ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему

Мирсаидова Анастасия Александровна

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ

                                       СТАРШАЯ ГРУППА

Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”

И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”

Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”

Д.Н. Колдина “Рисование с детьми 5-6 лет”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr1.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ

                                       СТАРШАЯ ГРУППА

Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”

И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”

Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”

Д.Н. Колдина “Рисование с детьми 5-6 лет”

                                                            СЕНТЯБРЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Рисование гуашью “Картинка про лето”

Продолжать развивать образное восприятие, образные представления; учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа, и по всему листу; учить оценивать свои и другие работы.

Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”, с.35

2

Рисование  акварельными красками “Знакомство с акварелью”

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями; краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; учить способом работы с акварелью.

Комарова, с. 36

3

Рисование по представлению  гуашью “Деревья в нашем парке”

Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны

Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с.32

4

Беседа о дымковских игрушках.

Рисование элементов дымковской росписи  гуашью “Узор на платочке”

Знакомство дымковской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства. Учить сочетать узор на листе бумаги;  добиваться правильное расположение узора: круги, точки, штрихи

Лыкова, с. 58

Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”, с.53

                                                                 ОКТЯБРЬ

  № / ДАТА

              ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Рисование цветными восковыми  мелками  “Идет дождь”

Учить образно, отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закреплять умение строить композицию рисунка; упражнять в рисовании простым и цветными карандашами (восковые мелки)

Комарова, с. 43

2

Рисование цветными карандашами   “Автобус едет по улице”

Учить изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, величину и расположение; учить правильно, размещать изображение на листе; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш.

Комарова ,с. 52

3

Рисование акварельными красками “Девочка в нарядном платье”

Учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму расположения частей, соотношение их по величине; закреплять приемы закрашивания рисунка.

Комарова ,с. 48

4

Рисование (коллективное) гуашью

“Дымковская слобода (деревня)”

Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; закреплять эмоциональное положительное отношение к народному декоративному искусству.

Комарова ,с. 47

                                                              НОЯБРЬ

  № / ДАТА

              ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                       ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Рисование фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью “Сказочные домики”

Учить создавать образ сказочного домика; передавать форму, строение части; закреплять умение рисовать знакомыми материалами, выбирая их по желанию.

Комарова, с.54

2

Рисование акварелью по мокрой бумаге “Разноцветный дождь”

Познакомить с техникой “по – мокрому”; учить отображать состояние погоды (дождь), используя технику ТРИЗ; развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки. Закрепить умение пользоваться красками.

Колдина “Рисование с детьми 5-6 лет”, с.21

3

Рисование декоративное по мотивам народной росписи гуашью “Золотая хохлома ”

Продолжать знакомить с народным искусством. Учить замечать элементы определяющие специфику “золотой хохломы ”; учить рисовать узоры из растительных элементов (травка, ягоды, кудрина, цветы; развивать технику _ умело пользоваться кистью.

Лыкова , с.66

4

Рисование цветными карандашами “Семья семеновских матрешек”

Познакомить с семеновской матрешкой. Учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки с натуры. Упражнять в передаче характерных особенностей матрешки.

Колдина, с. 60

                                                              ДЕКАБРЬ

  № / ДАТА

              ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                       ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Рисование декоративное по мотивам народной росписи гуашью “Узор на полосе из бутонов и листьев”

Продолжать знакомить с народным искусством. Учить составлять узор из элементов городецкой росписи: изображать последовательность , симметричность узора, упражнять в смешивание красок.

Комарова .с 48

Швайко, с. 122

2

Рисование (тычок жесткой полусухой кистью) “Снеговик”

Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью.

Колдина, с. 42

3

Рисование цветными мелками “Зима”

Учить передавать в рисунку картину зимы; закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разный материал.

Комарова ,с. 61

4

Рисование гуашью, акварелью “Большие и маленькие ели”

Учить располагать изображения на широкой полосе (близко – далеко, ниже – выше). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное состояние.

