Конспект занятия по рисованию "Дорожные знаки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Закрепление темы по ОБЖ  "Дорожные знаки" через рисование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дорожные знаки14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительному творчеству

в подготовительной логопедической группе.

«Дорожные знаки»

Цель. Закрепить представление детей о различных дорожных знаках и их назначении. Совершенствовать навыки выполнения работы, используя нетрадиционный способ изображения. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

   Материалы для занятия.

   Различные картины, плакаты и фотоиллюстрации с изображениями улиц, различных городских обозначений.                    

   Письмо и бандероль (эскизы плакатов – листы формата А3) от Буратино.

Клеенки, клей, кисточки, цветная манная крупа или цветной песок.

    Музыкальное сопровождение.

                                               

Ход занятия.

Часть 1

                      Рассказ воспитателя о дорожных знаках.

Воспитатель:

   - Ребята посмотрите на эти картинки и иллюстрации. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли мало внимания – на различные условные обозначения на улицах городов.    

   Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?

   Детям предъявляются знакомые им знаки – «Переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен».

   Посмотрите, почему-то все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные? (Выслушиваются ответы детей.)

   Вот эти знаки – в красных кругах – запрещающие. Посмотрите: «Проезд запрещен», «Движение велосипедов запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен». Это самые строгие знаки.

   А вот эти знаки – в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Опасный поворот».

   А вот эти знаки на синих кругах – предписывающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнить.

   Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные: всем нам хорошо известный знак «Переход», «Телефон», «Автобусная остановка» и другие.

          После показа все знаки убираются.

                                             

Часть 2

    Раздается стук в дверь. Входит почтальон и вручает воспитателю письмо с бандеролью от Буратино.

   Воспитатель читает письмо.

                     Здравствуйте мои дорогие друзья!

   Пишет вам ваш друг Буратино, надеюсь, вы меня не забыли. Мне очень у вас понравилось. Было весело и интересно с вами играть. А так же большое спасибо, что познакомили меня с правилами дорожного движения и дорожными знаками.                          

Ребята, мне нужна ваша помощь! Дело в том, что когда я в прошлый раз приходил к вам в гости, воспитатели младших групп попросили меня сделать плакаты для своих ребят: «Предупреждающие дорожные знаки», «Запрещающие дорожные знаки», «Предписывающие дорожные знаки» и «Информационные дорожные знаки». Воспитатели  хотят, чтобы их дети, так же как и вы получили знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

   Я с радостью пообещал выполнить их просьбу и приступил к работе. Сделал  наброски плакатов, но к сожалению закончить свою работу в срок не успеваю, так как заболел. Надеюсь, вы сможете мне помочь доделать плакаты.

                       Заранее вас благодарю! Ваш  друг Буратино.

Воспитатель:                                                                                                                                              - Ну что, ребята поможем Буратино?                                                                                Дети:                                                                                                                                      - Конечно, поможем!

   Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы и каждой группе выбрать плакат.

Воспитатель:                                                                                                                     - Ребята, что изображено на ваших плакатах?                                                                    Дети:                                                                                                                                            - На нашем плакате изображены запрещающие знаки: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Стоянка запрещена».                                                                                                                          – На нашем плакате изображены предупреждающие знаки: «Неровная дорога», «Падение камней», «Опасный поворот».                                                                    – А на нашем плакате изображены информационные знаки: «Кемпинг», «Пункт первой медицинской помощи», «Место отдыха».                                                                                                                       – На нашем плакате предписывающие знаки: «Дорога с односторонним движением», «Конец дороги с односторонним движением», «Искусственная неровность».

Воспитатель:                                                                                                                      - Дети, а что не успел сделать Буратино?                                                                           Дети:                                                                                                                                            - Буратино не успел раскрасить свои работы.                                                             Воспитатель:                                                                                                                        - Ребята, я хочу вам предложить вместо красок использовать клей и цветную манную крупу. (Дети знакомы с такой техникой работы: на нужный участок поверхности наносится клей, а сверху посыпается манная крупа. Через несколько секунд рабочая поверхность переворачивается и  с нее ссыпается лишняя крупа.) Мне кажется, что у вас получатся яркие и интересные работы.

                       

Часть 3

                  Выполнение работы. Подведение итогов.

   Под негромкую музыку дети выполняют работу. После окончания работы воспитатель просит детей привести свои рабочие места в порядок, принести получившиеся работы и повесить их на доску. После этого один представитель от команды или вся команда по очереди оценивают выполненные работ.

   Готовые работы воспитатель вместе со своими детьми передает воспитателям и детям в другие группы.