Публикация на тему: "Рисование пальчиками как способ творческого развития детей младшего дошкольного возраста"
статья по рисованию (младшая группа) на тему

Макеева Елена Михайловна

Статья, посвященная нетрадиционным методам рисования с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_gr.no5risuem_palchikami.docx351.62 КБ

Предварительный просмотр:

Рисуем пальчиками, ладошками.

Многие дети очень любят рисовать. Но как быть, если малыш еще маленький и рисовать не умеет? Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьется художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие. А еще он проникнется уважением к родителям, которые умеют делать такие вещи! Вот игры с красками, которые привлекут интерес к рисованию и помогут в развитии малыша.

Для занятий рисованием с детьми от 1 до 3 лет. Рисование способствует развитию мелкой моторики пальцев, любознательности, интереса к самостоятельной деятельности, трудолюбия. Изображение различных предметов помогает ребенку познавать мир, развивает фантазию и воображение. 

В процессе занятий малыш учится различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый. Нарисованные пальчиком точки в одном случае могут быть зернышками, в другом – пятнышками на спинке жирафа,  в третьем – украсят платье девочки. Отпечаток ладошки может превратиться в петуха или осьминога. Все это способствует формированию художественно-образного мышления.

У ребенка 1-3 лет хорошо развито воображение, он способен быстро включиться в игровую ситуацию, понять для кого и для чего он будет рисовать. По окончании работы желательно обсудить с ребенком то, что он делал сегодня на занятии и похвалить созданное им «произведение искусства»;  отметить использованные им в работе линии, пятна, мазки, формы, цвета. Такие беседы, безусловно, способствуют не только развитию речи, но и эмоционально сближают взрослого и ребенка.

        Маленьким художникам очень понравятся рисование пальчиками и ладошками.

В нашей группе «Цветики» малышам от 1,6 года  до 2 лет. И поэтому для развития творческих способностей у своих малышей, я использую данный вид рисования. Лучше всего начинать знакомить ребенка с самим процессом индивидуально.

C:\Users\Админ\Desktop\дети фото\1415992646031_3.jpg

Одному показывать, другие – наблюдают. Мои малыши сразу заинтересовались этим видом деятельности. Каждому захотелось скорее попробовать порисовать.

C:\Users\Админ\Desktop\дети фото\1415992646031_6.jpg

Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Как? Дело в том, что центр, отвечающий за движения расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.

Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.

Рисуя, малыш учиться строить "причинно-следственная" связи, учитсялогически мыслить. Так, он замечает, что после того, как провести пальчиком по белому листу, на нем появляются интересные "загогулины", а если поставить кляксу и "развозюкать" ее ручкой, то получится очень забавное пятно. С помощью пальчиковых красок ребенок получает представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета, а также о том, что смешивая две разные краски, можно получить совершенно новый цвет.

Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не только потому, что малыш учится рисовать, а потому, что он учиться самовыражаться, передавать свои ощущения и переживания.

C:\Users\Админ\Desktop\дети фото\1415992646031_5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Мастер класс на тему: Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить педагогов дошкольного образования с интегрированным подхо...

Перспективный план по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста.

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способахрешать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.В системе эстетиче...

Творческое развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях коллективной продуктивной деятельности

Развитие творчества дошкольников может достигаться при помощи разных средств. Одно из важных – изобразительная деятельность детей, включающая рисование, лепку, аппликацию, которая может осуществ...

Доклад: «Применение лепбука для интеллектуально-творческого развития детей младшего дошкольного возраста».

Организация   предметно–пространственной  среды в детском саду несет  эффективность  воспитательного воздействия, направленного  на формирование у детей  активного ...

«Творческое развитие детей младшего дошкольного возраста через обучение техники рисования»

Изобразительная деятельность - является важной областью в воспитании ребенка. Эта деятельность  существует, как  часть всего  воспитательно - образовательного  процесса ДОУ. Можно ...

Пластилинография как средство творческого развития детей младшего дошкольного возраста

Пластилинография как средство творческого развития детей младшего дошкольного возраста...