КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ "ДЕРЕВЬЯ В СНЕГУ".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

1.ЦЕЛЬ.

2.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

3.МЕТОД. И ДИДАКТ. ПОСОБИЯ.

4.ХОД ЗАНЯТИЯ.

5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

6.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_derevya_v_snegu.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности 

по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»

Цель: формировать у детей умение создавать картины зимней природы,  продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции;
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы;
упорядочить и закрепить  накопленные детьми представления о зиме;
воспитывать аккуратность во время работы; развивать словарный запас детей.
Предварительная работа:  прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.
Методическое и дидактическое обеспечение: цветная или тонированная бумага синего или фиолетового цвета, белая  гуашь, кисть, стаканы-непроливайки, репродукции картин Э. Грабарь «Иней», «Волшебная палитра», «Зимнее утро»
Ход:

- Ребята, а вы  видели какие у нас красивые деревья на улице? Что с ними произошло, скажите (дети отвечают).

Воспитатель читает стихотворение:

Слышишь? Вьюги говорят: 
«У зимы – хозяйки нашей, – 
Для деревьев есть наряд 
Всех нарядов зимних краше». 

- У каждого времени года свой наряд. Весна одевает деревья в молодую листву, лето добавляет еще зеленых красок, осень - раскрашивает листья в оранжевые, красные и желтые краски все деревья. А зимой на деревьях нет листьев.

- Как называется наряд, в который зима укутала все деревья? Послушайте загадку.

Серебристой бахромой 
На ветвях висит зимой. 
А весною на весу 
Превращается в росу.  (иней)

И не снег, и не лёд, 
А серебром деревья уберёт.(иней)

- Правильно это иней.

- Многие художники изображали на своих картинах зимний лес. (Воспитатель показывает  репродукции картин художника Грабарь «Иней», «Волшебная палитра», «Зимнее утро» ).  Давайте вспомним,  как называется картина, если на ней изображена природа?

Дети:  Пейзаж.

- Давайте сегодня, как художники попробуем изобразить зимний пейзаж. 

Физминутка «Зимушка – зима»

Наденем на ножки

Теплые сапожки.(наклоняются, указывают на ноги)

Этот – с правой ножки,(«надевают сапожок» на правую ногу)

Этот – с левой ножки.(«надевают сапожок» на левую ногу)

На руки – рукавички,(поднимают руки вверх)

Теплые сестрички.(крутят ладошками)

В эту – правый кулачок,(показывают правую руку)

В эту – левый кулачок.(показывают левую руку)

Пальтишки меховые,(надевают пальто)

Сапожки меховые.(указывают на сапоги, наклоняются)

- Ребята , я предлагаю пройти в нашу творческую мастерскую.

 Чтобы зимний пейзаж у вас получился такой же красивый как у художника, какую краску нам нужно взять? Почему? (дети отвечают).

- Подумайте,  какие деревья будут расти у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты, которые находятся близко к нам, поэтому изображать их надо выше и больше, потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.

Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-руки, затем маленькие веточки-пальчики.

Самостоятельная работа детей под музыку.

Итог занятия:

У вас получились чудесные картины. Деревья в красивых снежных нарядах.

Я предлагаю вам в группе устроить выставку зимних пейзажей и пригласить полюбоваться вашими картинами родителей и ребят из другой группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия : «Выпал первый снег»

Конспект   занятия по развитию речи и ИЗО в I младшей группе: «Выпал первый снег»...

Конспект занятия по аппликации «Снег идёт».

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от зимы и снегопада, предложить сделать зимнюю аппликацию себе на память.  Развивать мелкую моторику рук при скатывании кусочков салфеток в шарики. Восп...

Конспект НОД «Взаимодействие воды, снега, льда».

НОД  на тему: «Взаимодействие воды, снега, льда»....

Конспект ноод на тему: «Снег для львенка».

Ноод по лепке. С использованием сюрпризного момента....

Конспект познавательно-исследовательская деятельность «Снег пушистый лег на ветки» во второй младшей группе Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке.ЗадачиОбразовательная:1. Уточнить представления о зимних играх.2. Продолж...

Конспект НОД по экспериментированию "Снег и его свойства" (средняя группа)

В этом конспекте приведено 4 опыта со снегом, вытекающих друг из друга. НОД проводится в игровой форме, что поддерживает интерес всех детей на протяжении всего занятия. Схему эксперимента к ...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...