он встречается? (ответы детей). Раз он волшебный, то он наверняка поможет нам стать добрее, внимательней, веселее. Для этого достаточно его подержать в руках и пожелать этого (дети передают друг другу цветок).

Воспитатель. Значит, он волшебный и поможет нам с вами перенестись в сказку! Но для этого нам нужно сказать волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели. (воспитатель отрывает один лепесток и повторяет вместе с детьми слова, просит детей закрыть глаза, затем добавляет).

2.Эвристическая беседа

Воспитатель. Хочу, чтобы мы с детьми оказались в сказке. (звучит музыка).

Воспитатель. Ребята осмотритесь, кажется, мы попали к кому-то домой. Чей же этот дом? Как можно догадаться? Посмотрите внимательно, какие фотографии украшают этот дом? (иллюстрация из сказки «Три медведя» в виде фотографии на ширме - доме). 

Воспитатель. В какой мы сказке? (ответы детей).

Воспитатель. Теперь давайте перенесемся в другую сказку! (дети повторяют слова, а в это время воспитатель меняет иллюстрации и вновь задает вопросы. Дети угадывают сказку «Морозко»).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь вернемся в детский сад с помощью волшебного цветка. (дети повторяют волшебные слова).

Воспитатель. Ребята, скажите, как же нам удалось каждый раз отгадывать, чей дом, не видя его обитателей? (по фотографиям на стенах дома). Какие это были фотографии? (семейные).

Воспитатель. Ребята, мы тоже оформили в группе фото - выставку ваших семейных фотографий! (подводит детей к стенду с фотографиями).

Воспитатель. Ребята, кто знает, что такое семья? (ответы детей).

Почему эти фотографии мы называем семейными?

Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).

Воспитатель. Семья должна учить любить!

Жалеть и вежливыми быть!

Когда семья такою станет,

Другая жизнь сразу настанет!

Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Как, вот этот волшебный цветок у него разные лепестки, но они все вместе. Сколько у него лепестков? (семь). Если я к ним добавлю слово «я» получиться …. (семья). 

Д/и «Чья это семья»

Воспитатель. Я вам буду показывать по очереди фотографии, а вы должны догадаться, чья семья на ней изображена. (По ходу игры воспитатель задает уточняющие вопросы) Вопросы:

Кто рядом с Петей?

Где сделана фотография?

Кого на фотографии не хватает?

Какое настроение у семьи?

Кто самый веселый?

Кто на фотографии грустный?

Воспитатель: Ребята,  а зачем нам нужна семья? (Дети рассказывают стихи о семье)

Воспитатель: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно,
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.

Воспитатель: Мы с вами увидели семейные фотографии, однако, раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли  запечатлеть свою семью? (на холсте, картине).

Воспитатель: Я хочу показать вам одну картину, которая называется «Семейный портрет».

Вопросы:

Кто изображен на картине?

Почему автор назвал так картину?

Какое событие запечатлено?

Опишите папу, маму, бабушку, дочь.

Где они изображены?

Какое время года?

Какое настроение у всех членов семьи?

Игра « Семья».

Раз, два, три, четыре!                       (Хлопки на счет.)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять             (Хлопки на счет.)

Всех могу пересчитать!

Мама, папа, брат, сестренка             (Поочередное поглаживание пальчиков.)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я,

Вот и вся моя семья!                         (Показ кулачков.)

Д/и «Кто старше?»

Воспитатель просит выложить на магнитной доске всех членов семьи по возрасту в порядке возрастания от младшего к старшему и наоборот.

Затем просит выложить по росту в порядке убывания.

Вопросы:

Как можно определить возраст человека?

Всегда ли тот, кто выше будет старше?

3.Творческая поисково-экспериментальная работа.

Воспитатель: А теперь вы можете положить свои фотографии перед собой и нарисовать портрет вашей семьи. Напоминаю, что для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. (Дети выбирают изобразительные материалы по своему желанию. Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человека. Звучит музыка  В.А. Моцарта)

4.Динамическая пауза.

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.

5. Итог занятия

Воспитатель просит детей развешивать работы на магнитную доску, а рядом фотографию. Просит детей полюбоваться красивыми семейными портретами. Задает следующие вопросы:  

Что мы рисовали сегодня?

Чью семью вы узнали по рисунку?

Чей портрет семьи самый яркий?

На каком портрете члены семьи дружные и веселые?

Что больше всего понравилось?

Что было сложно?

Воспитатель: Я очень рада, что вы теперь знаете много о вашей семье, а также о том, что в семье важны все, потому что у каждого свои обязанности. Самая важная обязанность и самая приятная любить свою семью.

        Занятие окончено, но у нас остались еще не использованные лепестки, мы можем их использовать, для того чтобы исполнить заветные желания ваших родных (дети загадывают желания после занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....