Перспективный план работы кружка по изобразительной деятельности
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) по теме

Шишлакова Елена Юрьевна

Планирование кружка "Красочки". Работа с младшими дошкольниками по освоению навыков изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный   план работы кружка по изобразительной деятельности «Красочки»

1 год обучения. Дети 3-4 лет.

№ п./п.

Тема

Цели

Оборудование

1.

Знакомство с красками

Познакомить детей с красками, кисточкой, непроливайкой, показать, как ими пользоваться правильно и по назначению. На глазах у детей нарисовать на листе бумаги разноцветные полоски, кружочки. Способствовать развитию первоначального интереса к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

Краски, бумага, кисточки, вода.

2.

«Арбуз». Техника нетрадиционного рисования пальчиками.

Продолжать знакомить детей с красками и их свойствами. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, Показать приёмы получения точек; использовать точку, как средство выразительности. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Бумага с нарисованным на ней арбузом, краски, вода, влажные тряпочки.

3.

«Рябина».

Продолжать знакомить детей  с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать точку возле каждой палочки. Развивать чувство композиции. Воспитывать внимание, аккуратность в работе с красками.

Бумага с наклеенными листьями рябины, краски, вода, влажные тряпочки.

4.

«Забор».

Учить детей рисовать прямые вертикальные линии, проводя неотрывно кисточкой по бумаге; правильно держать кисточку, промывать её водой. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги (рисовать забор рядом с домом). Воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетические чувства (красиво).

Бумага с наклеенной на ней домом, краски, вода, кисточки.

5.

«Осенние листья в вазе».

Продолжать учить рисовать неотрывно прямые линии, обратить внимание на направление и расположение (рисовать от наклеенного листа). Развивать чувство композиции (букет), эстетические чувства (красиво). Воспитывать внимательность, усидчивость.

Бумага, краски, вода, сухие осенние листья, кисточки.

                                                                

                                                

6.

«Ёжик».

Учить детей рисовать колючки у ёжика способом примакивания. Обращать внимание на равномерность нанесения рисунка по всему контуру. Предложить дополнить рисунок аппликацией (яблочко), обыграть изображение. Способствовать развитию детского творчества, интереса к изобразительной деятельности.

Бумага с нарисованным ёжиком, краски, вода, кисточки, вырезанные из бумаги яблоки.

7.

«Кораблики в море».

Учить детей рисовать плавные горизонтальные линии (волны) по всему листу бумаги (вода), добиваться умения детей вести неотрывно кистью по бумаге, набирать краску, оставлять чёткую линию. Способствовать развитию творческого воображения. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Бумага с наклеенными корабликами, краски, вода, кисточки.

8.

«Волшебные клубочки».

Учить детей рисовать спиральный клубочек круговыми движениями. Развивать кисть руки, координацию движения руки и глаза. Провести упражнения для кистей рук, пальцев, ладошек; прорисовывание в воздухе. Продолжать воспитывать у детей аккуратность при работе с красками.

Бумага, краски, вода, кисточки.

9.

«Забавные рыбки». Нетрадиционная техника рисования ладошкой. Коллективная работа.

Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования (отпечаток ладошки); учить рисовать из полученного отпечатка рыбку (глаза, рот). Развивать воображение, умение радоваться совместно полученному результату. Воспитывать аккуратность.

Тонированная бумага в форме аквариума, краски налитые в подносики, влажные тряпочки.

10.

«Яблоки на тарелке».

Учить детей рисовать предметы круглой формы (яблоки), располагать их на листе бумаги (тарелке). Закрепить название цвета «красный». Способствовать развитию у детей навыка изобразительного творчества. Поддерживать интерес и желание рисовать. Проводить работу по эстетическому воспитанию (красиво).

Бумага круглой формы (тарелочка), краски, вода, кисточки.

11.

«Шарики летят».

Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы, располагать изображение по всему листу. Закрепить название основных цветов (красный, жёлтый, зелёный). Предложить детям нарисовать ниточки к шарикам одинаковые по цвету, используя фломастеры.

Бумага, краски, вода, кисточки, фломастеры.

12.

«Зима». Коллективная работа.

