Рисование в средней группе "Осенний ковер". Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Кузнецова Елена Юрьевна

Рисование в средней группе «Осенний ковёр»

Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»

Программное содержание:

- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;

- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;

закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Материалы:

  • листья разных пород деревьев (3 вида);
  • альбомные листья;
  • гуашь;
  • клеёнки;
  • салфетки;
  • кисти;
  • стаканчики с водой;
  • трафареты листьев из цветного картона для игры.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_kover.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в средней группе «Осенний ковёр»

Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»

Программное содержание:

- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;

- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;

закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Материалы:

  • листья разных пород деревьев (3 вида);
  • альбомные листья;
  • гуашь;
  • клеёнки;
  • салфетки;
  • кисти;
  • стаканчики с водой;
  • трафареты листьев из цветного картона для игры.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

(Дети под музыку заходят в группу.)

- Ребята, посмотрите, вместе с вами к нам в группу залетели листочки. Листочки не простые, осенние. В какой цвет их покрасила осень?

- Жёлтый, красный, оранжевый.

- Ребята, а вы знаете, как называется осенне явление, когда листики опадают?

- Листопад.

(В записи звучат звуки леса.)

- Верно.

                              Нельзя нам на свете прожить без чудес,

                              Они нас повсюду встречают.

                              Волшебный, осенний и сказочный лес

                              Нас в гости к себе приглашает.

                              Закружится ветер под песню дождя,

                              Листочки нам под ноги бросит.

                              Такая красивая это пора:

                              Пришла к нам опять Чудо – Осень.

                                                                                           М. Сидорова

- Я предлагаю вам полетать вместе с листочками и ветерком.

Физминутка «Осенние листочки»

(Дети под музыку выполняют движения с листочками.)

                                      Мы листочки осенние

                                      На деревьях висели.

                                      Дунул ветер – полетели

                                      И на землю тихо сели.

                                      Снова ветер пробежал

                                      И листочки все поднял.

                                      Закружились, полетели

                                      И на землю тихо сели.

(Дети сели за столы.)

- В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной формой, расцветкой.

(Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.)

- Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

2. Практическая часть.

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.

- Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять              (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать                   (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,                                (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.       («шагают» по столу средним и указательным  

                                                           пальчиками)

(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»)

3.Итог.

- У нас с вами получилась чудесная осенняя полянка с красивыми листочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по изодеятельности в средней группе "Красивый осенний ковер" (нетрадиционная техника).

Данный конспект используется для ознакомления детей с нетрадиционной техникой в изо - печать листьями....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки». Средняя группа.

Цель.Задачи. (образовательные, воспитательные ,развивающиеся)Предварительная работа.Ход занятия (физ. минутка, рефлексия)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (печать листьями) «Осенний листопад»

Цель: познакомить детей  с  нетрадиционной техникой рисования (печать листьями),  продолжать развивать познавательный интерес к осенним явлениям природы....

Конспект занятия по рисованию в средней группе в нетрадиционной технике «Космос».

1. Воспитывать у детей стремление к познанию мира космоса.2. Продолжить учить смешивать краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную). Закрепить умение работать с трафаретом.3. Побуждать детей передават...

Конспект занятия по рисованию в средней группе в нетрадиционной технике «Космос».

Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине, чтение рассказов по теме.Словарная работа: космический корабль, космос, планета, звезды, космонавт.Материал:...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Осень золотая" (техника печатью листьями)

Программное содержание занятия: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – печать листьями; формировать у детей умение использовать разнообразные цвета (красный, жёлтый, зелёный, ...