Художественно – эстетическое развитие детей пятого года жизни
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
В своей работе я постараюсь показать Вам, значимость фона в изобразительном творчестве. Фоновое оформление рисунка не только дополняет рисунок, а делает образы на нем более выразительными, создает настроение "картины", имеет эстетическое и смысловое значение. Художественный фон или подмалевок - это важнейшая часть рисунка и сильный приём в развитии цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста.
Хочется поделиться с Вами опытом моей работы на примере совместной продуктивной деятельности:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khudozhestvenno.docx | 166.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно – эстетическое развитие детей пятого года жизни
«Чувствовать-Познавать-Творить» - это главный девиз моей работы.
Трудно переоценить значение среднего дошкольного возраста для последующего развития ребёнка. Именно потому, что пятый год жизни – переломный период по формированию у ребёнка отношения к другим детям, взрослым и себе. Он стремится привлечь к себе внимание, заслужить уважения взрослых и положительную оценку сверстников. Ребенок этого возраста это, прежде всего, неутомимый деятель, с удовольствием познаёт окружающее пространство, проявляет живой интерес к миру прекрасного. Благодаря возросшей самостоятельности и накопленному опыту, ребёнок становится активным участником творческой продуктивной деятельности. Средний дошкольный возраст является сензитивным периодом для формирования и развития чувства цвета и знакомства с оттенками. Что имеет большое практическое значение, ведь яркая цветовая гамма преображает даже самые несовершенные работы и дети испытывают успех, радость и чувство удовлетворения от своего труда.
В своей работе с детьми стараюсь показать им, значимость фона в изобразительном творчестве. Фоновое оформление рисунка не только дополняет рисунок, а делает образы на нем более выразительными, создает настроение "картины", имеет эстетическое и смысловое значение. Художественный фон или подмалевок - это важнейшая часть рисунка.
Хочется поделиться с Вами опытом моей работы на примере совместной продуктивной деятельности:
Тема: Осенние фантазии
Техника: Силуэтная аппликация на подмалёвке.
Программное содержание:
1. Развивать интерес к совместной изобразительной деятельности.
2. Учить детей создавать фон под музыку используя краски осени (жёлтый, красный, оранжевый, бордовый).
3. Развивать навык вырезывания по контуру и упражнять в умении распределять силуэты на подмалёвке.
Материал:
Гуашевые краски, салфетки, ножницы, нарисованные силуэты деревьев, клей.
Ход занятия:
Под музыку «Времена года» Вивальди (октябрь)
- Наступила осень, деревья нарядились в разноцветные наряды…Всё чаще дует ветерок, срывая листочки с деревьев и играя с ними вот так… Дети воображая себя листьями танцуют под музыку (Тодэс).
С детьми проговорили, что осень раскрасила всю природу, везде. Обозначили краски осени. И предложили детям нарисовать, как осень раскрасила всё кругом. (дети под музыку рисуют подмалёвок осенними красками).
Пока высыхали рисунки, дети вырезали силуэты деревьев, воспитатель помогает вместе вырезать мелкие прожилки на силуэтах. Выполнение аппликаций и выставка осенних пейзажев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особенности и задачи физического развития детей пятого года жизни"
Консультацию можно использовать на родительском собрании в средней группе. Родители знакомятся с особенностями физического развития детей 4-5 лет. Их вниманию предлагаются задачи физического развития ...
Организационное родительское собрание "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ"
Данное родительское собрание предназначено для педагогов, которые работают в старшей группе с новенькими детьми. Проводится как первое собрание в учебном году. Цели собрания:·...
Статья на тему: " Особенности психо-физического и речевого развития детей пятого года жизни"
Ребенку 5-й год жизни. Это возраст дальнейшего развития его способностей. Вы замечаете, что малыш, занявшись чем-то интересным, меньше отвлекается от своего занятия, чем раньше. Его игры становя...
Рекомендация для педагогов на тему: «ИГРА КАК ОСОБОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ»
Материал в себя включает: Задачи развития игровой деятельности, Сюжетно-ролевые игры, Режиссерские игры, Игровые импровизации и театрализация,Игра-экспериментирование с различными предметами и ма...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей четвертого года жизни (Лепка - пластилинография) на тему «Приключение галчонка Карчика»
Развивать способности детей передавать образ весенней веточки вербы , средствами изобразительной деятельности (лепка)...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников пятого года жизни "Такие разные котята"
Тема: «Такие разные котята»Возрастная группа: дети 5-го года жизниФорма НОД: интегрированная...
Консультация для родителей «Особенности художественно-эстетического развития детей шестого года жизни»
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведением искусства; воспитание интереса к художественно-...