Главные вкладки

    КОНСПЕКТ занятия по художественному творчеству (рисование) в группе старшего возраста «А» «Жар - птица»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Олексюк Оксана Викторовна

    КОНСПЕКТ

    занятия по художественному творчеству (рисование)

    в группе старшего возраста «А» «Жар - птица»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zhar_ptitsa.docx19.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки»

    КОНСПЕКТ

    занятия по художественному творчеству (рисование)

    в группе старшего возраста «А» «Жар - птица»

    Олексюк Оксана Викторовна,

     воспитатель

    Нижневартовск 2015

    Конспект занятия: «Рисование» «Жар - птица»

    «Художественно-эстетическое развитие» :Формировать интерес к коллективной деятельности. При изображении перьев жар – птицы упражнять детей в использовании в рисовании приема цветового контраста.

    «Речевое развитие» :Развивать связную речь.

    «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общения,  чувство сопереживания. Развивать умение проявлять самостоятельность, творческий подход к работе. Воспитывать любовь к рисованию. Развивать эстетический вкус.

    «Познавательное развитие»: Продолжать знакомство детей с народным творчеством

    «Физическое развитие»: Развивать мелкую моторику рук, глазомер, цветовосприятие.

    Коррекционная: Развивать мелкую моторику пальцев рук,  цветовосприятие,  глазодвигательные функции, самостоятельность

    Предварительная работа:

    1) Рассказ о сказочном образе

    2) Рассматривание иллюстраций из сказок

    3) Чтение, просмотр сказок с Жар птицей

     Словарная работа: жар, греет, горит, сияет.

    Оборудование: мультимедиа презентация Жар птица, физминутка, панно с изображением Жар птицы без хвоста, заготовка перьев на каждого ребенка, краски, кисти,

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня в дверях  нашей группы я нашла вот эту красивую коробочку! Давайте с вами посмотрим, что там.

    Воспитатель достает перо павлина.

    –Что у меня в руках?

    – Чьё это перо?

    – У какой птицы в наше время можно встретить такое перо?

    – В какой сказке встречается?

    – Почему в народе называют “Жар-птица”?

    Дыхательное упражнение  «Подуй на перо».        

    Здесь есть еще записка!  «Когда-то в нашем волшебном лесу жили удивительные птицы. И среди них была Жар-птица – красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Там, где появлялась она, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Но злая волшебница позавидовала Жар-птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание. Опечалились все птицы сказочного леса и улетели далеко-далеко, подальше от злой волшебницы».

    Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Как мы можем помочь несчастной Жар-птице? (Дети предлагают свои варианты. Например: нарисовать красивый хвост.)

    Я предлагаю вам посмотреть, как выглядит жар птица. (слайд 1)Вот как выглядела птица раньше. Какой у нее был красивый и яркий хвост. Как вы думаете, на какую птицу она похожа? (Дети отвечают, что на павлина.) (слайд 2)Как вы это определили? (Ответы детей.)А вот так она выглядит сейчас!!!

    Воспитатель. (Показываю детям перья павлина слайд 3)Опишите перья Жар птицы красивыми словами. (Дети описывают.)

    Воспитатель. Посмотрите на строение пера Жар-птицы (слайд 4): длинный стержень, голый на одном конце, с красивым «глазом» на другом и с волосками по всей длине – длинными или короткими, прямыми или волнистыми. Обратите внимание на «глаз» пера, подумайте, как его можно изобразить? (Дети высказывают свои предположения.) 

    Физминутка «Павлины».

    Руки подняли и покачали.

    Это деревья в лесу.

    Руки согнули, кистями                   

    Встряхнули -                                   

    Это ветер сбивает росу.                

    В стороны руки,                             

    Плавно помашем -                         

    Это павлины летят.

    Как они сядут, мы тоже                 

    Покажем, кисти в «замок»,          

    Крылышки сложим назад.           

    Перед началом работы детей педагог говорит:
    - Ребята, красота  Жар-птицы зависит от каждого выполненного вами пёрышка, поэтому работать нужно аккуратно, старательно. Во время самостоятельной работы детей педагог проводит индивидуальную работу, оказывает помощь затрудняющимся, следит за
    техническими навыками.

    Пальчиковая гимнастика.

    «Кормушка» 

    Сколько птиц к кормушке нашей.

    Прилетело? Мы расскажем.

    Две синицы, воробей,

    Дятел в пестрых перышках.

    Всем хватило зернышек.

    1.Сначало я покрыла всю поверхность акварелью жёлтого цвета. При этом нужно взять много воды, что бы цвет был прозрачным.

    2. Теперь тонкой кисточкой проводим линию симметрии (линия, которая делит перо пополам) ярких насыщенных цветов: красного, оранжевого, багрового. Рисуем волоски вверх и в сторону, не боясь, что краска немного растечётся, от этого перо будет ещё красивее, (дать возможность работе немного подсохнуть, в это время рассмотреть, как рисуется «глазок» пёрышка)

     Гимнастика для глаз «Птички».

    Показать таблицу где на жёлтом цвете берутся другие цвета. Дети делают вывод, что лучше всего на жёлтом цвете смотрится синий и фиолетовый цвета.
    Такое сочетание цветов называется контрастным.
    3. В последнюю очередь выполняется «глазок» в верхней широкой части пера. Его лучше рисовать гуашевыми красками контрастных цветов.

    Итог  занятия.
    Дети совместно с воспитателем выкладывают из перьев хвост у
    птицы, рассматривают получившееся панно, оценивают свою работу
    и работу своих товарищей. Анализируют общий результат.
    -Смогли ли мы передать образ Жар-птицы?
    -Кто удачно подобрал цвета для «глазка»?
    -Какое перо самое симметричное?
    -Вы довольны нашей совместной работой?

    -Что было самое трудное?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

    Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

    Конспект занятия по художественному творчеству во 2 группе раннего возраста

    Конспект занятия во второйгруппе раннего возраста по изобразительной деятельности«Снег кружится»(Рисование)...

    интегрированное занятие по художественному творчеству (рисование) для детей старшей группы "Весенний натюрморт"

    Тема: Весенний натюрмортЦели: учить отличать натюрморт от картин других жанров, составлять композиции из цветов и веточек, различать оттенки зеленого цвета; познакомить с первыми весенними растениями...

    Презентация по художественному творчеству (рисование) в группе старшего возраста «А» «Жар - птица»

    Презентация по художественному творчеству (рисование) в группе старшего возраста «А» «Жар - птица»...