Конспект НОД "Сказочная птица"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Колесникова Людмила Александровна

Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_izo_deyatelnosti.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД в подготовительной

к школе группе по  ИЗО деятельности.

                                                           

 «Сказочная птица»

Программное содержание:

1. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц.

2. Развивать воображение при создании сказочного образа птицы в коллективной композиции, путем изображения нескольких перьев каждому.

3. Учить детей выполнять изображения, используя выразительные средства (основные цвета и их оттенки, а также элементы  народных росписей при украшении перьев, шеи, туловища, крыльев, хвоста.

4. Формировать эстетические чувства.

Предварительная работа:

  - Чтение сказок (Д. Селиверстова и П. Барыгин «Иван  Царевич и серый волк»; Зворыгина «Жар – птица»; П. Ершов «Конек Горбунок»).

- Рассматривание иллюстраций, наборов, открыток с изображением сказочных птиц,  

- Предметы декоративно-прикладного искусства: хохломская, городецкая росписи.

Материал:

 - Иллюстрации по теме детской работы;

 - кассета с аудио записью классической музыки;

 - натуральные перья  павлина;

 - трафареты различных перьев;

 - акварель, тонкие кисти;

 - незаконченная работа (туловище птицы, изображенной на белой бумаге, выполненное на квадрате москитной сетки для окон).

Ход НОД:

Организационный момент:

«Игра на восприятие: Что спряталось в капельке?». (Взять заготовку пера).

                                       Звучит музыка

Вступительная часть:

Воспитатель:  Мы попали в художественную мастерскую, но, что это за перо (хвост пера павлина) рассматриваем.  

- Чтение отрывка из сказки П. Ершова «Конек Горбунок»:                                                          

 Светит поле словно днем

 Чудный свет кругом струится

  Но не греет, не дымится

  Тут лежит перо … Жар – птицы.

 

Воспитатель: Что же это за перо? Откуда?

Как оно сюда попало?

Дети дают ответы.

- Правильно, это перо павлина. Да, павлина из-за пестрой окраски перьев, красивого длинного, веерного хвоста в народе называют сказочной птицей.

- Чем сказочные птицы похожи на настоящих?

- Чем отличаются?

- Какие бывают хвосты у сказочных птиц?

- Что может быть на голове?

- В каких сказках есть волшебные птицы?

Сегодня я хотела показать вам еще одну сказочную птицу. Но подул сильный ветер и вот, что с ней случилось (показываю  заготовку туловища птицы - белого цвета), словно злой волшебник смыл всю краску и рассыпал перья.

Давайте нарисуем  по три «перышка» (одно - для хвоста, второе – для туловища, третье – для крыла). Все «перышки» приклеим к туловищу птицы и посмотрим, какая у нас выйдет сказочная птица.

    Подумайте, в каких тонах вы будите расписывать перья (теплых, холодных)?  

    Какие элементы, может быть, из народных росписей, вы будите использовать (спросить нескольких детей).

По ходу работы направлять их творческую деятельность на использование удачных цветосочетаний, использования элементов и деталей народных росписей.

Обратить внимание детей, как каждый из них внес свой труд в создание одной прекрасной птицы.

В конце:

- Составить коллекционную композицию сказочной птицы;

 - Полюбоваться, подчеркнуть нарядность, красоту и разнообразие перьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...