"Веселая ярмарка" игровое познавательное занятие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 

Цели и задачи:

·        Учить детей отгадывать загадки; читать скороговорки; понимать народные пословицы и сказки; играть в народные  игры.

·        Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях, наблюдательность, умение доказывать правильность своего суждения.

·        Упражнять в правильном звукопроизношении в быстром и медленном темпе речи, сочитать движения и речь.

·        Закреплять знания детей о русских народных музыкальных инструментах.

·        Прививать любовь и уважение к русскому народному фольклору.

·        Учить понимать народные пословицы и поговорки.

·        Воспитывать у детей чувство юмора, интерес  к русской народной сказке.

·        Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolaya_yarmarka.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Весёлая ярмарка»

Игровое познавательное занятие

Цели и задачи:

  1. Учить детей отгадывать загадки; читать скороговорки; понимать народные пословицы и сказки; играть в народные  игры.
  2. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях, наблюдательность, умение доказывать правильность своего суждения.
  3. Упражнять в правильном звукопроизношении в быстром и медленном темпе речи, сочитать движения и речь.
  4. Закреплять знания детей о русских народных музыкальных инструментах.
  5. Прививать любовь и уважение к русскому народному фольклору.
  6. Учить понимать народные пословицы и поговорки.
  7. Воспитывать у детей чувство юмора, интерес  к русской народной сказке.
  8. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

(Звучит  музыка «Коробейники»)

Коробейник: Эй, честной народ, здравствуйте!

                       Дорогие гости, заходите!

                      Проходите, посидите

                      И на наше веселье посмотрите!

Внимание! Внимание!

Ярмарка открывается.

Ох, талантливый народ

На Руси у нас живёт:

И охотник и плотник,

И жнец, и на дуде игрец!

Любит наш народ трудиться,

Любой работы не боится.

Всё, что мастер смастерил

На ярмарку он приносил.

Подходите, не зевайте

Всё, что нужно, покупайте!

(Звучит  музыка)

Собралось к нам гостей

Со всех волостей.

Вижу, народ здесь веселый собрался, а в коробейном деле  вы разбираетесь? Ни за что не догадаетесь, что за товар лежит в моем  коробе.

(Дети пытаются отгадать)

Загадаю вам загадку, может быть тогда догадаетесь!

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит.

А всего-то три струны

Для веселья ей нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Это наша …(балалайка)

Коробейник:  Конечно, балалайка. Балалайка-это русский народный инструмент, ни один праздник без нее не обходился. У русского народа есть много народных мызыкальных инструментов, давайте вспомним и назовем их.

(Дети называют русские народные инструменты)

Коробейник: Вы, ребята, молодцы!

Много инструментов знаете.

Вам даю я в руки ложки,

Постучите в них немножко.

Вот вертушечку вручаю,

Погреметь ей разрешаю.

Хватит, милые, молчать

Разрешаю потрещать.

Нас бубенчиками бубен веселит,

Чтобы в пляске покружиться все могли.

Звонко дудочка-свистулечка играй,

Позадорней плясовую выбирай!

Все есть: Свистульки, вертушки и ложки

Сейчас мы в оркестре сыграем немножко!

(Оркестр народных инструментов)

Коробейник: Вы, ребята, молодцы,

Веселились от души.

Будем весело играть

Музыка не даст скучать.

Вот деревянные ложки!

Годятся, чтобы кашу есть из плошки.

Да гармонике подыграть,

А еще с ними можно играть.

Берешь картошку, кладешь на ложку,

Потом с ней бежишь немножко.

Ронять нельзя, дрожать нельзя.

Дышать можно, но очень осторожно!

Кто здесь быстрый?

Кто здесь ловкий?

Покажи свою сноровку.

Игра « Перенеси картошку»

Коробейник: Дружно, весело играли

И наверно вы устали?

Сядем на пригорочке

Расскажем скороговорочки.

/Коробейник и дети садятся на коврик/

«От топыта копыт

Пыль по полю летит»

(Сначала говорим  медленно, все вместе. Потом шепотом-медленно,потом все быстрее и быстрее. 2-3 инд. ответа)

Коробейник: Лошадь по полю бежала

И подкову потеряла.

Кузнецов нам надо звать,

Чтобы лошадь подковать.

В кузницу на ярмарке

Дел невпроворот.

Заботливый хозяин

И лошадь подкует.

Русская народная песня « Во-кузнице», исп. Коробейник

Коробейник: Ну вот, порядок. Лошадь кузнецы подковали.

Ребята, а в ярмарочном балагане  вы бывали?

Приглашаю в балаган

Здесь веселье, шум и гам!

Вы на лавках посидите

Представленье посмотрите.

(шуточная сценка «Фома и Ерема»-театр кукол би-ба-бо)

(Звучит плясовая)

Коробейник: Вот какой у нас базар,

А вот глиняный товар.

Кому горшки

Из глины слепленные,

В печи обожженные.

Широкие да толстые,

Тонкие да плоские

С носиком и ручками

Всякими закорючками.

Чтоб и квас и молоко

Наливалось в них легко.

Чтобы тесто не сопрело,

Чтобы каша не сгорела.

Все горшочки хороши,

Выбирайте от души.

Коробейник: Ой, а крынку для молока гончар забыл украсить! Давайте поможем гончару, украсим горшок.

(Дети украшают горшок «Выкладывание узора»)

(Звучит русская народная музыка)

 

Коробейник: Вот какая красивая получилась крынка для молока. Я знаю пословицу, которая как раз сейчас нам подходит: «Дело мастера боится».

                       Ребята, а вы пословицы о труде знаете?

(Дети рассказывают пословицы о труде)

Коробейник: Потрудились мы сейчас.  « Делу - время, потехе – час».

(Русская народная игра «Горшки»)

Коробейник: Поиграли от души

Игры наши хороши.

Посидим-ка, отдохнем

И опять играть начнем.

Есть еще товар для вас,

Сказки русские у нас.

Сказок всех не перечтешь

Лучше их ты не найдешь!

Какие они красочные, яркие. Художник  нарисовал замечательные картинки к этим  сказкам, но что-то перепутал. К какой сказке нарисованы эти картинки и что здесь лишнее?

Д/ игра « Четвертый лишний»

Коробейник: Миронушка, Мирон,

Полна пазуха ворон.

Выглянул в окошко,

Голова с лукошко.

Нос крючком,

Волосы клочком.

Эй, веселый народ,

Становись в хоровод!

Х/игра « У Варвары, у старушки»

Коробейник: Расступись, честной народ,

Гость желанный к нам идет.

Ярмарку он украшает

И собою потешает.

Неуклюжий шалунишка

Косолапый, толстый (Мишка)

Мишка:        Я маленький мишка

Веселый шалунишка.

Небылиц я много знаю,

Вам сейчас их почитаю.

Едет на лисе

Курица верхом,

Бежит кочан капустный

С зайцем кувырком.

Ловит щука сетью

В море рыбака,

Плавает корова

В крынке молока.

Зернышко пшеницы

Воробья клюет,

А червяк ворону

 В коробе несет.

Коробейник: Ребята, мишка сказал, что это небылицы. А как вы думаете, почему они так называются?

(Ответы детей)

Коробейник: Потому что так не бывает! Курица верхом на лисе не ездит, а червяк в коробке ворону не носит. А я тоже знаю небылицы, сейчас расскажу:

По поднебесью, братцы, медведь летит

Медведь летит, хвостом вертит!

Свинья на ели гнездо свила

Гнездо свила, деток вывела!

Милых деточек - поросяточек.

Поросяточки на сучках висят,

На сучках висят, полететь хотят.

Д/игра «Придумай небылицу»

 Коробейник: Мишенька!

Ты на ярмарку торопился,

А чему ты научился?

Мишка:        Плясать!

Коробейник: Ну что же, Мишенька, попляши, и мы с ребятками тоже попляшем.  За тобой  движения будем повторять.

Русская народная плясовая

Коробейник: Резвый вышел перепляс

Здесь на ярмарке сейчас.

Что же еще осталось в моем коробе?

Кто был сегодня молодец,

Тот получит…леденец!

(Коробейник угощает детей)

Получили леденец,

Тут и ярмарке конец!

А теперь пора прощаться,

Хоть и жалко расставаться!

Расставаться нам пора,

До свиданья, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Веселые старты» Познавательно-физкультурный досуг

Пропаганда здорового образа жизни. Знакомить с историей возникновения Олимпийских игр, их символикой и традициями, формировать ответственность и дисциплину. Развивать ловкость, быстроту реакции, коорд...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Веселые и познавательные игры с водой: "Ягоды и фрукты заморозили на зиму" в младшей группе детского сада

Дети обожают игры с песком и водой, а в жару к ним можно добавить и эксперименты со льдом. Например, можно заморозить ягоды и фрукты на зиму в ледяных шариках. Сначала урожай замораживают, чтобы потом...

Наши веселые и познавательные прогулки.

Прогулки у нас проходят не только весело, но интересно. Сегодня у нас с детками была экскурсия по территории детского сада. Мы  увидели много кормушек, и не смогли пройти мимо. Немного побеседова...

Математика – это весело, интересно, познавательно!

Играя с ребенком в математические игры, вы не только закрепите знания ребенка в этой области познания, но и прекрасно можете провести время с собственным ребенком....

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «Веселый осьминожка»

Тематическая площадка в рамках реализации технологии «Час творчества» посредством межвозрастного(межгруппового) взаимодействия детей старшего дошкольного возраста и начальной школы....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...