Главные вкладки

    Рисование в средней группе "Осенний ковер". Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Кузнецова Елена Юрьевна

    Рисование в средней группе «Осенний ковёр»

    Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»

    Программное содержание:

    - познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;

    - развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;

    закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

    - воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

    Интеграция образовательных областей:

    «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

    Материалы:

    • листья разных пород деревьев (3 вида);
    • альбомные листья;
    • гуашь;
    • клеёнки;
    • салфетки;
    • кисти;
    • стаканчики с водой;
    • трафареты листьев из цветного картона для игры.

    Предварительная работа:

    Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon osenniy_kover.doc191 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рисование в средней группе «Осенний ковёр»

    Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»

    Программное содержание:

    - познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;

    - развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;

    закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

    - воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

    Интеграция образовательных областей:

    «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

    Материалы:

    • листья разных пород деревьев (3 вида);
    • альбомные листья;
    • гуашь;
    • клеёнки;
    • салфетки;
    • кисти;
    • стаканчики с водой;
    • трафареты листьев из цветного картона для игры.

    Предварительная работа:

    Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

    Ход занятия.

    1. Организационная часть.

    (Дети под музыку заходят в группу.)

    - Ребята, посмотрите, вместе с вами к нам в группу залетели листочки. Листочки не простые, осенние. В какой цвет их покрасила осень?

    - Жёлтый, красный, оранжевый.

    - Ребята, а вы знаете, как называется осенне явление, когда листики опадают?

    - Листопад.

    (В записи звучат звуки леса.)

    - Верно.

                                  Нельзя нам на свете прожить без чудес,

                                  Они нас повсюду встречают.

                                  Волшебный, осенний и сказочный лес

                                  Нас в гости к себе приглашает.

                                  Закружится ветер под песню дождя,

                                  Листочки нам под ноги бросит.

                                  Такая красивая это пора:

                                  Пришла к нам опять Чудо – Осень.

                                                                                               М. Сидорова

    - Я предлагаю вам полетать вместе с листочками и ветерком.

    Физминутка «Осенние листочки»

    (Дети под музыку выполняют движения с листочками.)

                                          Мы листочки осенние

                                          На деревьях висели.

                                          Дунул ветер – полетели

                                          И на землю тихо сели.

                                          Снова ветер пробежал

                                          И листочки все поднял.

                                          Закружились, полетели

                                          И на землю тихо сели.

    (Дети сели за столы.)

    - В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной формой, расцветкой.

    (Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.)

    - Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

    2. Практическая часть.

    1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.

    2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

    3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

    4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.

    - Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

    Раз, два, три, четыре, пять              (загибают пальчики, начиная с большого)

    Будем листья собирать                   (сжимают и разжимают кулачки)

    Листья берёзы,                                (загибают пальчики, начиная с большого)

    Листья рябины,

    Листики тополя,

    Листья осины,

    Листики дуба мы соберём,

    Маме осенний букет отнесём.       («шагают» по столу средним и указательным  

                                                               пальчиками)

    (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»)

    3.Итог.

    - У нас с вами получилась чудесная осенняя полянка с красивыми листочками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект по изодеятельности в средней группе "Красивый осенний ковер" (нетрадиционная техника).

    Данный конспект используется для ознакомления детей с нетрадиционной техникой в изо - печать листьями....

    Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки». Средняя группа.

    Цель.Задачи. (образовательные, воспитательные ,развивающиеся)Предварительная работа.Ход занятия (физ. минутка, рефлексия)...

    Конспект по рисованию в старшей группе «Золотая осень». Нетрадиционная техника - «печать листьями».

    Уточнить и обобщить знания детей об осени; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра); знакомство с нетрадиционным способом рисования - отпечаток ос...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (печать листьями) «Осенний листопад»

    Цель: познакомить детей  с  нетрадиционной техникой рисования (печать листьями),  продолжать развивать познавательный интерес к осенним явлениям природы....