Проект "Спасем планету"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Мухлаева Светлана Викторовна

Проектно- исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, педагоги.В занятии используются опыты, продуктивный вид деятельности,художественное слово.Длительность проекта 2 месяца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Спасем планету39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Центр развития ребенка-д/с № 31 «Алтн Булг»

Проект «Спасем планету»

Подготовила и провела

Манджиева В.А.

воспитатель Изо

2013г, апрель

Участники проекта – дети гр №7 (подготовительная)

Длительность проекта 2 месяца

Задачи:

1.Формировать знания детей в области изобразительного искусства;

2. Формировать умения и навыки:

• Учить детей создавать образ Земли в определенном состоянии, используя различные средства выразительности.

• Использовать навык украшения объемных форм.

3. Формировать творческую активность детей:

• Учить в творческой работе передавать состояние и образ Земли – Праздник Земли.

• Побуждать создавать образы цветов, птиц, животных, рыб.

• Использовать в работе нетрадиционный и бросовый материал.

4. Формирование компетентности и сотрудничества:

• Учить детей распределять роли, обязанности, договариваться.

• Побуждать к взаимовыручке, помощи, сотрудничеству в процессе творчества.

5. Формирование эмоционально-ценностных отношений к жизни.

• Расширять представление об экологическом состоянии планеты, желание улучшить ее.

• Способствовать стремлению сделать что-нибудь хорошее для нашей Матушки Земли, как основы всего живого.

6. Формировать воспитательные, познавательные интересы:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

• Побуждать высказываться и оценивать работу всемирной организации защиты всего живого.

Материалы: настольная лампа, глобус, силуэты цветов, животных, птиц, рыб, облака, солнце; изобразительный материал: гуашь, фломастеры, восковые мелки, кисти, палитры. Палочки, зубочистки, сухостой, клеевой карандаш, двусторонний скотч.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись музыкальных произведений, запись шума воды, ветра, дождя, песня Ю. Антонова «Земля».

  • Наглядное пособие: фотографии с изображением земли:
  •  Земля  с космоса.
  • Закат солнца
  • Рассвет
  • Парад планет

 

Предварительная работа:

изготовление с детьми макета земли, роспись с обозначением суши, рек, океанов; рассматривание атласа земли, узнавание, кто, где живет, что, где растет; рисование и вырезывание силуэтов цветов, животных, птиц, рыб. Рассказ воспитателем, о важности и значении организации защиты всего живого. Пояснить детям, каким способом они могут сохранить землю «чистой». Сравнивание веточек вербы стоявших в воде и без нее, пояснить, что из веточки вербы вырастет дерево. Труд на участке. Работа с родителями «Экологическая газета-SoS»

1 часть занятия проводится в фойе ДОУ, оформленное  в виде звездного неба

( беседа, наблюдение)

2 часть занятия проводится в кабинете ИЗО ( исследовательская деятельность, продуктивная деятельность)

Ход занятия

  1. Часть

Воспитатель: Здравствуйте, дети! праздничный день сегодня, ведь сегодня день рождения нашей голубой планеты Земля.

Воспитатель: Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник, и чтобы в этот праздник вместе с нами радовались и деревья, и цветы, рыбы, птицы, звери.

 1ребенок:

Цвети, Земля моя родная,

 От добрых дел, от теплых слов,

 Весной подснежником кивая

 И возвращая нам любовь.

Я узнал, что у меня есть огромная родня –

 И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,

 Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки,

 Все что рядышком со мною –

 Это все мое родное!

 Как же мне в краю родном

 Не заботиться о нем!

Воспитатель : я пригласила вас  посмотреть несколько фотографий с изображением Земли ( воспитатель беседует  с детьми ,рассматривая  фото :

«Земля  с космоса»,  «Закат солнца»,  «Рассвет», «Парад планет», «Северное сияние»). Беседа по фотографиям.

II.часть

в кабинете ИЗО дети проводят опыты, рассматривают,  беседуют и исследуют смену дня и ночи на планете Земля с помощью включенной настольной  лампы и глобуса.

Вопросы :

Как выдумаете почему на глобусе много голубого цвета?

Каким цветом отмечена суша на глобусе?

Красивая наша планета?

Воспитатель: Я хочу еще вам показать нашу красивую планету на карте. ( дети подходят к столу), но что это? У нас в гостях побывала Черная краска со злой Кисточкой и что они сотворили ?!( воспитатель показывает   Землю вымазанную в черной краске)

Воспитатель :надо привести в порядок нашу планету, чтоб она стала чище.

Как вы понимаете, привести в порядок планету?

Предполагаемые ответы детей: «Не сорить и убирать все за собой», «Посадить много деревьев и цветов», «Убрать то место, где ты живешь», «Не разрешать другим все ломать и пачкать» и т. д.

Воспитатель: Да, ребята, мы, и только мы можем и должны помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней. А для того чтобы Земля была красивее, мы с вами сегодня украсит ее макет. Посмотрите, на столе находятся силуэты всего живого, что есть на планете земля, здесь и цветы и птицы, и животные и облака и даже солнце, давайте же подарим это все нашей Земле, а злую Кисточку и Черную краску прогоним.

II.часть

Самостоятельная работа детей с заготовками ( бабочки, насекомые, цветы).

(заготовки дети сами нарисовали на предыдущих занятиях)

Дети самостоятельно распределяют, кто и что будет украшать и дарить Земле, выбирают изобразительный материал

По окончании работы воспитатель предлагает посмотреть, какая великолепная планета Земля получилась.

Воспитатель: Так давайте беречь и охранять нашу планету Земля!

1 ребенок: На земле мы живем с тобой

 Нет прекрасней земли родной.

 Так давайте беречь и любить

 Не губить ее, не губить.

2 ребенок

Я узнал, что у меня есть огромная родня –

 И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,

 Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки,

 Все что рядышком со мною –

 Это все мое родное!

 Как же мне в краю родном

 Не заботиться о нем!

3 ребенок:

Наклонись над цветком любым

 Желтым, синим, голубым.

 И шепни ему, ты «живи»

 Не сорви его, не сорви.

4 ребенок:

Мир растениям и зверям

 Людям, птицам и небесам.

 Сохраним этот мир живой.

 Мир прекрасный и дорогой.

 (В.И. Мересова)

Воспитатель: Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник, и чтобы в этот праздник вместе с нами радовались и деревья, и цветы, рыбы, птицы, звери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.

       День рождения  Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все        стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...