Дымковская игрушка
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Бугаева Ольга Борисовна

Тема: " Дымковская игрушка"

 

 

Программное содержание: Создавать у детей интерес к народной игрушке, желание самостоятельно нарисовать такую же игрушку, передавать характерные элементы дымковской игрушки.

Материал: У воспитателя лист бумаги с изображением Дымковской птицы (для показа приемов рисования дымковских элементов), Таблица с вариантами узоров для украшения птицы.

                   У детей: вырезанные заранее силуэты птицы, краски -гуашь(красная, синяя, желтая, зеленая), мягкая кисточка.

Ход занятия: Начинаем занятие с показа цветных картин с изображением дымковских игрушек и самих дымковских игрушек.

Воспитатель: Что же это за игрушка и откуда она пришла? Дымковская игрушка пришла к нам из Дымково – слобода Вятки (теперь город Киров) именно там зародился и расцвел игрушечный промысел, который получил необычайную популярность.

-В чем же прелесть Дымковской игрушки?

Наверное в ее простате и незамысловатом образе, в плавных, неторопливых линиях.

-Чем же эта игрушка отличается от других?

Прежде всего снежной белизны фон, по которому написан простой узор геометрического характера: кружки, точки, полоски. Дымковскую игрушку раскрашивают яркими красками : красно-алый, малиновый, синий, желтый, зеленый, коричневый.

А теперь давайте посмотрим какие же элементы используют мастера, когда раскрашивают свою игрушку ( показываем плакаты, объясняем особенности )

-Ребята у вас на столах лежат заготовки этой игрушки. Она хочет, чтобы ее раскрасили яркими красками. Сможем ли мы ей помочь? Тогда посмотрите, как надо рисовать такую птицу.

Воспитатель показывает, как рисуются элементы Дымковской игрушки.

-Начинаем раскрашивать с головы: клюв, глаза рисуем кончиком кисточки. На теле в центре красный круг с исходящими от него синими лучиками, точки тоже ставим кончиком кисточки. Хвост украшаем так же кругами. Низ птицы украшаем вертикальными и горизонтальными линиями, в полученных квадратах ставим точки, или маленькие кружки.

В конце занятия расставить нарисованные игрушки со словами: «Как много у нас ярко украшенных игрушек». Как красиво вы раскрасили наших птиц. Воспитатель поощряет тех детей, которые внесли в свои работы интересные дополнения.

 

 

 

    

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaeya_igrushka.docx12.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Дымковская игрушка».

Программное содержание: Создавать у детей интерес к народной игрушке, желание самостоятельно нарисовать такую же игрушку, передавать характерные элементы дымковской игрушки.

Материал: У воспитателя лист бумаги с изображением Дымковской птицы (для показа приемов рисования дымковских элементов), Таблица с вариантами узоров для украшения птицы.

                   У детей: вырезанные заранее силуэты птицы, краски -гуашь(красная, синяя, желтая, зеленая), мягкая кисточка.

Ход занятия: Начинаем занятие с показа цветных картин с изображением дымковских игрушек и самих дымковских игрушек.

Воспитатель: Что же это за игрушка и откуда она пришла? Дымковская игрушка пришла к нам из Дымково – слобода Вятки (теперь город Киров) именно там зародился и расцвел игрушечный промысел, который получил необычайную популярность.

-В чем же прелесть Дымковской игрушки?

Наверное в ее простате и незамысловатом образе, в плавных, неторопливых линиях.

-Чем же эта игрушка отличается от других?

Прежде всего снежной белизны фон, по которому написан простой узор геометрического характера: кружки, точки, полоски. Дымковскую игрушку раскрашивают яркими красками : красно-алый, малиновый, синий, желтый, зеленый, коричневый.

А теперь давайте посмотрим какие же элементы используют мастера, когда раскрашивают свою игрушку ( показываем плакаты, объясняем особенности )

-Ребята у вас на столах лежат заготовки этой игрушки. Она хочет, чтобы ее раскрасили яркими красками. Сможем ли мы ей помочь? Тогда посмотрите, как надо рисовать такую птицу.

Воспитатель показывает, как рисуются элементы Дымковской игрушки.

-Начинаем раскрашивать с головы: клюв, глаза рисуем кончиком кисточки. На теле в центре красный круг с исходящими от него синими лучиками, точки тоже ставим кончиком кисточки. Хвост украшаем так же кругами. Низ птицы украшаем вертикальными и горизонтальными линиями, в полученных квадратах ставим точки, или маленькие кружки.

В конце занятия расставить нарисованные игрушки со словами: «Как много у нас ярко украшенных игрушек». Как красиво вы раскрасили наших птиц. Воспитатель поощряет тех детей, которые внесли в свои работы интересные дополнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

"Дымковский конь" (роспись дымковской игрушки)

Конспект занятияс детьми старшего дошкольного возраста"Дымковский конь"роспись дымковской игрушки...

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка

Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...

Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"

Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)

Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»...