Конспект непосредственно образовательной деятельности "История самолета"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Это увлекательное занятие в увлекательной и игровой форме знакомит   детей с историей изобретения самолёта и предлогает детям почувсвовать себя в роли изобретателей и конструкторов будущего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samolet_konspekt.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «История самолета».

Составитель:

Попугаева

Светлана Викторовна

Цели:

Познакомить детей с историей развития самолётостроения, закрепить понимание назначения и функций самолёта. Научить устанавливать причинно - следственные связи между назначением (летать) и формой (обтекаемая), понимать, что человек создаёт самолёты для облегчения жизнедеятельности.

Развивать связную речь, мыслительные операции, воображение, расширять словарный запас.

Воспитывать интерес к прошлому вещей, уважение и умение слушать сверстников.

Дидактический материал.

Картинки с изображением авиационного транспорта, волшебный мешочек, самолётик из бумаги, картинки с изображением реки, дома, леса, бумага и цветные карандаши для каждого ребёнка, музыка.

  1. Организационный момент.

  •  Ребята, сегодня утром, нам кто-то принёс вот этот красивый мешочек. Хотите узнать, что внутри?
  •  Сейчас посмотрим        
  •  Ой, что это такое?  (самолёт)
  •  Почему вы решили, что это самолёт? Что у него есть?
  • Кто умеет с ним играть? Даша, покажи, пожалуйста...
  • Ребята, а почему он так быстро приземлился? (бумажный, нет мотора, крылья маленькие...)

  1. Путешествие (основная часть)

  • Сейчас мы отправимся в путешествие. А на чём можно отправиться в путешествие?        
  • Сегодня я приглашаю вас полетать на самолёте. А вот наш самолёт... (сконструирован из стульев). Занимайте места. Сначала садятся девочки, затем мальчики.
  • Пристёгиваем ремни, заводим мотор, закрываем глазки, полетели... - включаю музыку.
  • Наш самолёт поднимается всё выше и выше - раскладываю картинки (река, дом, лес).
  • Музыку делаю тише. Откройте глаза и посмотрите вниз в иллюминаторы.
  • Кто знает, что такое иллюминатор? (это маленькие окошки в самолёте, сделанные из очень прочного стекла).
  • Что можно увидеть из иллюминатора?..

Выключаю музыку.

Наш самолёт приземлился в очень необычном месте. Посмотрите как здесь интересно ... (картинка на фланелеграфе).

Давным - давно человек начал мечтать о полёте. Он хотел летать как птица, чтобы увидеть весь мир с высоты птичьего полёта. И человек решил сделать себе крылья. Для этого он собрал много - много птичьих перьев и прикрепил себе к рукам.

  • Выходим из самолёта. Представьте, что ваши руки превратились в крылья.
  • Попробуйте подпрыгнуть и полететь        
  • Получается? Почему?        

Но человек на этом не остановился. Он придумал летательный аппарат. А для того, чтобы узнать, как он выглядел, вам нужно занять свои места за столами.

Человек придумал летательный аппарат, который называется аэроплан. Сделан он из деревянных дощечек, а крылья были покрыты тканью.

Люди много спорили и волновались: полетит или не полетит. Были случаи, когда самолёт пробежал по полю, а оторваться от земли не мог. Наконец человек придумал такие машины, которые стали летать. Самолётов делали всё больше и больше - картинки…

Люди уже стали летать рядом с птицами, но они хотели научиться летать лучше и выше птиц. Поэтому люди стали изменять форму самолётов. Самолёт стал обтекаемым, кабина не выделялась, шасси стали убираться.

  • Что такое шасси?        
  • Как вы думаете, какой самолёт полетит быстрее? (по картинкам)

         Человек научился использовать самолёт для своей жизни.

  • Как можно использовать самолёты?.. (перевозить людей, грузы, поливать поля, тушить пожары, воевать)
  • Как называется самолёт, который перевозит пассажиров?
  • Как называется самолёт, который перевозит грузы?
  • Как называется самолёт, который используется на войне?

Вот как много различных самолётов придумал человек!

  1. Физкультминутка

Сейчас мы немножко отдохнём. Встали рядом со столами. Вспоминаем слова и движения.

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша.

А под крышей мы с тобой.

Подними ладошки выше,

А потом сложи дугой.

Кто же вышел?

Вышли гуси -

Вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик!

Мостик крепкий и прямой.

Встали ровно, спину выпрямили. Сделали вдох носом, а выдох через рот (3 раза).

А сейчас послушаем, кто же тише сядет: мальчики или девочки. Сначала садятся девочки, теперь мальчики.

  1. Закрепление изученного

- Когда-то, давным – давно, человек захотел летать как птица. Что же он придумал? Получилось взлететь? Почему?

- Что изобрёл человек после этого?

- Как назывался этот летательный аппарат? Из чего он был сделан?

- Что человек стал делать после того как придумал аэроплан?

Люди придумали много разных самолётов. Вот один из современных самолётов. Назовите его части... (кабина пилота, салон, хвост, крылья, шасси, иллюминаторы)

Мы увидели, что с течением времени человек придумывал всё новые и новые самолёты. Как вы думаете, какими станут самолёты в будущем? Что в них изменится?

  1.  Рисование

  • Сейчас, я каждому раздам листок бумаги, и вы нарисуете самолёт, каким он будет в будущем.

Все иллюстрации снять с доски и включить музыку.

  1.  Обсуждение работ.

Только что вы все выступили в роли изобретателей, которые придумали новые модели самолётов.

- На каком из нарисованных самолётов вам хотелось полетать в будущем? Почему?

  1.  Итог.

  • О чём мы говорили на занятии?
  • Вам понравилось занятие?
  • Что запомнилось больше всего?

Молодцы, вы очень хорошо работали и старались правильно отвечать на вопросы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете». Барельефная лепка «Самолет»

Интеграция образовательных областей:речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.К празднику "День Победы"...

Непосредственно-образовательная деятельность "Самолеты" (лепка)

Конспект НОД «Самолёты»Цель НОД: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина.Програмное содержание: закрепл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе №8 "Профессии труда". Беседа со Скалозуб Л.В., Юдиной А.А., Лисицкого Е. о профессиях юриста, театральной мастерской, инженера самолета.

Задачи:1.Обогащать представление о людях разных профессиях, их нравственных качествах. Развивать самостоятельность в играх.2.Воспитывать уважение к людям,ценностное отношение  к Человеческом...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию конструирование на тему: «САМОЛЕТ» детей средней группы

Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости строения от назначения. Подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси. Упражнять в конструировании ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Самолет» (с использованием игровой, здоровьесберегающей и ТРИЗ - технологии)

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы«Самолет»(с использованием  игровой, здоровьесберегающей...