Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Весенние цветы» с использованием нетрадиционных техник, ИКТ в рамках проекта «Ребенок и природа. Весна».
    методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

    Авдошина Юлия Александровна

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 Красносельского района

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Тема: «Весенние цветы»

    с использованием нетрадиционных техник, ИКТ

    в рамках проекта «Ребенок и природа. Весна».

    Воспитатель

    Авдошина Юлия Александровна

    вторая младшая группа

    Санкт-Петербург

    Вид: продуктивная деятельность (рисование)

    Цель: 

    Развитие восприятия целостной картины мира, познавательных и творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.

    Задачи:

    Образовательные:

    - Расширение представлений  детей о  времени года – весне, ее  признаках, о первых весенних цветах.

    -Создание условий для формирования умения передавать образ цветка ( строение стебля -используя метод тычка жесткой кистью. Изображать головки цветов методом печати).

    Развивающие:

    - совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, аккуратно работать при использовании метода печати поролоновой губкой

    - способствовать  развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;

    Воспитывающая

    - Воспитание  у детей самостоятельности, интереса к оказанию взаимопомощи во время совместной деятельности, аккуратности при выполнении работы ,создание дружеской доброжелательной атмосферы, любви к природе.

    Предварительная работа: Беседа о первых весенних цветах; знакомство детей с техникой рисования способом тычка и методом печати поролоновой губкой на ткани;  рассматривание картинок и фотографий с изображением подснежника, слушание музыки (П.Чайковский «Времена года» ).

    Оборудование: гуашь зеленого и голубого цвета; кисть с жесткой щетиной; светло-голубой лист бумаги; поролоновая губка-печать, бумажная салфетка; баночка с водой; подставки под кисточки, зимний пейзаж, нарисованный на ватмане, изображение солнышка (грустного и веселого), весенняя дорожка с изображением цветов (тканная).

    Мультимедийная презентация по теме «Весна»

    Организация детей:

    1 часть - беседа  на ковре перед проектором  

    2 часть  - рассматривание пейзажа у мольберта

    3 часть -  работа за столами, с перерывом на физкультминутку).

    Ход занятия:

    (Дети входят в группу, здороваются с гостями)

    Воспитатель : Ребята, к нам пришел гость, а что бы узнать кто это отгадайте загадку.

    Ночью спрячется оно –
    Станет во дворе темно.
    Утром снова к нам в оконце
    Светит радостное … 

    Дети: Солнце!

    Воспитатель: Правильно – солнце. Солнышко приглашает нас в путешествие в чудесную страну. Куда же ты нас приглашаешь, солнышко?

    (Рассказ от имени солнца)

    В лес весенний, на прогулку

    Приглашаю вас пойти.

    Интересней приключенья

    Нам, ребята, не найти.

    Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. В этой стране я на небе свечу ярко-ярко, пригревая землю (слайд 1), под моими лучами тают сосульки на крышах домов, начинается веселая капель (Слайд 2), становиться тепло, тают снежные сугробы (слайд 3), звенят веселые ручьи (слайд 4),на деревьях набухают почки и появляются первые зеленые листочки (слайд 5),с юга прилетают птицы и начинают распевать веселые трели (слайд 6). В этой чудесной стране есть волшебная цветочная поляна, на которой растут первые весенние цветы (слайд 7). Как они называются?

    Дети: Подснежники

    Солнце: Но случилась беда в чудесной стране(слайд 8).На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег.

    (Воспитатель показывает грустное солнце)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какое солнышко стало грустное. Поможем ему восстановить цветочную полянку? Тогда придется отправлять в путешествие по весенней дорожке, которую мы с вами недавно сделали.

    (дети встают за воспитателем и шагают по дорожке)

    По тропинке побежим,

    До полянки добежим.

    (бег на носочках.)

    Стоп. Немного отдохнем.

    И помогать весне пойдем.

    (Ходьба на месте.)

       (Дети подходят зимнему пейзажу)

    Воспитатель: Вот и наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Но мы с вами поможем солнышку и весне, растопить снег чтобы появились  новые цветы. Какие цветы у нас самые первые появляются из под снега?).

    Дети: Подснежники.

    (Воспитатель показывает на мольберте фотографию подснежника, вместе с детьми рассматривают строение и внешний вид цветка)

    Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы, и будем рисовать нежные подснежники для весенней полянки. Посмотрите у вас на столах лежат кисти? Какие они на ощупь – жесткие или мягкие?

    Дети: Жесткие.

    Воспитатель:  и стаканчиков с водой у нас на столах нет. Значит каким способом будем рисовать подснежники?

    Дети: Тычком.

    Воспитатель: Правильно тычком, а еще мы будем делать оттиски печатками. (воспитатель показывает технику рисования тычком)

    Воспитатель: Тычком будем рисовать стебелек и листочки нашего цветочка. Какого цвета они у нас будут?

    Дети: Зеленого.

    Воспитатель: Правильно-зеленого. Кисточку держим правильно, окунаем самый кончик в краску и наносим ее на лист, кисточка у нас стоит прямо как солдатик и не ездит по листу бумаги и как будто подпрыгивает и мы зеленой краской рисуем только стебель и листочки, у листочков сначала изображаем контур, а затем закрашиваем середину (Воспитатель параллельно показывает на мольберте пример рисования)

    (Дети приступают к работе под музыкальное сопровождение)

    Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем и подвигаемся.

    К нам весна шагает

    Быстрыми шагами

    (Дети маршируют на месте)

    И сугробы тают

    Под ее ногами

    (Медленно приседают)

    Черные проталины

    На снегу видны

    (Наклоны к стопам)

    Видно, очень теплые

    Ноги у весны.

    (Дети выставляют поочередно ноги на пяточку)

    Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули и продолжим рисовать наш подснежник. Для этого нам нужна печатка из губки. Какого цвет а будем рисовать бутоны?

    Дети: Голубого.

    (Воспитатель показывает прием оттиска печаткой на мольберте с объяснением. Дети начинают рисовать под музыкальное сопровождение)

    Воспитатель: Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои рисунки сюда на полянку. (Воспитатель приклеивает рисунки на зимний пейзаж). Посмотрите как стало по весеннему красиво. Солнышко говорит нам огромное спасибо, что вы большие молодцы.

           Ребята, вам понравилось путешествие? Сегодня мы помогли солнышку и Весне победить зиму. Давайте, с таким хорошим настроением возьмем наше солнышко и отправимся на прогулку. Согласны?

    (Берем солнышко с собой на улицу.)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа

    Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деят...

    Непосредственно - образовательная деятельность по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме".

    Учить детей рисовать нестандартной техникой ( рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия на тему: «Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина» (для детей подготовительной группы)

    Цель - Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия. Изготовление бумаги для осенних листьев способом монотипии. Программные задачи.1.Обучать разным видам монотипии: отпечатывание (...

    Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

    Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».

    Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...