ООД на тему "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Фазылова Роза Миннисламовна

ООД на тему "Золотая осень"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме «Золотая осень»

Конспект проведения занятия по рисованию в средней группе детского сада №67по теме «Золотая осень»

Составила:

Воспитатель Фазылова Р.М.

г. Нижнекамск, 2015

1. Вид: занятие

2. Тип: Рисование

3. Тема: «Золотая осень»

4. Программное  содержание:

1) продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать траву и листья)

2) закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге.

3) развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе

5) материалы и оборудование: бумага альбомного формата А 4, краски акварельные, кисти № 3, мольберт, салфетка, непроливайка.

6) Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

7) Предварительная работа с детьми:

• Индивидуальная работа по использованию приемов при работе с кистью (Настя, Амир, Эмилия)

• По иллюстрации об осени (Ева, Ислам)

• Словарная работа: золотая, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая.

• Методы и приемы: рассказ, беседа, показ, мотивация, поощрение, индивидуальная работа, использование художественного слова, ответы детей.

Структура занятия

1) Организационный момент -1 мин.

2) Вступительная беседа об осени- 2 мин.

3) Беседа по образу- 3 мин.

Физминутка.

4) Практическая часть 13 мин.

• приёмы работы с кистью

• приёмы работы с красками

• рисование деревьев, травы, листьев

5) итог занятия 1 мин.

6) В: Ребята! Сегодня к нам занятие пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

7) беседа об осени

В:Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?

Д:Осень.

В:Правильно осень.

В:Вспомним об осени, и побеседуем о ней. Сейчас об осени нам расскажут Аделина и Макар стихотворение.

Аделина:Быстро лето пролетело

Перелетной птицей вдаль

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

Макар:Вот художник, так художник

Землю всю позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

В:Спасибо!

В:Ребята! Какая бывает осень?

Дети:холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

В:Кто знает почему осень называют золотой?

Золотые листья, золотые деревья.

Д:потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становаться желтыми и потому все кажеться золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

В:еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми,

В:вспомним об осени и будем ее рисовать.

В:посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке?

Д:деревья, травку, листья. В:дерево может расти отдельно, а когда растут вместе лес.

В:посмотрите внимательно:деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки на другом нет.

В:посмотрите на травку, опали листья с деревьев-она стала золотой.

Физминутка

Утром мы во двор идем

Листья сыплються дождем

Под ногами шелестят

И летят летят летят.

В:А сейчас возьмем в руки кисти давайте потринеруемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщаеться. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточкина дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом.

В: Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоватся кистью. Кисть сильно в воздухе опускаем, рисунок растечётся. Если набрали много воды, об край непроливайки убираем.

В: Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Д: коричневую

В: приступаем к работе.

5) Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривать. Помогать. Во время занятий звучит музыка.

В: Ребята, заканчиваем, кто не успел, доделает после сна.

Рисование деревьев - работа сложная, художники пишут свои работы очень долго.

В: А сейчас осторожна несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.

В: Что мы с вами рисовали

Дети: Золотую осень.

В: Ислам тебе понравилась твоя работа?

Давайте похлопаем сами себе.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...