Конспект организованной образовательной деятельности ,, Золотой лес" для детей среднего дошкольнего возраста
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности
«Золотой лес» для детей среднего дошкольного возраста.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, нетрадиционная техника рисования.
Образовательные области: «художественное творчество», «музыка», «познание», «коммуникация», «физическая культура».
Цель: Развивать и учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.
Задачи: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – печати листьями на бумаге. Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
Закреплять умение узнавать и называть цвета, аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к процессу рисования.
Материалы и оборудование: Репродукция картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень».
На каждого ребенка альбомные листы А-3, тонированные голубым цветом. Баночка с водой, салфетка, гуашевые краски, кисти, клеенка, палочка-тычок. Осенние листья с деревьев, сундучок.
Листья из цветной бумаги, для игры «Листопад»
Аудиозаписи: «Осенняя песня» П.Чайковского, А. Вивальди «Времена года. Осень».
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
I Воспитатель: дети, послушайте, какую загадку сейчас я загадаю:
-Снега нет, но холодает,
Лист деревья покидает.
Скрылась в тучах неба просинь,
Это время года… (Осень!)
-Правильно. Сейчас у нас осень, идет последний осенний месяц – ноябрь. - А какие приметы осени вы знаете?
Дети: похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.
На дворе осень. А хорошо ли вы ее знаете? А хотите узнать еще лучше?
Тогда закройте глаза и представьте, что вы в осеннем лесу. (Звучит магнитофонная запись А. Вивальди, «Времена года. Осень».)
Вы идете по лесу, и вокруг стоят разные деревья, листья на деревьях желтые, красные, они облетают и падают на землю, шуршат у вас под ногами, и вам кажется, что в лесу слышна таинственная мелодия, листья начинают кружиться вокруг вас, приглашая играть.
А теперь откройте глазки, посмотрите, что я нашла в лесу? Волшебный лесной сундучок! Но сундучок не открывается. Что делать? Может нам стихотворение об осени прочитать? (Дети читают осенние стихотворения.)
Воспитатель: Всё равно не открывается. А здесь есть загадка. Наверное, если отгадаем загадку – сундучок откроется. Загадка. Летом вырастают, осенью опадают. Что это? (Листики).
Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся. А что можно сделать с листиками? Дети: поиграть!
Воспитатель: Давайте поиграем. Игра «Листопад»
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель раскидывает цветные листья, цель: собрать как можно больше листьев своего цвета, игра повторяется 2-3 раза. Детям объясняется правила безопасности игры, бегать не очень быстро, не задевать других детей, не сталкиваться.
II. Воспитатель: Дети, кажите, а какой преобладающий цвет у осени? (Желтый золотой, оранжевый, коричневый)
-Правильно. Под впечатлением красоты золотой осени поэты писали стихи, композиторы - музыку, художники - картины. На мольберт выставляются две репродукции И. Левитана «Золотая осень» и И. Остроухова «Золотая осень», (дети рассматривают картины)
-Какое здесь изображено время года? (осень)
- Какого цвета листва на деревьях? (Листва жёлтая, золотая) Какие стволы у деревьев вы видите? (коричневые, черные, есть высокие, есть низкие). -А какое настроение передают эти картины (Очень спокойное, торжественное, немного грустное)
-Ребята, а хотите тоже стать настоящими юными художниками и нарисовать свою осеннюю картину? (Да).
Воспитатель: В осеннем сундучке есть волшебный золотой клиновый листочек, он поможет превратить ребят в художников.
-Раз, два, три осенний листочек, ребят в художников преврати! (воспитатель проводит над головами детей листиком)
Дети садятся за столы.
III. Воспитатель: ребята, я хочу вам предложить нарисовать сегодня осенний золотой лес. Вы согласны? (Да)
- А помогут нам рисовать - осенние листики.
- Посмотрите, на что похож листик? (на дерево)
- Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева гуашью и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем углём ствол, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. (Показ выполнения работы.)
- Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу? (небо, солнце)
Воспитатель: для начала нам нужно, как настоящим художникам приготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. (шагают по столу средним и указательным пальцем).
Дети начинают рисовать. Звучит музыка Чайковского «Времена года».
Когда дети нарисовали, воспитатель говорит: «- Раз, два, три осенний листочек, ребят нам, пожалуйста, снова верни!» (проводит над головами детей золотым кленовым листом)
Физкультминутка "Осенние листочки"
Мы листочки, мы листочки, (стоят свободно, руки вверху)
Мы - осенние листочки. (покачивание руками)
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул - полетели. (разбегаются)
Мы летали, мы летали, (бегают)
А потом летать устали. (кружатся)
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок. (приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул. (вновь разбегаются, помахивая руками)
Все листочки полетели,
И на землю тихо сели. (идут на место)
IV. Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? (Об осени.) Еще мы рассматривали картины, играли с листочками, рисовали.
Вам понравилось быть художниками? (Да) А что вы сегодня рисовали? (Золотой лес). Рассматриваем вместе работы, любуются красотой осеннего леса, отмечаются те дети, у которых получились наиболее выразительные рисунки. Заканчивая занятие, воспитатель благодарит всех и угощает угощением из сундучка.
Используемая литература:
Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. Пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 1985г.
Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Методические рекомендации для воспитателей М.: Просвещение, 1999г. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. 2008г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
«Золотой лес» для детей среднего дошкольного возраста.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, нетрадиционная техника рисования.
Образовательные области: «художественное творчество», «музыка», «познание», «коммуникация», «физическая культура».
