Конспект занятия по ИЗО для дошкольников 6 лет. Палочные человечки.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Полёгких Галина Николаевна

Занятие в игровой форме для изучения схемы фигуры человека. Изображение различных простых движений человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palochnye_chelovechki._6_let.docx97.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Палочные человечки»

Раздел 4 «Человек», 2 год обучения.

Занятие № 8.4 по учебному плану.

Возраст детей : 6 лет.

Форма: Игровое упражнение

Кол-во учащихся : 10-12 человек

Цель: ознакомить детей со строением фигуры человека, фигуры в движении.

Задачи:

Изучать основные этапы в изображении фигуры человека

Развивать познавательный интерес

Воспитывать мотивацию к изобразительной деятельности

Материал:

Для педагога: набор деталей для составления схемы фигуры человека (деталь с формой головы, палочки из картона одинакового размера), проигрыватель, фотоаппарат.

Для детей: Конверты с набором одинаковых по размеру разноцветных палочек из картона, деталь для головы овальной формы из картона.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята!

Точка-точка, запятая,

Минус, рожица кривая.

Палка – палка, огуречик,

Вот и вышел человечек!

- Все слышали такое стихотворение?

- Все дети рисуют себя или своих маму и папу. Сегодня мы попробуем с помощью палочек изобразить человечка, который у нас оживет и сможет повторить за нами все движения. Согласны?

Дети отвечают.

Давайте вспомним, что есть у каждого человека?

Голова

Плечи

Руки

Спина

Бедра

Ноги.

- Что все люди умеют делать?

Ходить, бегать, прыгать, танцевать, приседать, поворачиваться, махать руками.

(педагог предлагает детям изобразить эти движения)

- Молодцы! Давайте попробуем сложить на столе из деталей своего человечка.

- Итак, начнем с головы Дети кладут на стол перед собой фигурку головы, педагог делает то же самое на доске

.

- Ниже головы расположена шея(берем одну палочку, кладем ее вертикально под головой), переходящая в позвоночник (спину)(добавляем еще одну палочку).

Спина нам нужна, чтобы мы могли ходить, прямо и красиво сидеть (дети выравнивают спинку), а так же, чтобы наклоняться в разные стороны.

 (педагог сопровождает слова движениями, дети повторяют сидя )

 

- У человека есть печи. Показывает. На доске появляется еще одна палочка, горизонтальная

- К плечам прикреплены руки.

- Сколько у человека рук? Сколько частей у руки? Руки разные или одинаковые?

(Дети отвечают)

- Что можно делать руками? (Махать, рисовать, играть, кидать, здороваться, обнимать) Педагог демонстрирует движения, дети отвечают, повторяют движения сидя.

Физминутка

- А давайте потанцуем!? Повторяйте за мной!

(Звучит музыка, дети встают со своих мест, педагог кладет руки на бедра и выполняет движение ногами и бедрами)

- Молодцы! Чем мы двигали сейчас? (бедрами, ногами)

- Наш человечек тоже хочет танцевать, давайте добавим ему танцевальные детали, бедра и ноги!

Ноги, как и руки, одинаковые, их две, и они состоят из двух главных частей.

 

-Ура! Наш человечек получился! Теперь давайте научим его танцевать.

Сделайте это самостоятельно. (дети на столе двигают палочки рук, так, чтобы получился сгиб руки, ноги, наклон головы.)

                    

Итог занятия:

Педагог проходит около детей, смотрит работы, хвалит детей.

Предлагает детям повторить движение своего человечка.

- Молодцы, ребята! Все ваши человечки затанцевали. А чтобы ваши человечки не потерялись, мы их сфотографируем!

Педагог фотографирует работу ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по воспитанию у дошкольников основных нравственных понятий «Мальчик-звезда»

Конспект занятий по воспитанию у дошкольников основных нравственных понятий«Мальчик-звезда» Цели: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло;воспитывать у детей ак...

Конспект занятия по конструированию "В гостях у фигурок - человечков. Домики для зайчиков"

Занятия по конструированию стараюсь планировать так, чтобы они  способствовали развитию личности ребенка, его творческого потенциала, индивидуальности. В процессе деятельности, основанной на прин...

Конспект занятия по развитию речи В школе Веселых человечков

Конспект занятия по развитию речи В школе Веселых человечков...

Конспект занятия по экспериментированию на тему «Секреты веселых человечков» с элементами ТРИЗ

Конспект занятия по экспериментированию на тему «Секреты веселых человечков» с элементами ТРИЗ ...

Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с неживой природой Занятие по теме: «Вода - чудо вещество» (познавательно - практическая деятельность)

Цель: расширять и обогащать представления детей об объекте неживой природы - воде в исследовательской деятельности.Программное содержание: 1) Познакомить детей с моделью Земли - глобусом, учить опреде...

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников среднего возраста с использованием элементов ТРИЗ-технологии «ВСТРЕЧА. МАЛЕНЬКИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ».

Задачи:- Создать эмоционально теплую творческую атмосферу встречи для раскрепощения детей.- Познакомить с игрой «Маленькие человечки», подводящей к осознанию изменения агрегатных состояний...