Сенсорное развитие детей через дидактические игры
план-конспект занятия по рисованию на тему

Телегина Ольга Владимировна

Конспект  непосредственно- образовательной

деятельности для  детей раннего возраста

Цель:  Закрепление  четырёх  основных  цветов  и развитие  мелкой

моторики рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное                          учреждение  детский сад № 31  комбинированного  вида

Калининского района  Санкт – Петербурга

Конспект  непосредственно- образовательной

деятельности для  детей раннего возраста

Тема: «Сенсорное  развитие  детей  через  дидактические

игры»

Воспитатель:  Ольга  Владимировна  Телегина

2014

Цель:  Закрепление  четырёх  основных  цветов  и развитие  мелкой

моторики рук.

Задачи:      

 1. Образовательные:

  1. Создавать условия для развития интереса, к нетрадиционной форме рисования(рисования пальчиками),используя пальчиковые краски.
  2. Создать условия для закрепления четырёх основных цветов( синий, красный, зелёный, жёлтый.

 

2. Воспитательные:

2.1.   Вызвать у детей заинтересованность к познанию окружающего мира.

2.2.    Вызывать интерес к совместной деятельности со взрослым.

2.3.    Создать у детей радостное настроение в ходе совместной деятельности.

3. Развивающие:

3.1. Развивать  цветовое восприятие, воображение и мелкую и общую моторику.

3.2. Формировать умение действовать по инструкции воспитателя.

3.3. Развивать слуховое внимание и зрительное восприятие.

3.4. Развивать  координацию движений.

3.5.Создать условия для освоения детьми элементов самомассажа.                        

                                                 Оборудование:

  1. Листы А4 с контуром ёжика и пальчиковые краски ( 4 цвета ).
  2. Влажные салфетки  для рук.
  3. Декорация зимнего домика ( ширма), Ёжик ( игрушка ), отпечатки

    следов Ёжика.

  1. Магнитофон, аудиозапись ( медленная музыка ).

                     

 Техника: Нетрадиционное рисование.

Образовательные области:

1.Познавательное развитие.

2.Социально-коммуникативное развитие.

3.Художественно-эстетическое развитие.

4.Физическое развитие.

5.Речевое развитие.

      Ход  совместной деятельности:

  1. Организационный момент: Педагог предлагает детям послушать стихотворение.

Педагог ( П):

Вот свернулся Ёж в клубок

Может, Ёжик,ты продрог?

Солнца луч его коснулся

Ёжик сладко потянулся!

Хитрый Ёжик, хитрый Ёж,

На клубочек он похож,

На спине иголки, очень- очень колки!

Ёж по тропинке побежал,

Нам колючки показал

А колючки тоже на Ежа похожи.

П: Кто нас приглашает в гости?

Дети: Ёжик!

П: Верно. Молодцы!

     Ой, ребята, здесь кто-то проходил и оставил свои следы. Кто же их оставил? Давайте посмотрим?

Педагог и дети идут по следам, которые ведут к зимнему домику.

(ходьба по снегу с высоким подниманием коленей).

П: Как вы думаете, кто же живёт в этом красивом домике?

Д: Ответы детей.

П: Давайте посмотрим?

 ( Педагог берёт игрушку Ёжика и в окошке  появляется Ёжик).

П:Дети, посмотрите, кто это?

Д: Это ёжик. Дети обследуют зверя ( гладят рукой ), закрепляя изученные названия частей тела.

П: Ёжику нравится, как вы его гладите, но он что-то хочет мне сказать? ( ёж шепчет воспитателю на ушко).

Ёжик  предложил поиграть с ним в игру. Давайте поиграем!

Педагог сажает Ёжика на стул.

Физкультминутка:

« Ёжик топал по тропинке».

                    СЛОВА

               ДВИЖЕНИЯ

Жили-были серый ёж

И его ежиха.

Хлопки в ладоши.

Серый ёж был очень тих,

Потягивания- руки вверх с растопыренными пальчиками.

И ежиха тоже

Потягивания- руки в стороны.

И ребёнок был у них –

Очень тихий ёжик.

Приседание- плавное опускание

рук в низ.

Всей семьёй идут гулять

Ночью вдоль дорожек,

Ходьба на месте с размахиванием рук вдоль туловища.

Ночью вдоль дорожек

Ёж- отец, ежиха-мать

Ходьба бодрая.

И ребёнок- ёжик.

Ходьба замедленная.

Вдоль глухих осенних троп

Ходят тихо: топ- топ-топ.

Ходьба на носочках.

 П: Ёжик, тебе понравилось, как детки играли?

Воспитатель подносит игрушку к уху: Ёжик сказал, что вы молодцы и ему  очень понравилась ваша игра, а ещё  он сказал, что он не простой, а сказочный и очень хотел посмотреть, что такое зима. Посмотрел, ему всё понравилось, только очень   холодно(элементы самомассажа). Ещё ему грустно, потому что его друзья ёжики потеряли в лесу иголочки и теперь мёрзнут. Давайте поможем Ёжику согреть его друзей.  Для этого мы нарисуем им иголочки.

На столе лежат заготовки с контурами ёжиков.

2 Практическая часть:

        Дети рисуют пальчиковыми красками разных цветов, иголочки у ёжиков. Воспитатель предлагает детям самим выбрать, понравившийся цвет, попросив их назвать его. Работа сопровождается музыкой.

3 Итог занятия:

П: Ребята, у вас получились очень красивые ёжики. Что мы им нарисовали?

Д. Иголочки.

П. Ёжик очень рад, что вы помогли его друзьям найти иголочки. Давайте его отпустим в лес со своими друзьями-ежатами. Помашите Ёжику ручкой и скажите  « До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...