Учить детей рисовать зимний пейзаж, работать совместно, наблюдать за работой друг друга, не мешать, внимательно слушать указания воспитателя (снег, тут, много, делай так). Продолжать использовать в рисунке нетрадиционную изобразительную технику (рисование + аппликация). Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Тонированная бумага, краски, вода, кисточки, клей, белые бумажные салфетки.

13.

«Снежный ком».

Продолжать рисовать с детьми предметы круглой формы (ком); продолжать учить аккуратно работать с краской, правильно держать кисточку. Провести с детьми гимнастику для пальцев и кистей рук. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Тонированная бумага, краска белая, вода кисточки.

14.

«Бусы на ёлку».

Продолжать рисовать с детьми предметы круглой формы (бусы); учить располагать их в определённой последовательности (рядом), ориентироваться на листе бумаги. Развивать координацию движения руки, зрительное восприятие. Воспитывать интерес и желание выполнять работы по изобразительной деятельности. Проводить работу по эстетическому воспитанию (красиво).

Бумага с нарисованной «ниточкой», краски, вода, кисточки.

15.

«Праздничная ёлка». Коллективная работа. Нетрадиционная техника рисования.

Используя нетрадиционный материал для рисования украшать нарисованную воспитателем ёлку: обмакивать в блюдце с краской (пробки, формы из пенопласта, ватные палочки), делать печатку на бумаге (огоньки, игрушки); использовать в работе разные по цвету краски, делать печатки по всему контуру ёлки, вдоль линий (огоньки). Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на готовый результат.

Нарисованная ёлка, краски, печатки (пробки, ватные палочки, колпачки от ручек, пенопласт).

16.

«Домик в лесу».

Рассмотреть с детьми дом, выделить форму, основные части. Предложить детям нарисовать дом. Поощрять самостоятельность, творчество. Воспитывать интерес к рисованию.

Тонированная бумага, краски, вода, кисточки.

17.

«Морозные узоры».

Учить детей рисовать волнистые линии, круги, завитки концом кисти; проводить линии неотрывно плавным движением руки. Дать возможность самим придумать новые формы узора на своём «окне». Способствовать развитию воображения, изобразительных навыков.

Тонированная бумага с нарисованной формой окна, краска, кисточки, вода.

18.

«Ёлки».

Учить детей рисовать ёлку (от готового ствола), проводить боковые наклонные линии (наверху короткие, внизу длинные); продолжать учить вести линию неотрывно, набирать на кисть необходимое количество краски. Способствовать развитию творчества (наклеить падающий снег, используя бумажные салфетки).

Тонированная бумага, краски, вода, кисточки, белые бумажные салфетки.

19.

«Снежная баба».

Учить детей рисовать снежную бабу из двух кругов ,разной величины (большой круг «ком» внизу, маленький круг «ком» - наверху. Уточнить понятия «наверху – внизу». Прорисовывать фломастерами дополнительные детали (глаза, рот, руки); наклеить, используя бумажные салфетки, падающий снег.

Тонированная бумага, краски, вода, кисточки, бумажные салфетки, клей.

20.

«Ракета летит».

Учить детей дорисовывать дополнительные детали, создавая целостный рисунок (рисовать у ракеты хвост, луну, звёзды). Продолжать учить набирать на ворс кисточки необходимое количество краски, ритмично наносить концом кисти точки  «звёзды» по всему листу бумаги. Воспитывать у детей чувство радости и удовлетворения от своей работы.

Тонированная бумага (цвет чёрный) с наклеенной ракетой, краска жёлтая, вода, кисточки.

21.

«Узор на варежке».

Учить детей рисовать узор на варежке используя знакомые элементы: круги, линии, точки. Продолжать учить рисовать концом кисти точки, проводить непрерывные линии, располагать узор согласно образцу. Способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, усидчивости, аккуратности при работе с красками.

Бумага в форме варежки, краски, кисточки, вода.

22.

«Подснежники маме».

Учить детей выполнять работу, используя разнообразный материал, технику выполнения (аппликация, рисование). Учить детей  из бумажных салфеток делать цветок (отрывание, раскатывание между ладонями, наклеивание), дорисовывать красками стебель, листья. Способствовать развитию творческого воображения, эстетических чувств.

Краски, вода, кисточки, тонированная бумага, клей, бумажные салфетки голубого цвета.

23.

«Мимоза». Рисование ватными палочками.

