Главные вкладки

    Конспект НОД по экспериментированию "Снег и его свойства" (средняя группа)
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Сергухина Екатерина Леонидовна

    В этом конспекте приведено 4 опыта со снегом, вытекающих друг из друга. НОД проводится в игровой форме, что поддерживает интерес всех детей на протяжении всего занятия. Схему эксперимента к этому занятию можно скачать в библиотеке  группы ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛИ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sneg_i_ego_svoystva.docx16.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ № 20 "Детский сад комбинированного вида" п. Панковка"

    Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства»

    (средняя группа)

                                                                    Составила:

                                                                    Воспитатель I кв. категории

                                                                    Сергухина Е. Л.

    п. Панковка

    2015

    «Снег и его свойства»

    Цель: изучение свойств снега.

    Задачи: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, прививать здоровый образ жизни, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

    Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

    Демонстрационные материалы: Игрушка Снеговик, схема эксперимента, таз со снегом, белое полотно, фен, чайник с горячей водой, три одинаковые миски.

    Раздаточный материал: темные дощечки, ложечки, лупы, бумажные салфетки.

    Организационный момент: в гости приходит снеговик и здоровается с детьми, потом предлагает вместе с ним поиграть в игру «Снежинки и ветер». Во время игры помощник воспитателя приносит таз со снегом, накрытый полотном.

    После игры Снеговик говорит:

    - Ух, сколько сугробов намело на улице и немного я припас для вас! – показывает таз со снегом, снимая белое полотно.

    Воспитатель предлагает детям понаблюдать за снегом, приглашая за круглый стол. На столе лежат инструменты для исследования: темные дощечки, лупы, ложечки, бумажные салфетки.

    Снеговик интересуется у воспитателя:

    - Что это такое здесь нарисовано? – показывая на схему эксперимента.

    Воспитатель с помощью детей объясняет ему, что мы будем делать со снегом.

    Задание №1 Наблюдение за снегом через лупу на темной дощечке.

    Дети выкладывают ложечками снег на дощечку и смотрят через лупу. Объясняют свои наблюдения: снег белый, рыхлый, снежинки соединились между собой, тает и с него течет вода.

    Задание №2 Снег лепится или нет?

    Дети трогают снег, лепят из него комочки и опять объясняют свои наблюдения, делают выводы. Снег холодный, а в помещении тепло и снег тает, становится мокрым, хорошо лепится.

    Физкультминутка

    Давай, дружок, смелей, дружок,

    Кати по снегу свой снежок.

    Он превратится в толстый ком

    И станет он снеговиком.

    Его улыбка так светла,

    Два глаза, нос морковкой и метла.

    Но солнце припечет слегка,

    Увы, и нет снеговика.

    Дети выполняют имитационные движения по тексту.

    Задание №3 Опыт с таянием снега.

    Необходимо разложить снег в три емкости одинакового объема.

    Дети сначала наблюдают за таянием снега без каких-либо манипуляций, потом под феном, потом в горячей воде. Делают вывод, что чем горячее среда, тем быстрее тает снег.

    Задание №4 исследование талой воды.

    Воспитатель обращает внимание детей на получившуюся воду из снега и спрашивает их:

    - Скажите, ребята, сначала снег был цвета …. (белого), а вода какая? (прозрачная). А как вы думаете чистая она или нет?

    Гипотезы детей

    Снеговик предлагает детям пропустить воду через белое полотно. Воспитатель накидывает на пустой таз полотно и приглашает нескольких детей вылить талую воду в таз.

    Потом все вместе рассматривают полотно, можно через лупу, по необходимости, и делают вывод, что снег с примесями песка и пыли.

    Снеговик спрашивает детей:

    - Ребята, а кто-нибудь из вас пробовал снег есть? (Да). Но мы с вами убедились …. (снег грязный) и есть его ….. (нельзя).

    Воспитатель:

    - Снег очень замечательный, ведь с ним можно играть, как? …… дети продолжают, например: лепить снеговика, когда снег сырой; строить ледяную гору, когда морозно и снег не тает и т. п.

    Снеговик:

    - А мне с вами, ребята, сегодня понравилось играть! – хвалит детей, прощается и уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

    АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

    Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

    Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

    Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

    Конспект организованно – образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа)

    Цель: Формирование у детей способов исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой.Задачи:1. Развивающие: - Содействовать дальнейшему развитию у детей познавательных интересов к ...

    Конспект ОДД "Магнит и его свойства" средняя группа.

    Развитие представлений о свойствах магнита, его использовании....

    Конспект организованно – образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа)

    Занимаемся опытно-экспериментальной деятельностью, знакомимся с бумагой и ее свойствами....


     

    Комментарии

    Демина Оксана Ивановна

    Екатерина,замечательный и полезный материал.