Комарова, с. 63

                                                             ЯНВАРЬ

  № / ДАТА

              ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                       ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Каникулы

2

Рисованию гуашью “Снегурочка”

Продолжать знакомить с понятием “холодные цвета”; учить рисовать сказочного героя, соблюдая пропорции тела. Закреплять рисовать контур простым карандашом без нажима.

Колдина, с. 40

3

Рисование угольным карандашом, мелками “Красивое развесистое дерево зимой”

Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение(одно дерево на одном листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и темных тонов.

Комарова, с. 80

4

Рисование гуашью с применением сыпучего материала “Деревья в инее”

Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы . упражнять рисовать всей кистью и ее концом.

Комарова, с. 83

                                                            ФЕВРАЛЬ

  № / ДАТА

              ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                       ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Рисование – штриховка - “петелька”, фломастерами “Нарисуй свое любимое животное”

Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передовая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения - штрихом – “петелькой”. Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передачи фактуры меха. Поупражнять в рисовании “петелькой”.

Колдина ,с. 46

2

Рисование акварелью. Кляксография. “Веселые и грустные кляксы”

Познакомить с новым способом изображения – кляксографией, показать ее выразительные возможности. Учить придавать полученным кляксам настроение.

Колдина, с. 64

3

Рисование цветными карандашами “Солдат на посту”

Учить передавать образ воина, характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение рисовать крупно правильно располагать на листе бумаги.

Комарова, с. 83

4

Рисование (сюжетное по сказке “Лиса и заяц”) “Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная”

Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.

Комарова, с. 91

                                                                  МАРТ

  № / ДАТА

              ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                       ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Рисование гуашью по представлению “Милой мамочки портрет”

Учить рисовать женский портрет, передавая внешний вид, характер и настроения человека.

Лыкова, с. 142

2

Рисование – экспериментирование. Рисование ватными палочками “Солнечный цвет”

Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Расширить цветовую палитру - показать способы получения “солнечных” оттенков.

Лыкова, с. 154

3

Рисование гуашью “Сказочная птица”

Продолжать знакомить с цветами радуги. Учить аккуратно, закрашивать, давая краске подсохнуть, закреплять умение передавать разные цвета и оттенки,  смешивая краски с белилами.

Колдина, с. 66

4

Рисование - экспериментирование. Рисование вилкой “Я рисую море…”

Вызвать интерес к рисованию моря различными нетрадиционными  техниками. Развивать воображения, чувство ритма и композиции.

Лыкова, с. 172

                                                           АПРЕЛЬ

  № / ДАТА

              ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                       ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Рисование гуашью. Монотипия. “Комнатный цветок”

Познакомить с новой техникой – монотипией. Развивать пространственное мышление, глазомер, координацию движений.

Колдина, с. 67

2

Рисование набрызгиванием. Восковые мелки, гуашь. “Ракета в космосе”

Рассказать о космонавтах. Учить рисовать мелками ракету. Познакомить с новым способом рисования - набрызгиванием.

Колдина, с. 68,69

3

Рисование декоративное по мотивам народной росписи гуашью “Гжельская чашка”

Познакомить с гжелью. Учить выделять характерные особенности росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами. Продолжать смешивать краску с белилами.

Колдина, с. 25

4

Рисование карандашами и мелками “На моей улице”

Познакомить с историей родного города Москва. Учить изображать контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закрепить знания об основных частях здания. Учить создавать городской пейзаж.

Колдина. с. 52

                                                                 МАЙ

  № / ДАТА

              ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                       ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Рисование гуашью “Салют над городом”

Учить отражать в рисунке впечатления о празднике, создавать композицию рисунка. Закреплять готовить нужные цвета, смешивая краски.

Комарова, с. 106

2

Рисование гуашью “Клоун и кукла”

Развивать умение передавать фигуру человека, изображая черты лица.

Колдина, с. 74

3

Рисование на камешках по замыслу “Превращение камешков ”

Учить создавать образы на основе природных форм. Познакомить с разными приемами рисования. Развивать воображение.

Лыкова, с. 190

4

Рисование - экспериментирование. Рисование ладошкой “Зеленый май”

Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Развивать чувство цвета.

Лыкова, с. 196