"Веселая ярмарка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Зиновьева Ольга Николаевна

Непосредственная образовательная деятельность для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_yarmarka.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Веселая ярмарка

Программное содержание:

  • Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.
  • Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов.
  • Воспитывать интерес к быту обычаям России.

Словарная работа: закрепить значение слов: ярмарка и коробейник.

Оборудование: мольберт, краски, кисти, изделия народно-прикладного искусства, Петрушка, коробок.

Предварительная работа:

  • Рассматривание изделий и картин с изображением народно-прикладного искусства.
  • Расписывание изделий элементами росписи под хохлому, гжель и дымку.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь. Я пойду, посмотрю. Ребята, да это же Петрушка!

Петрушка. Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы пригласить на ярмарку.- А вы знаете, что такое ярмарка? (это шумный большой базар, на котором продают свои изделия). Молодцы! Вы знаете, что такое ярмарка! Закрывайте глаза и не подглядывайте. Раз, два, три (звучит музыка).

Петрушка:

Солнце яркое встает.
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары:
Продаются самовары
И отменные игрушки!

Воспитатель. Пойдемте, ребята, погуляем по ярмарке, на людей посмотрим, да себя покажем.

Ой, дети, посмотрите, что это такое стоит? Петрушка, ты не знаешь, чье это? (достает лоток коробейника).

Петрушка: Это, наверное, коробок коробейника.

Дети: А кто он такой?

Петрушка: Это человек, который ходит с лотком и предлагает всем товар, который есть у него в лотке.

Воспитатель: Ребята, коробейник, наверно потерял свой товар. Посмотрите только, чего здесь нет в коробке? (вынимаю хохломскую посуду, гжельскую, дымковские игрушки, свистульки).

- Давайте пойдем, погуляем по ярмарке. Может быть, найдем хозяина этого товара. Как ты думаешь, Петрушка? Будь проводником - веди нас.

Петрушка: Пойдемте, ребята. Вот только знаете, я сомневаюсь, хорошо ли вы знаете, названия разных промыслов, которые есть в России?

Воспитатель: Они знают!

Петрушка: А мы сейчас проверим (подходит к столу, на котором расставлены дымковские игрушки).

Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом.
Точно в дымке все кругом
Голубые дали
И село большое "Дымково" назвали.

Воспитатель: Мы подошли к лотку, где продают игрушки. Чьи они?

- Дымковские!

Воспитатель: А как вы узнали? (рассматриваем, из чего они сделаны, кого изображают, как расписаны).

Вечера зимой длинные.
Лепит мастер здесь из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой казалось бы узор,
А отвести не в силах взор.

Петрушка: А как, по-вашему, веселые эти игрушки или наоборот грустные?

Что, глядя на них, делать хочется? (танцевать).

Воспитатель: Веди нас, Петрушка, дальше. Куда же мы попали?

- А это, какие это изделия?

- Правильно, это изделия гжельских мастеров. Давайте посмотрим на гжельскую посуду. Мастера любят расписывать свои изделия диковинными птицами, цветами. Все они разные, но в одном одинаковые. В цвете бело-голубом. Почти на каждой гжельской вещи мы видим цветок. Как он называется? (гжельская роза).

- Красива и нежна гжель, как ясное синее небо, как белая лебедушка.

- А как люди еще называют гжель? (бело-голубое чудо).

Бело-синее чудо,
Соловьиная трель.
Всем ты в душу запала,
Наша русская Гжель!

Петрушка: Молодцы, ребята, как вы хорошо разбираетесь в русских промыслах! Идемте дальше. Ой, что это такое, смотрите разбитая посуда. Наверно свалилась с телеги. Давайте ее соберем, сложим.

Игра "Собери игрушку"

Воспитатель: Какие вы умницы, ребята, из осколков собрали игрушки, а какие они? (гжельские, дымковские, хохломские).

- Да вы просто волшебники! У вас так ловко все получается!

Петрушка: Я тоже хочу сделать какое-нибудь чудо. Вот у меня маски - я хочу рассказать сказку.

(Драматизация отрывка из сказки "Жихарка")

Это ложка - Котова, это ложка - Петина, а ложка точенная, ручка золоченная - Жихаркина.

Петрушка: Идемте к другому лотку. Посмотрите, и здесь продают посуду, а какую угадайте? (хохломскую).

Хохлома, хохлома,
Наше чудо дивное,
Мы рисуем хохлому,
Красоту невиданную.

Воспитатель: Много лет тому назад возник хохломской промысел. Расписывали золотой краской деревянные доски, покрывали их льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду стали делать так же, а продавать возили в село Хохлому. Вот оттуда и пошло название хохломских изделий.

- Какое? (золотая хохлома).

- Ребята, а о чем напоминает вам хохлома? (о прошедшем солнечном лете).

Воспитатель: Петрушка, а почему ты такой печальный, тебе не понравились ответы детей?

Петрушка: Нет, дети отвечали хорошо. Но вот посмотрите, я на доске повесил образцы изделий - все было аккуратно развешано - гжель с гжелью:

Но кто-то, пока я водил вас по ярмарке, все перепутал.

Воспитатель: Не переживай, Петрушка, ребята тебе помогут. Правда, дети?

Игра "Каждой вещи свое место"

Петрушка: А у меня еще сюрприз - это мастерская. Давайте побудем немного художниками и распишем вот эти образцы. Выбирайте, какие вам нравятся, подумайте, каким узором вы их украсите, какие краски возьмёте, чтобы они сочетались (под музыку расписывают образцы).

Петрушка:

Мы гуляли целый день.
Целый день гулять не лень.
Много нового узнали.
Мастерами просто стали.

Воспитатель: Петрушка, а что это за мешок, что в нем?

Петрушка: Это подарки для детей, за их хорошие знания. А, теперь мне пора домой. До свидания!

Воспитатель:

Ой вы, гости дорогие!
У нас игрушки расписные.
Писали их старались.
Подарить вам собирались.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

веселая ярмарка

работа с родителями...

занятие по ручному труду "Веселая ярмарка"

в занятии закрепляются знания о промыслах Кубани, умение работать с природным и бросовым материалом....

Занятие "Веселая ярмарка"

Итоговое занятие по знакомству детей саршего дошкольного возраста с народными промыслами России, мастерсвом народных умельцев и русским фольклором....

"Веселая ярмарка" игровое познавательное занятие

Цели и задачи:·        Учить детей отгадывать загадки; читать скороговорки; понимать народные пословицы и сказки; играть в народные  игры.·...

интегрированное занятие-развлечение в подг. гр. "Веселая ярмарка"

Заключительное образовательное мероприятие по проекту "Знакомство с нородыми промыслами"...

Проект театрализованного представления «Веселая ярмарка» для разновозрастной группы детей.

Тип проекта:по доминирующему методу: творческий, игровой;по характеру содержания: ребенок и его семья;по характеру участия ребенка: участник и зритель;по характеру контактов: ребенок и его семья, в ко...