Конспект занятия в старшей группе "Конек - горбунок"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Воробьева Евгения Евгеньевна

ПрогПрограммное содержание:

 Формировать умение детей творческому самовыражению: отображать впечатление, полученное в результате прослушивания сказки в своих работах, передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку.

 Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием заданного эпизода.

 Воспитывать интерес к сюжетному рисованию, эстетические чувства

 

Материал оборудование: иллюстрации к сказке «Конёк – Горбунок» П.П.Ершова.

Лист бумаги размером А 4, гуашь, простой карандаш, стаканчик с водой, кисти, салфетки,

 

 Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке ; чтение сказки П.П.Ершова «Конёк – Горбунок» 

Методические приемы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов)

2. Наглядный (использование иллюстраций)

3. Словесный (указания, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминания, вопросы)

4. Поощрения, анализ занятия.

Ход занятия:

 

Воспитатель: Показывает жар- птицу.  Дети, вы узнали меня?

Дети: да

Воспитатель: А вы знаете, из какой я сказки?

 Дети: из сказки «Конек – горбунок»

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Значит, вы хорошо знаете эту сказку? 

Дети: Да

Воспитатель: Вам понравилась эта сказка? 

Дети: Понравилась.

Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем то, что вам больше всего понравилось и запомнилось в сказке? 

Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите мне по секрету на ушко, какой отрывок из сказки вы хотели бы нарисовать!

Дети подходят по одному к Жар-птице, рассказывают и садятся за столы.

 

Пальчиковая гимнастика «Гроза»:

Капли первые упали,

(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Пауков перепугали.

(внутренняя сторона ладони опущена вниз;

пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,

показать, как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней,

(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей.

(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;

махать пальцами, сжатыми вместе).

Дождь полил как из ведра,

(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора.

(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,

изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).

В небе молния сверкает,

(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)

Гром все небо разрывает.

(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце

(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце!

 

Воспитатель: Ребята, не забывайте, что Конёк-Горбунок – сказочный, волшебный персонаж и поэтому он выглядит необычно (длинные уши, горб, короткие ноги).

Воспитатель: Ребята, наш Конёк-Горбунок из волшебной сказки и поэтому он может бегать по горам и летать по небу между звёздами.

Воспитатель: Ребята посмотрите какие у нас получились красивые работы. А вы хотите рассказать Жар-птице, что вы нарисовали? 

Дети: Хотим.

Дети выходят по одному к Жар-птице и рассказывают, что они нарисовали. Жар-птица хвалит детей за их работы:

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Какие сказочные и волшебные работы у вас получились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhani1.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

 Формировать умение детей творческому самовыражению: отображать впечатление, полученное в результате прослушивания сказки в своих работах, передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку.

 Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием заданного эпизода.

 Воспитывать интерес к сюжетному рисованию, эстетические чувства

Материал оборудование: иллюстрации к сказке «Конёк – Горбунок» П.П.Ершова.

Лист бумаги размером А 4, гуашь, простой карандаш, стаканчик с водой, кисти, салфетки,

 Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке ; чтение сказки П.П.Ершова «Конёк – Горбунок» 

Методические приемы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов)

2. Наглядный (использование иллюстраций)

3. Словесный (указания, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминания, вопросы)

4. Поощрения, анализ занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Показывает жар- птицу.  Дети, вы узнали меня?

Дети: да

Воспитатель: А вы знаете, из какой я сказки?

 Дети: из сказки «Конек – горбунок»

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Значит, вы хорошо знаете эту сказку? 

Дети: Да

Воспитатель: Вам понравилась эта сказка? 

Дети: Понравилась.

Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем то, что вам больше всего понравилось и запомнилось в сказке? 

Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите мне по секрету на ушко, какой отрывок из сказки вы хотели бы нарисовать!

Дети подходят по одному к Жар-птице, рассказывают и садятся за столы.

 

Пальчиковая гимнастика «Гроза»:

Капли первые упали,

(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Пауков перепугали.

(внутренняя сторона ладони опущена вниз;

пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,

показать, как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней,

(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей.

(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;

махать пальцами, сжатыми вместе).

Дождь полил как из ведра,

(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора.

(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,

изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).

В небе молния сверкает,

(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)

Гром все небо разрывает.

(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце

(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце!

 

Воспитатель: Ребята, не забывайте, что Конёк-Горбунок – сказочный, волшебный персонаж и поэтому он выглядит необычно (длинные уши, горб, короткие ноги).

Воспитатель: Ребята, наш Конёк-Горбунок из волшебной сказки и поэтому он может бегать по горам и летать по небу между звёздами.

Воспитатель: Ребята посмотрите какие у нас получились красивые работы. А вы хотите рассказать Жар-птице, что вы нарисовали? 

Дети: Хотим.

Дети выходят по одному к Жар-птице и рассказывают, что они нарисовали. Жар-птица хвалит детей за их работы:

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Какие сказочные и волшебные работы у вас получились.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....