Учить детей ритмично наносить рисунок (точки) ватной палочкой (это цветы), проводить кистью тонкие линии, рассовать листья способом примакивания. Способствовать развитию творчества, изобразительных навыков.

Тонированная бумага, краски, вода, кисточки, ватные палочки.

24.

«Сосульки».

Учить детей рисовать сосульки, проводя прямые линии от крыши вниз; обратить внимание на разную длину сосулек, их величину. Закрепить способ примакивания (капает вода). Учить располагать капельку под сосулькой, Способствовать развитию изобразительных навыков. Подводить детей к оцениванию готовых работ.

Бумага в виде дома с крышей, краски, вода, кисточки.

25.

«Деревья».

Рассмотреть с детьми различные изображения деревьев, обратить внимание на их разнообразие (высокие, низкие), расположение веток( много, вверх).Познакомить с коричневым цветом. Продолжать учить проводить линии неотрывно, в заданном направлении, рисовать концом кисти.

Бумага, краски, вода, кисточки, изображения деревьев.

26.

«Птицы летят к солнышку».

Учить детей рисовать сюжет на данную тему. Обратить внимание на цвет тонированной бумаги (синяя – это небо); объяснить расположение рисунка на листе бумаги (солнце наверху, птицы летит по всему листу). Развивать творческое воображение, замысел сюжета, дополняя рисунок элементами аппликации (бумажные салфетки – облака). Закреплять умение рисовать красками круг, проводить прямые линии. Показать, как можно изобразить птиц.

Тонированная бумага, краски, вода, кисточки, бумажные салфетки, клей.

27.

«Домик для собачки».

Учить детей рисовать дом, напомнить из каких геометрических фигур он состоит (квадрат, треугольник, вход – круг). Учить правильно рисовать квадрат, проводя прямые линии, не закругляя углы, рисовать круглый вход в середине дома. Предложить детям наклеить собачку рядом с домом, привязать её к дому, нарисовав линию концом кисти. Развивать изобразительные навыки, творческие способности.

Бумага, вырезанное изображение собак (по числу детей), краски, вода, кисточки, клей, фломастеры.

28.

«Поезд».

Учить детей рисовать вагоны поезда, обратить внимание на форму (прямоугольные), расположение (рядом, дополнительные детали (колёса, дорога, дым). В ходе работы учить самостоятельно располагать рисунок на листе бумаги (количество вагонов. Продолжать учить детей аккуратно раскрашивать изображение не выходя за контур.

Бумага (два склеенных альбомных листа) с изображением паровоза, краски, кисточки, вода.

29.

«Берёзки».

Учить детей рисовать ветки деревьев к наклеенному стволу; проводить линии концом кисти от ствола, прорисовывать маленькие веточки, зелёные листики. Обратить внимание, как дети располагают листочки на ветках. Развивать наглядно – образное мышление, восприятие величины, пространства, чувство композиции

Тонированная бумага с наклеенными стволами для деревьев (трубочки), краски, вода, кисточки.

30.

«Божьи коровки».

Рассмотреть с детьми изображение божьей коровки (какой формы, какого цвета туловище, есть чёрные точки, голова, лапки, сидит на листе).Закреплять умение рисовать предметы круглой формы; учить рисовать дополнительные детали к изображению, рисовать точки после того, как высохнет фон. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к своему рисунку и к рисункам других детей (красиво).

Бумага в форме зелёного листа, краски, вода, кисточки, изображения божьих коровок.

31.

«Одуванчики».

Учить детей рисовать цветок (одуванчик) способом тычка жесткой кистью, обращать внимание на ритмичность нанесения рисунка, расположение на листе бумаги (много). Предложить дорисовать у цветов листья фломастером. Способствовать развитию изобразительного творчества.

Тонированная бумага, краска жёлтая, вода, жесткие кисти, фломастеры.

32.

«Мы гуляем в весеннем саду». Коллективная работа.

Учить детей совместно рисовать на общем готовом фоне весенний пейзаж (солнце светит, цветы растут). В процессе работы закреплять умение рисовать круглую форму, проводить прямые линии, рисовать цветы способом примакивания. Воспитывать положительные эмоции, чувство удовлетворённости, радости от совместно выполненной работы.

Тонированная бумага (весенний луг), краски, вода, кисточки.