Цель: Развивать и учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.
Задачи: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – печати листьями на бумаге. Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
Закреплять умение узнавать и называть цвета, аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к процессу рисования.
Материалы и оборудование: Репродукция картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень».
На каждого ребенка альбомные листы А-3, тонированные голубым цветом. Баночка с водой, салфетка, гуашевые краски, кисти, клеенка, палочка-тычок. Осенние листья с деревьев, сундучок.
Листья из цветной бумаги, для игры «Листопад»
Аудиозаписи: «Осенняя песня» П.Чайковского, А. Вивальди «Времена года. Осень».
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
I Воспитатель: дети, послушайте, какую загадку сейчас я загадаю:
-Снега нет, но холодает,
Лист деревья покидает.
Скрылась в тучах неба просинь,
Это время года… (Осень!)
-Правильно. Сейчас у нас осень, идет последний осенний месяц – ноябрь. - А какие приметы осени вы знаете?
Дети: похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.
На дворе осень. А хорошо ли вы ее знаете? А хотите узнать еще лучше?
Тогда закройте глаза и представьте, что вы в осеннем лесу. (Звучит магнитофонная запись А. Вивальди, «Времена года. Осень».)
Вы идете по лесу, и вокруг стоят разные деревья, листья на деревьях желтые, красные, они облетают и падают на землю, шуршат у вас под ногами, и вам кажется, что в лесу слышна таинственная мелодия, листья начинают кружиться вокруг вас, приглашая играть.
А теперь откройте глазки, посмотрите, что я нашла в лесу? Волшебный лесной сундучок! Но сундучок не открывается. Что делать? Может нам стихотворение об осени прочитать? (Дети читают осенние стихотворения.)
Воспитатель: Всё равно не открывается. А здесь есть загадка. Наверное, если отгадаем загадку – сундучок откроется. Загадка. Летом вырастают, осенью опадают. Что это? (Листики).
Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся. А что можно сделать с листиками? Дети: поиграть!
Воспитатель: Давайте поиграем. Игра «Листопад»
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель раскидывает цветные листья, цель: собрать как можно больше листьев своего цвета, игра повторяется 2-3 раза. Детям объясняется правила безопасности игры, бегать не очень быстро, не задевать других детей, не сталкиваться.
II. Воспитатель: Дети, кажите, а какой преобладающий цвет у осени? (Желтый золотой, оранжевый, коричневый)
-Правильно. Под впечатлением красоты золотой осени поэты писали стихи, композиторы - музыку, художники - картины. На мольберт выставляются две репродукции И. Левитана «Золотая осень» и И. Остроухова «Золотая осень», (дети рассматривают картины)
-Какое здесь изображено время года? (осень)
- Какого цвета листва на деревьях? (Листва жёлтая, золотая) Какие стволы у деревьев вы видите? (коричневые, черные, есть высокие, есть низкие). -А какое настроение передают эти картины (Очень спокойное, торжественное, немного грустное)
-Ребята, а хотите тоже стать настоящими юными художниками и нарисовать свою осеннюю картину? (Да).
Воспитатель: В осеннем сундучке есть волшебный золотой клиновый листочек, он поможет превратить ребят в художников.
-Раз, два, три осенний листочек, ребят в художников преврати! (воспитатель проводит над головами детей листиком)
Дети садятся за столы.
III. Воспитатель: ребята, я хочу вам предложить нарисовать сегодня осенний золотой лес. Вы согласны? (Да)
- А помогут нам рисовать - осенние листики.
- Посмотрите, на что похож листик? (на дерево)
- Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева гуашью и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем углём ствол, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. (Показ выполнения работы.)
- Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу? (небо, солнце)
Воспитатель: для начала нам нужно, как настоящим художникам приготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. (шагают по столу средним и указательным пальцем).
Дети начинают рисовать. Звучит музыка Чайковского «Времена года».
Когда дети нарисовали, воспитатель говорит: «- Раз, два, три осенний листочек, ребят нам, пожалуйста, снова верни!» (проводит над головами детей золотым кленовым листом)
Физкультминутка "Осенние листочки"
Мы листочки, мы листочки, (стоят свободно, руки вверху)
Мы - осенние листочки. (покачивание руками)
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул - полетели. (разбегаются)
Мы летали, мы летали, (бегают)
А потом летать устали. (кружатся)
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок. (приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул. (вновь разбегаются, помахивая руками)
Все листочки полетели,
И на землю тихо сели. (идут на место)
IV. Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? (Об осени.) Еще мы рассматривали картины, играли с листочками, рисовали.
Вам понравилось быть художниками? (Да) А что вы сегодня рисовали? (Золотой лес). Рассматриваем вместе работы, любуются красотой осеннего леса, отмечаются те дети, у которых получились наиболее выразительные рисунки. Заканчивая занятие, воспитатель благодарит всех и угощает угощением из сундучка.
Используемая литература:
Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. Пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 1985г.
Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Методические рекомендации для воспитателей М.: Просвещение, 1999г. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз...
Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения с использованием интерактивной доски Тема: «Всем на свете надо знать, как по улице шагать!»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ КАМА»
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: "Путешествие по реке Каме" Задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания частей суток, формируя понятия о времени; умение выклады...
Ранняя профориентация детей. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией архитектора.
Ранняя профориентация детей...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники декоративного рисования солью «Морозные узоры»
формирование эстетического отношения к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Блокада Ленинграда»
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста«Блокада Ленинграда»...