Главные вкладки

    Игровое занятие с детьми старшей группы "Путешествие в страну ИЗО" (ОО "Художественно-эстетическое развитие")
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Давыдова Ирина Алексеевна

    Методическая разработка игрового занятия с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Художественно-эстетичес кое развитие"

    "Путешествие в страну ИЗО"

    Актуальность опыта для широкого распространения:

    Содержание предлагаемой методической разработки способствует реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ФГОС ДО; способствует развитию самостоятельной творческой деятельности дошкольников; воспитанию эмоционально-эстетических чувств, оценок и суждений.

     Содержание авторских приемов, методов и форм педагогической деятельности, представленных в опыте:

    В ходе подготовки и проведения мероприятия, используются следующие методы и приемы руководства детской деятельностью:

    - создание игровых ситуаций;

    - использование схем и алгоритмов;

    - художественное слово;

    - решение проблемных ситуаций;

    - самостоятельная творческая деятельность детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_igrovogo_zanyatiya.docx17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка игрового занятия

    с детьми старшей группы

    МДОУ д/с № 7 «Колокольчик»

    по художественно-эстетическому развитию

    Педагог:

    Дата проведения:

    Тема: «Путешествие в страну ИЗО»

    Программное содержание: Развивать у детей фантазию и творческую активность, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемым объектам. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения.

    Методические приемы: создание игровой ситуации (путешествие по волшебной стране, взаимодействие со сказочным персонажем), использование схем и алгоритмов (зашифрованное слов, схема 7-и цветов спектра), напоминание, рассуждения, решение проблемных ситуаций, музыкальное сопровождение, художественное слово (стихи), динамическая пауза, самостоятельная творческая деятельность детей.

    Предварительная работа: решение ребусов и загадок, работа с палитрой (смешивание красок), использование разнообразных изобразительных средств на занятиях по ИЗО деятельности.

                                                                            Ход занятия

    1 часть.

          Друзья, к нам пришел наш старый знакомый – художник Тюбик. Он приглашает совершить вместе с ним увлекательное путешествие по волшебной стране. Название этой страны зашифровано в ребусе, попробуем разгадать (картинки с изображением предметов). Выделите первый звук из каждого слова и соедините выделенные звуки. Что получилось? (И-игла, З-зонт, О-окно).

         Молодцы, отгадали! Эта волшебная страна называется – страна ИЗО. А что же обозначает это название, кто подскажет? (ИЗОбразительное исскуство, ИЗОбразительная деятельность, ИЗОбражать). Ребята, а что значит – изображать? (рисовать). Вот мы и догадались, какую страну нам предлагает посетить художник Тюбик. В путь! (дети перемещаются по группе под песню «Сказочная страна»).

         Вот мы и прибыли. Сколько всего интересного в этой стране: картины, мольберты, наборы кистей. Друзья, а с помощью каких изобразительных средств художники могут создавать свои произведения? (гуашь, акварель, пастель, сангина, тушь и т.д.) Молодцы, много изобразительных средств назвали.

         Ребята, обратите внимание, в стране ИЗО светит необычное солнце (изображение солнца подсвечено сзади лампой или гирляндой). Кто сможет рассказать, чем оно отличается от обычного? (лучи этого необычного солнца раскрашены в разные цвета). Верно подметили, но это еще не все, каждый цвет стоит на определенном месте, строго по порядку. На что похож порядок расположения цветов на солнечных лучах? (лучи раскрашены в такие же цвета как и радуга).

    («Внезапно солнце гаснет»)

         Друзья, что случилось, почему стало так темно? (дети предлагают разные варианты)

    Как же теперь быть, никто не знает, когда солнце снова засияет всеми своими лучами. Художникам, живущим в волшебной стране ИЗО будет трудно рисовать в темноте. Тюбик предлагает нам помочь жителям страны: с помощью шуточной «радужной» разминки «уговорить» солнце снова засиять своими необычными лучами.

    Разминка (движение на выбор педагога)

    Красные тюльпаны на столе стоят, красные рябины под окном горят.

    Оранжевой лисице всю ночь морковка снится,

    На лисий хвост похожа, оранжевая тоже.

    Желтое солнце на небо глядит, желтый подсолнух за солнцем следит.

    Лягушка-квакушка зеленого цвета, она нам напомнит лужайку и лето.

    Глаза голубые у куклы моей, а небо над нами еще голубей.

    В синем море островок, путь до острова далек.

    Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

    Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

    Ребята, какие цвета упоминаются в этом стихотворении? (цвета радуги)

    Пожалуйста, назовите их еще раз, в правильном порядке. А чтоб вы не ошиблись, предлагаю воспользоваться схемой подсказкой.

    («Солнце снова загорается»)

         Как здорово, солнце снова засияло своими необычными лучами и жители страны снова смогут рисовать, творить, изображать.

    2 часть.

        Художник Тюбик приглашает и вас, ребята, заняться творчеством. Нарисуйте все, что захотите, покажите свои умения, проявите фантазию. Выбирайте из предложенных изобразительных средств то, что вам понадобится в работе, усаживайтесь поудобнее и творите (рисование по замыслу, использование музыкального фона).

    (Самостоятельная творческая деятельность)

         По окончании работы рисунки вывешиваются на стенд, дети рассказывают, что они изобразили, какой рисунок понравился и почему.

         Друзья, наше путешествие по волшебной стране ИЗО подошло к концу. Но мы не будем надолго прощаться с ее обитателями, и скоро снова отправимся к ним в гости за новыми впечатлениями и приключениями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"

    Занятие для детей старшего длшкольного возраста. Итог работы по коррекции эмоциональной сферы психики....

    КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

    КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»...

    Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы «Песочная страна»

    Цель: Стимуляция эмоционального фона, способствовать снятию мышечного напряжения у детей с помощью песочной техники.Коррекционные задачи: стабилизация эмоционального фона воспитанников с пом...

    Физкультурно-игровое занятие с детьми старшей группы на тему: «Морское путешествие»

    Форма проведения: игра – путешествие.Вид деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая).Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, реч...

    Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми старшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «Поможем гному вернуть голос»

    Цель: создание  мотивации  к  музыкально-образовательной  деятельности  и  поддержка  интереса  к ней  в  процессе всего  занятия....

    Конспект и презентация развивающего игрового занятия с детьми старшей группы по теме: «Знакомство с часами»

    Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей  группы по теме: «Знакомство с часами»...