Перспективный план работы кружка по изобразительной деятельности
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему

Шишлакова Елена Юрьевна

Знакомство старших дошкольников с декоративно-прикладным искусством на кружке по изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка по изобразительной деятельности

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством.

Подготовительная к школе группа

№ п/п

Тема

Цели

Оборудование

1.

Смешивание красок.

Продолжать учить детей пользоваться красками и кисточкой(набирать необходимую по цвету краску, делать мазки, промывать кисточку). Показать детям, как из двух красок можно получить новый цвет (красный + жёлтый = оранжевый; красный + синий = фиолетовый); предложить детям смешать краски самостоятельно на отдельном чистом листе. Прививать интерес к художественной деятельности.

Краски, бумага, кисточки, вода.

2.

Знакомство с хохломской росписью.

Познакомить детей с хохломской росписью, привлечь их внимание на особенности изображения узора, цветовую гамму. Рассмотреть посуду расписанную хохломской росписью, элементы узора (завиток, травка, листик, ягоды: клубника, смородина), цвет (жёлтый, чёрный, красный, зелёный). Вызвать интерес к ДПИ.

Хохломская посуда, элементы хохломского узора .

3.

Знакомство с хохломской росписью. Занятие №2.

Продолжать знакомить детей с хохломской росписью. Наблюдение за работой воспитателя (воспитатель рисует элементы хохломской росписи), узнавание и называние элементов. Предложить детям нарисовать отдельные элементы; закрепить  с детьми, какие по цвету краски необходимо использовать в рисунке.

Бумага, краски, вода, кисточки.

4.

Хохломская роспись.

Продолжать знакомить детей с хохломской росписью. Учить рисовать отдельные элементы узора, рисовать завиток ведя неотрывно концом кисти. Закрепить название цвета красок. Воспитывать интерес к ДПИ, развивать художественные способности.

Бумага, краски, вода, кисточки.

5.

Хохломская роспись. «Узор в квадрате».

Учить детей рисовать узор в квадрате по показу использую элементы хохломской росписи. Учить прорисовывать мелкие элементы узора концом кисти. Развивать художественные способности, зрительное восприятие, воображение.

Тонированная бумага (жёлтый фон), краски, вода, кисточки.

6.

«Узор в полосе» с чередованием элементов хохломской росписи.

Учить детей выполнять узор хохломской росписи в полосе. Учить видеть чередование элементов росписи. Продолжать учить прорисовывать концом кисти тонкие линии, завитки. Развивать художественный вкус, творческие способности.

Тонированная бумага (жёлтый фон), краски, вода, кисточки.

7.

«Хохломская тарелочка». Узор в круге.

Учить детей выполнять узор хохломской росписи в круге. Учить располагать элементы узора (по краю, в центре), рисовать клубнику. Закрепить прорисовывание знакомых элементов. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Бумага круглой формы, фон жёлтый; краски, вода, кисточки.

8.

Самостоятельное рисование хохломской росписи «Укрась тарелочку».

Закрепить с детьми в самостоятельной работе умение рисовать хохломской узор в круге: подбирать элементы узора, цвет, расположение. Продолжать развивать у детей художественные способности, вкус. Обращать внимание на умение рисовать концом кисти отдельные элементы узора.

Бумага круглой формы (фон жёлтый), вода, краски, кисточки.

9.

Хохломской узор в квадрате (фон чёрный).

Объяснить детям, какими по цвету красками нужно рисовать на чёрном фоне. Продолжать учить рисовать концом кисти, набирать необходимое количество краски, хорошо промывать кисточку. Повторить названия элементов хохломской росписи. Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе, желание нарисовать красиво.

Бумага квадратной формы (фон чёрный), вода, краски, кисточки.

10.

«Хохломской поднос». Самостоятельное рисование.

Продолжать учить детей рисовать узор хохломской росписи на чёрном фоне, подбирать необходимые элементы узора. Нацеливать детей на положительный результат: не торопиться, рисовать аккуратно и красиво. Привлекать всех детей к оценке готовых работ.

Бумага круглой формы (фон чёрный), вода, краски, кисточки.

11.

Роспись посуды хохломским узором.

Учить детей расписывать посуду хохломским узором. Продолжать учить аккуратно рисовать отдельные элементы концом кисти. Проводить работу по эстетическому воспитанию, приобщая детей к художественно – декоративному творчеству.

Вырезанные из бумаги силуэты посуды (миска, ложка, тарелка). Краски, кисточки, вода.

                                                

12.

Знакомство с семёновской матрёшкой. Рисование узора на сарафане у матрёшки по показу воспитателя.

Познакомить детей с семёновской матрёшкой, её красивым, ярким нарядом. Учить детей рисовать узор на сарафане у матрёшки, внимательно следить за работой воспитателя, техникой выполнения, расположением узора. Развивать у детей внимание, восприятие цвета, величины.

Семёновские матрёшки (натура), силуэты матрёшек вырезанные из бумаги, краски, вода, кисточки.

13.

«Подари матрёшке красивый сарафан». Самостоятельное рисование.

Учить детей по тексту – описанию рисовать узор на сарафане у матрёшки, правильно рисовать цветы по цвету и величине, уметь ориентироваться на бумаге. Развивать чувство композиции, цвета. Способствовать развитию воображения.

Вырезанные из бумаги силуэты матрёшек, краски, вода, кисточки.

14.

«Новогодние шары». Узор по замыслу в круге.

Продолжать способствовать развитию у детей творческого воображения, умения придумывать красивый, необычный узор, используя разные по цвету краски. Продолжать учить рисовать гуашью. Проводить работу по эстетическому воспитанию.

Плоскостные шары, вырезанные из бумаги, краски, вода, кисточки.

15.

Знакомство с дымковской игрушкой.

Познакомить детей с дымковской игрушкой (из какого материала сделана), рассмотреть узор, его элементы. Предложить детям нарисовать отдельные элементы узора на листе бумаги. Продолжать развивать у детей интерес к народным промыслам.

Дымковские игрушки (барышня, козлик, лошадка), бумага, вода, краски, кисточки.

16.

Роспись дымковской барышни.

Учить детей расписывать дымковскую барышню (плоскостное изображение), прорисовывать элементы росписи концом кисти, следить за тем, чтобы узор не сливался. Продолжать учить внимательно следить за показом воспитателя, повторить названия элементов росписи (круги, точки, колечко, линия). Развивать интерес к художественной деятельности.

Плоскостное изображение дымковской барышни (бумага), краски, кисточки, вода.

17.

Роспись дымковского барана.

Продолжать учить детей выполнять дымковскую роспись. Учить расписывать барана (плоскостное изображение). Повторить названия элементов узора. Продолжать учить внимательно следить за показом воспитателя

Плоскостное изображение барана (бумага), краски, вода, кисточки.

18.

«Козлик». Самостоятельное рисование.

Учить детей самостоятельно расписывать плоскостное изображение дымковской игрушки (козлик), подбирать элементы узора, располагать их на свой вкус. Воспитывать аккуратность в работе, желание нарисовать красиво. Развивать художественный замысел.

 

Плоскостное изображение козлика (бумага), краски, кисточки, вода.

19.

«Сказочная птица». Дымковская роспись.

Закрепить у детей умение самостоятельно рисовать узор из элементов дымковской росписи, располагать его на плоскостном изображении, подбирать необходимую по цвету краску. Развивать творчество детей, замысел. Воспитывать аккуратность, желание выполнить свою работу красиво.

Плоскостное изображение птицы (бумага), краски, кисточки, вода.

20.

Знакомство с Городецкой росписью.

Познакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетанием узора характерными для Городецкой росписи по дереву. Учить рисовать розан, листья по мотивам росписи. Расширять знания детей о декоративно – прикладном искусстве.

Изделия Городецких мастеров, бумага, краски, кисточки, вода.

21.

«Поднос». Городецкая роспись.

