Главные вкладки

    Сенсорное развитие детей через дидактические игры
    план-конспект занятия по рисованию на тему

    Телегина Ольга Владимировна

    Конспект  непосредственно- образовательной

    деятельности для  детей раннего возраста

    Цель:  Закрепление  четырёх  основных  цветов  и развитие  мелкой

    моторики рук.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                 

    Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное                          учреждение  детский сад № 31  комбинированного  вида

    Калининского района  Санкт – Петербурга

    Конспект  непосредственно- образовательной

    деятельности для  детей раннего возраста

    Тема: «Сенсорное  развитие  детей  через  дидактические

    игры»

    Воспитатель:  Ольга  Владимировна  Телегина

    2014

    Цель:  Закрепление  четырёх  основных  цветов  и развитие  мелкой

    моторики рук.

    Задачи:      

     1. Образовательные:

    1. Создавать условия для развития интереса, к нетрадиционной форме рисования(рисования пальчиками),используя пальчиковые краски.
    2. Создать условия для закрепления четырёх основных цветов( синий, красный, зелёный, жёлтый.

     

    2. Воспитательные:

    2.1.   Вызвать у детей заинтересованность к познанию окружающего мира.

    2.2.    Вызывать интерес к совместной деятельности со взрослым.

    2.3.    Создать у детей радостное настроение в ходе совместной деятельности.

    3. Развивающие:

    3.1. Развивать  цветовое восприятие, воображение и мелкую и общую моторику.

    3.2. Формировать умение действовать по инструкции воспитателя.

    3.3. Развивать слуховое внимание и зрительное восприятие.

    3.4. Развивать  координацию движений.

    3.5.Создать условия для освоения детьми элементов самомассажа.                        

                                                     Оборудование:

    1. Листы А4 с контуром ёжика и пальчиковые краски ( 4 цвета ).
    2. Влажные салфетки  для рук.
    3. Декорация зимнего домика ( ширма), Ёжик ( игрушка ), отпечатки

        следов Ёжика.

    1. Магнитофон, аудиозапись ( медленная музыка ).

                         

     Техника: Нетрадиционное рисование.

    Образовательные области:

    1.Познавательное развитие.

    2.Социально-коммуникативное развитие.

    3.Художественно-эстетическое развитие.

    4.Физическое развитие.

    5.Речевое развитие.

          Ход  совместной деятельности:

    1. Организационный момент: Педагог предлагает детям послушать стихотворение.

    Педагог ( П):

    Вот свернулся Ёж в клубок

    Может, Ёжик,ты продрог?

    Солнца луч его коснулся

    Ёжик сладко потянулся!

    Хитрый Ёжик, хитрый Ёж,

    На клубочек он похож,

    На спине иголки, очень- очень колки!

    Ёж по тропинке побежал,

    Нам колючки показал

    А колючки тоже на Ежа похожи.

    П: Кто нас приглашает в гости?

    Дети: Ёжик!

    П: Верно. Молодцы!

         Ой, ребята, здесь кто-то проходил и оставил свои следы. Кто же их оставил? Давайте посмотрим?

    Педагог и дети идут по следам, которые ведут к зимнему домику.

    (ходьба по снегу с высоким подниманием коленей).

    П: Как вы думаете, кто же живёт в этом красивом домике?

    Д: Ответы детей.

    П: Давайте посмотрим?

     ( Педагог берёт игрушку Ёжика и в окошке  появляется Ёжик).

    П:Дети, посмотрите, кто это?

    Д: Это ёжик. Дети обследуют зверя ( гладят рукой ), закрепляя изученные названия частей тела.

    П: Ёжику нравится, как вы его гладите, но он что-то хочет мне сказать? ( ёж шепчет воспитателю на ушко).

    Ёжик  предложил поиграть с ним в игру. Давайте поиграем!

    Педагог сажает Ёжика на стул.

    Физкультминутка:

    « Ёжик топал по тропинке».

                        СЛОВА

                   ДВИЖЕНИЯ

    Жили-были серый ёж

    И его ежиха.

    Хлопки в ладоши.

    Серый ёж был очень тих,

    Потягивания- руки вверх с растопыренными пальчиками.

    И ежиха тоже

    Потягивания- руки в стороны.

    И ребёнок был у них –

    Очень тихий ёжик.

    Приседание- плавное опускание

    рук в низ.

    Всей семьёй идут гулять

    Ночью вдоль дорожек,

    Ходьба на месте с размахиванием рук вдоль туловища.

    Ночью вдоль дорожек

    Ёж- отец, ежиха-мать

    Ходьба бодрая.

    И ребёнок- ёжик.

    Ходьба замедленная.

    Вдоль глухих осенних троп

    Ходят тихо: топ- топ-топ.

    Ходьба на носочках.

     П: Ёжик, тебе понравилось, как детки играли?

    Воспитатель подносит игрушку к уху: Ёжик сказал, что вы молодцы и ему  очень понравилась ваша игра, а ещё  он сказал, что он не простой, а сказочный и очень хотел посмотреть, что такое зима. Посмотрел, ему всё понравилось, только очень   холодно(элементы самомассажа). Ещё ему грустно, потому что его друзья ёжики потеряли в лесу иголочки и теперь мёрзнут. Давайте поможем Ёжику согреть его друзей.  Для этого мы нарисуем им иголочки.

    На столе лежат заготовки с контурами ёжиков.

    2 Практическая часть:

            Дети рисуют пальчиковыми красками разных цветов, иголочки у ёжиков. Воспитатель предлагает детям самим выбрать, понравившийся цвет, попросив их назвать его. Работа сопровождается музыкой.

    3 Итог занятия:

    П: Ребята, у вас получились очень красивые ёжики. Что мы им нарисовали?

    Д. Иголочки.

    П. Ёжик очень рад, что вы помогли его друзьям найти иголочки. Давайте его отпустим в лес со своими друзьями-ежатами. Помашите Ёжику ручкой и скажите  « До свидания!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры...

    Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры......

    Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

    Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...

    Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

    Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

    Играя – оздоравливать, играя – воспитывать, играя – развивать, играя – обучать!

    Играя – оздоравливать, играя – воспитывать, играя – развивать, играя – обучать!...

    Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

    Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....