Мастер- класс для воспитателей
учебно-методический материал по рисованию на тему

Лысенко Наталья Владимировна

Нетрадиц. техника рисования  "Граттаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_dlya_vosp.docx619.61 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей

    ТЕМА:    НЕТРАДИЦИОНОЕ  РИСОВАНИЕ. ТЕХНИКА        « ГРАТТАЖ.»

Цель: научить педагов нетрадиционной технике « Граттаж».

«Каждый человек ищет свой путь и я в том числе,  а еще я ищу тропинки» –

в этих словах отражается моя жизненная, а значит, и педагогическая философия.

Ведь вся моя жизнь подчинена профессии. Это делает меня поистине счастливой.

Одна из таких тропинок привела меня к  нетрадиционным приемам рисования .

 И мой мастер-класс посвящен ей, удивительной техники «Граттаж».

В ИЗО немало разных техник,

Я, как воспитатель, знаю их.

И цель передо мной такая-

Тому, что знаю, научить других.

Я приглашаю педагогов на мастер класс/

(воспитатели  занимают места)

Итак, граттаж. Вам поподробней

О нем сейчас я расскажу.

Слово «Граттаж» произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Еще одно название этой техники – воскография.

Граттаж применяется обычно в работе с деревом, пластиком или металлом.

Рассмотрите работы выполненные в этой технике. Обратите внимание, какие выразительные средства чаще всего применяются в этой технике?      

( Да, это линия, штрих, контраст)

В технике «граттаж» используется следующий материалы и инструмент

картон или лист плотной бумаги, желательно белого цвета, восковые мелки, свеча, тушь, губка, широкая кисть, вязальный крючок, зубочистки.

И чтобы быть не голословной,

Как это делать – научу.

Последовательность работы:

Берем лист плотной бумаги или картона полностью закрашиваем восковыми мелками, восковой пастелью, гуашью или акварелью. Цветовое решение зависит от задуманного рисунка. Так же возможно использование простой белой или цветной бумаги.

Следующий этап: мы полностью покрываем наш лист воском. Для этого используется обыкновенная восковая или парафиновая свеча.

Затем берем черную тушь или черную гуашь, можно  добавить немного жидкого мыла или шампунь  и используя широкую кисть или губку, покрываем закрашенный лист. Ждем, пока лист высохнет - получилась заготовка.

Далее берем любой острый предмет: зубочистку или перо, вязальный крючок или спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по черному фону. Для детей лучше подходит деревянные палочки, шпажки, зубочистки  – удобнее и безопаснее  держать.                                              

Так как заготовка листа для граттажа процесс не быстрый, мы с моими ребятами для вас их приготовили. (показываю технику процарапывания                                  

И вот оно волшебство! На  черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов.

 И так творите!

Возьмите в  руки шпажку, зубочистку

И лист бумаги непростой,

И словно фокусник - царапкой

Рисунок вы создайте  свой.

Здесь равнодушием не пахнет,

Простор для творчества такой,

Что иногда не веришь даже,

Что это сделано тобой.

Вот такие рисунки в технике «Граттаж» получаются у меня ( показ работ)

Если ребенок затрудняется с выбором сюжета, то я предлагаю шаблоны и это подталкивает его фантазию и творчество. Например, по шаблону нарисовал рыбку, а  дети затем уже начинают дорисовывать,процарапывать водоросли, подводние камни. По опыту работы я пришла к выводу, что для детей удобнее всего использовать деревянную палочку для суши, потому что она напоминает форму карандаша, с одной стороны  заточены остро, а с другой стороны я затачиваю их в форме лопатки.

 

                   

I:\DCIM\103_PANA\P1030873.JPG

I:\DCIM\103_PANA\P1030872.JPG

I:\DCIM\103_PANA\P1030869.JPG

I:\DCIM\103_PANA\P1030879.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26

В материале показаны разные варианты педагогического  сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »

мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность  воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...

Мастер - класс для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников»

Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не все...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....