Учить детей по показу воспитателя рисовать узор в круге используя элементы Городецкой росписи. Учить рисовать бутоны и лепестки у цветов, смешивать краски для получения оттенков. Развивать творческие способности детей, желание выполнить свою работу красиво.

Бумага круглой формы (фон жёлтый), краски, вода, кисточки, палитра для смешивания красок.

22.

«Узор в квадрате». Городецкая роспись.

Продолжать учить детей выполнять городецкую роспись.Учить располагать элементы узора на квадратном листе бумаги; пользоваться цветосочетанием (синий – голубой – белый), (красный – розовый – белый). Продолжать учить рисовать бутон. Способствовать развитию творчества, продолжать вести работу по эстетическому воспитанию.

Лист бумаги квадратной формы (фон жёлтый), краски, вода, кисточки.

                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                

23.

«Дощечка». Городецкая роспись.

Продолжать учить детей рисовать узоры по мотивам Городецкой росписи, учить оформлять красиво дощечку, использовать знакомые цветосочетания. Развивать творчество, усидчивость в работе, способствовать усвоению изобразительных навыков.

Плоскостное изображение разделочной доски (бумага), краски, вода, кисточки.

24.

«Туесок». Самостоятельное рисование по мотивам Городецкой росписи.

Продолжать учить детей рисовать узор по мотивам Городецкой росписи. Развивать умение детей самостоятельно создавать композицию узора, используя элементы городца (розан, бутон, листья). Продолжать проводить с детьми работу по эстетическому воспитанию.

Плоскостное изображение туеска (бумага), краски, вода, кисточки.

25.

Знакомство с жостовской росписью. Роспись подноса.

Познакомить детей с жостовской росписью, её особенностями, расположением рисунка. Предложить детям по показу воспитателя выполнить узор на подносе (плоскостное изображение, фон чёрный). Следить за техникой выполнения (рисовать концом кисти ободок по краю, соблюдать расположение рисунка в центре). Развивать художественный вкус, расширять знания детей о народных промыслах.

Бумага овальной формы, фон чёрный (поднос), краски, кисточки, вода, жостовские подносы для рассматривания.

26.

Роспись жостовского подноса.

Продолжать учить детей выполнять жостовскую роспись: располагать рисунок в центре, использовать цветы разной формы и величины, проводить тонкую волнистую линию по краю «подноса». Закреплять умение детей аккуратно пользоваться красками, не добавлять много воды, рисовать мелкие детали узора концом кисти. Проводить работу по эстетическому воспитанию.

Бумага круглой формы, фон чёрный (поднос), краски, вода, кисточки.

27.

«Гжель – синий, белый, голубой». Знакомство с росписью.

Познакомить детей с гжельской росписью, особенностями сочетания цвета, элементов узора. Рассмотреть посуду, расписанную гжельской росписью, назвать цвета. Учить детей по показу воспитателя рисовать отдельные элементы узора на бумаге, самостоятельно смешивать краски для получения голубого цвета.

Гжельская посуда, фотографии для рассматривания, бумага, краски, вода, кисточки, палитра для смешивания красок.

28.

«Поднос». Выполнение гжельской росписи.

Продолжать учить детей выполнять гжельскую роспись, аккуратно прорисовывать её элементы, чередуя по цвету краски, использовать четко указанный цвет. Учить выполнять узор в круге. Совершенствовать навыки работы с гуашью, развивать художественные способности, восприятие цвета. Продолжать вести работу по эстетическому воспитанию.

Бумага круглой формы, краски, вода, кисточки, палитра.

29.

«Сказочный сервиз». Гжельская роспись.

Закреплять умение детей выполнять гжельскую роспись, используя знакомые элементы узора, цветосочетание. Учить самостоятельно располагать узор на плоскостных силуэтах посуды (чашка, блюдце, чайник). Совершенствовать художественный вкус. Развивать творчество. Способствовать развитию положительных эмоций от достигнутого результата своей деятельности.

Плоскостное изображение сервиза (чашка, блюдце, чайник), краски, вода, кисточки, палитра.