Рисование в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Вахрушева Вера Николаевна

Конспект занятия "Рисование в старшей группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_risovanie_v_starshey_gruppe.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Осень наступила.

Группа

Старшая

Дата

Вид: непосредственно образовательная деятельность

продуктивная.

Образовательные области

Приоритетная:  художественно – эстетическое развитие

В интеграции: речевое развитие, социально-коммуникационное развитие, физическое развитие, познавательное развитие

Задачи:

1.Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

 Совершенствовать у детей умение пользоваться разными приемами изобразительной деятельности;

-закреплять умение правильно пользоваться разнообразным изобразительным материалом, создавать колорит осени;

-учить передавать свои впечатления в рисунке;

 Закрепить у детей умение воспринимать образ золотой осени в музыке, стихах;

-развивать мелкую моторику рук, точность движения;

-формировать правильную осанку во время рисования.

2. Предпосылки УУД: :   ориентироваться в пространстве и времени; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;  выражать свои чувства (основные эмоции) и понимает чувства другого .

3. Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи)

 Развивать эстетическое восприятие;

-воспитывать у детей эмоциональное отношение при восприятии картин, учить видеть яркость колорита, сочетания красок, мазков;

 (Эмоционально отзывчивый)

-формировать изобразительные умения, необходимые для пейзажного рисунка. (Овладевший необходимыми умениями и навыками)

Структура ООД:

I часть. Вводная -  5 минут (художественное слово, беседа, объяснение приемов работы)

II часть. Основная - 15 минут. (реализация мотива, разминка для рук).

III часть. Заключительная - 5 минут (анализ  работ, подведение итогов).

Оборудование:

- для детей

Бумага А4, акварель, кисти№2,6, гуашь, восковые мелки, салфетки, банка с водой, подставка для кисти.

-для педагога

репродукция И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень»

Предварительная работа:

рассматривание картин:

 И. Левитана «Золотая осень. Слободка».

А. Куинджи «Осень»

А. Сислей «Осень»

Ход ООД:

Образовательная область

(вид деятельности)

содержание деятельности

педагога

детей

Коммуникация

(Чтение стихотворения)

 

Физическая культура

(Двигательная)

Физ. минутка

Музыка («Времена года»)

Коммуникация

(Рассматривание репродукций

И. Левитана«Золотая осень». И. Остроухова «Золотая осень»).

Коммуникация

(рассматривание иллюстраций, вопросы к детям)

   

Художественное творчество

(продуктивная)

Коммуникация(вопросы к детям)

Коммуникация(анализ работ)

Вводная часть.

-Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение . А вы послушайте его.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березки на плечах.

 - О каком времени года это стихотворение?

-Правильно, ребята!

-Можно ли назвать то, что  изобразил поэт, «золотой осенью»?

- Почему, можно?

 

 

Какой осенний день нарисован — ясный или пасмурный?

Динамическая пауза «Осень»

«РЫЖИЙ ЛЕС»

Рыжий, рыжий, рыжий лес

Осыпает листья. сверху вниз

Он диковинки свои

Держит на виду!

Осень по лесу идет

Вкрадчиво, по-лисьи «лисий» шаг

А за нею по пятам

Тихо я иду.

Пролетело лето красное, наступила осень. Красиво сейчас в лесу, в парке. Воздух чистый. Свежий. Улетают на юг перелетные птицы. Об этом времени года поэты написали стихи, композиторы сочинили музыку, художники нарисовали картины.

Стихотворение З. Федоровской

«Осень»

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила!

Пожелтел орешник и желтели клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета! »

-Да, художник назвал эту картину «Золотая осень».

- А как вы думаете, почему он ее так назвал? -Какие цвета он использовал?

-Как эти цвета можно назвать? Какие они?

-Молодцы, дети! Художник очень радовался, увидев эту красоту. Он восхищался ею, почувствовал это праздничное настроение, эти нарядные краски осени. Славная осень! --А что интересного, красивого увидел художник?

-А как вы узнали, что он нарисовал березки?

-А какого цвета травка на лугах?

Посмотрите внимательно: зеленого ли? Нет, она коричневато-зеленая, зелено-коричневая, желтоватая, бурая. К концу лета она от солнышка подсохла?

- А речка какого цвета?

Да, близко к нам она синяя, даже с оттенком фиолетового цвета, а вдали — беловато-голубая. Синие и фиолетовые — это холодные тона.

- Посмотрите, как нарядно смотрятся вместе теплые оранжевые, желтые, золотые и холодные сине-фиолетовые краски. А каких красок больше — теплых или холодных?

-Вот поэтому природа на картине кажется такой радостной, нарядной, теплой, светлой и даже торжественной.

-Понравилась вам картина? Мы ее еще увидим.

Основная часть.

-Детки посмотрите на картину и скажите о чем художник рассказывает в своих картинах.

-Какое настроение вызывают эти произведения живописи?

 Обращаю внимание на то, что небо на картине не голубое, у него много оттенков.

На одной картине изображен пасмурный день (по небу плывут белые и темные облака).

 На следующий картине изображен солнечный день (небо голубое, плывут пышные белые облака).

-Какое время года изображено на картине ?

-Какие периоды осени изображены на картине ?

-Чем они отличаются друг от друга?

-Как называется осень, когда деревья ?

одеваются в яркий, праздничный наряд?

-Чем радует нас осень ?

Ребята, я предлагаю вам  изобразить в своих рисунках наступление осени в природе.

Передайте пасмурный или солнечный день, используя сочетание оттенков красок при изображении осенней листвы, неба и. т. п.

Напоминаю, что можно по - разному изобразить деревья, кусты, листья (мазком, тычком, примакиванием). Обращаю внимание детей на передачу в рисунках движения (деревья, кусты клонятся от ветра) .

Дети по желанию выбирают приемы для изображения и приступают к работе под музыку П. Чайковского «Осенняя песня».

Заключительная часть.

-Ребята кто закончил свои работы несите их на стол, сейчас мы ими полюбуемся.

 -А вы придумайте название своей картине.

-Расскажите мне как вы своих картинах  выразили осеннюю радость, грусть?

-Почему ты решила, Маша, что эта картина грустная?

- А когда смотришь на этот рисунок, какое настроение  у тебя, Вася? Как ты  Света передала радость? А  Колорит?  Что помогло нам, передать красоту золотой осени?

 -Да, Денис,  правильно, разнообразные изобразительные материалы (гуашь, акварель, бумага, восковые мелки, салфетки, составляли сюжеты, передавали движения предметов (в ветреный день).

-Молодцы, ребята, все  настоящие художники, теперь мы с вами можем сделать выставку наших картин для ваших пап и мам.

 

Ответы детей.

Да, можно

Потому что у березки пожелтели листья

Ясный, потому что очень светло во дворе.

плавные движения кистей рук

(падающие листья)

осторожные шаги на носочках в ритме стихотворения

 

Нарядная, яркая, золотая, пестрая.

Много желтых, оранжевых красок.

Теплые, радостные, веселые, красивые березки, луга, речка.

Стволы у них беленькие, тоненькие, а листочки желтенькие и оранжевые.

Зеленого.

Темно-синяя, фиолетовая речка.

Ответы детей.

О красоте леса осенью спокойное, радостное.

Осень ранняя и поздняя окраской листьев, листопадом хорошим урожаем в саду, огородах, красотой леса.

Дети придумывают название своей картине и рассказывают о ней, самостоятельно оценивают выполнение работы, в которых наиболее ярко передана «Золотая осень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."

В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю ....

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»

Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...