"Солнышко лучистое"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Точилова Ирина Михайловна

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_luchistoe.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Точилова И.М. воспитатель НДОУ «Детский сад №203 ОАО «РЖД», г. Абакан

«Солнышко лучистое».

 Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования.

Программное содержание:  создавать условия для свободного экспериментирования с разными материалами; создавать условия для развития умения самостоятельно  находить различные печатки, составлять несложные композиции; воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

Материал:

Мольберты

Листы для рисования А3

Гуашь - желтая, красная, оранжевая

Кисти № 5-6 (мягкие)

Баночки непроливайки с водой

Салфетки, для просушивания кисти

Поролон, мятая бумага

Плоскостное изображение солнышка

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло сейчас в группе. Подходит к выключателю, выключает свет. Спрашивает детей – что произошло?

Дети: - Стало темно.

Воспитатель: - Включает освещение, снова задает вопрос.

Отчего стало темно, а теперь опять светло?

Дети: -  Выключили свет

Воспитатель: - Правильно, когда на улице темнеет, мы в домах включаем свет  (загадывает загадку)

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

Дети: - Солнышко

Воспитатель: - Молодцы ребята. А солнышко уже здесь, услышало, что о нем так ласково отзываются,  и  поспешило к нам.

На столе лежит солнышко  белого цвета  с разной по длине лучиками.

Оказывается сегодня, рано утром дождик был, с солнышко всю краску смыл. Солнышко весной хочет нарядиться.

Воспитатель: - Ребята, поможем солнышку? Давайте вместе подумаем, как будем рисовать солнышко?

Сначала мы его обведем пальчиком в воздухе, какое оно?

Дети: - Круглое (как шар, колечко, колесо, мяч)

Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко?

Дети: - Желтой, красной, оранжевой

Воспитатель: - Можно,  рисовать, солнышко синим, зеленым или другим цветом? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный, оранжевый цвета.

Воспитатель: - Перед тем, как набрать на кисточку краску, давайте споем нашу волшебную песенку…

(Такую песенку воспитатель может петь или проговаривать на других занятиях, чтобы дети лучше освоили последовательность пользования кистью, красками, водой, салфеткой, а так же  в каком месте  и как удобнее держать кисточку).

Воспитатель показывает детям, какой краской будет рисовать, ребята называют цвет. Проговаривают вместе  слова волшебной песенки.

Чтобы краску мне набрать,

Краску нужно размешать.

Чтобы краска не текла,

С кисточки не капала,

Кисточку я, обмакну.

Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки.

Вот держу я кисточку

Посредине палочки,

Подношу её к листу,

Рисовать сейчас начну.

Воспитатель: - Размешивает краску желтого цвета. Набирает на кисточку. Спрашивает  ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на  большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:

 Наше солнышко растет,

 Наше солнышко встает,

 Солнце просыпается,

 Деткам улыбается!

Воспитатель:

Хотите нарисовать свое солнышко?

Дети становятся за мольберты и приступают к работе.

Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.

Лучики можно нарисовать оранжевой или красной краской

Свои действия воспитатель так же выполняет сначала на своем мольберте, а затем, то же самое  за своими мольбертами рисуют дети.

Не промывая кисточки, воспитатель набирает оранжевую краску, рисует оранжевые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.

Солнышко желтое, лучики оранжевые (красные)

Если воспитатель замечает, что дети немного устали, можно провести пальчиковую гимнастику.

«Ясно солнышко

Припекло, припекло

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки на улице

Все журчат, все журчат.

Журавли курлыкают

И летят, и летят…»

Воспитатель:

- Ребята, хотите подрумянить солнышко? (Ответы детей)  

Набирает той же кисточкой краску красного цвета, круговыми движениями наносит краску в центре желтого солнца. Дети выполняют те же движения на своих рисунках. Затем промывают кисточку, просушивают о салфетку, кладут на подставку.

Можно подрумянить солнышко оттиском мятой бумаги другого цвета, чем солнышко.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы.

- Выберите самое разноцветное солнышко, самое веселое, самое румяное и т.д.

В конце занятия (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, я думаю, солнышку понравились наряды, я получила огромное удовольствие от нашего занятия. А вы? Хотелось бы увидеть это на ваших ладошках. Дети рисуют улыбку. И показывают воспитателю. (Можно рукой или просто - улыбнуться).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Солнышко лучистое"

Заключительный этап проекта Солнышко лучистое"...

Утренняя зарядка «Солнышко лучистое…»

Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности; способствовать усилению  всех физиологических процессов— дыханию, кровообраще...

" Солнышко лучистое"

Цель занятия: Познакомить детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова. Учить замечать яркость цветовых образов. Учить ребят рисовать солнышко. Материал: Краска гуашь, силуэты с изображением петушков на кажд...

Солнышко лучистое

Закреплять умение рисовать округлую форму. Познакомиться с понятием «лучик».Закрепить название «желтый цвет».Воспитывать аккуратность....

ПРОЕКТ «Солнышко лучистое - согревает нас, солнышко лучистое, ты свети для нас!» (2младшая группа)

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего);познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической...