Знакомая форма - новый образ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Курышева Ольга Николаевна

 

Непосредственно образовательная деятельность по теме:  «Знакомая форма – новый образ» направлена на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomaya_forma_novyy_obraz_.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ—Югра

Октябрьский район

пос. Унъюган

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

«Буратино»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей пятого года жизни по теме:

«Знакомая форма – новый образ»

 Подготовила:

Курышева О.Н.

Педагог д\о

Тема:  «Знакомая форма – новый образ»

Образовательные области:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Художественное творчество

Виды деятельности:

  • Познавательно-исследовательская
  • Коммуникативная
  • Продуктивная

Цель: Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности.

Задачи:

  • Создать радостное, эмоциональное настроение;
  • Развивать умение преобразовывать знакомые формы в новый образ (Нетрадиционная техника изображения: ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превращает его контур во что-то другое путем дорисовывания и раскрашивает его);
  • Закреплять знания о весенних приметах;
  • Воспитывать желание проявлять выдумку, воображение.

     Предварительная работа:

  • Дидактическая игра «На какую форму похож предмет?»,
  • Коллективная аппликация «Весенняя полянка»,
  • Беседа о весне, её приметах, с рассматриванием демонстрационного материала на тему «Весна»,
  • Чтение сказок С. Козлова «Ёжик в тумане» и др.

Формы работы:

  • Беседа
  • Продуктивная деятельность

Материал:

  • Простые карандаши,
  • Бумага размером 1\2 альбомного листа,
  • Различные предметы, которые можно обводить (посудка, стаканчики, ложки, строительный материал, мозаика, маленькие игрушки и т.д.),
  • Цветные карандаши (акварельные),
  • Кисти,
  • Вода,
  • Герой - Ёжик
  • Корзинка.

План-конспект:

 Педагог: Солнце светит нам в окошко:

                - Я соскучилось немножко,

                 Жду в кругу своих друзей!

                Собирайтесь поскорей!

Ребята, посмотрите, к нам пришёл в гости знакомый ёжик!

 

Ёжик: Помните меня, друзья, пели песню для меня, укладывали спать на зиму под листочки! Даже книжку обо мне и моём друге медвежонке читали! Вот и проснулся снова я, чувствую, весна пришла!

 

Педагог:  Снова нет ручьям покоя –

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

Льет лучи на лес и луг

И на все цветы вокруг:

Розовые, синие,

Голубые, красные,

Как один – красивые,

Хоть и очень разные

Ёжик: Какое красивое стихотворение, моему другу медвежонку бы понравилось! Мы с медвежонком настоящие друзья, куда он туда и я! Ох! Раз его нет с нами, значит, наверное, он ещё спит, и не знает, что весна пришла! Надо бы его разбудить и рассказать о приходе весны?

Педагог: А ты, ёжик, расскажи ему наше стихотворение, он услышит о приходе весны и проснётся!

 

Ёжик: Ой! Я не умею стихи рассказывать!

 

Педагог: А мы тебе поможем, весенние картинки нарисуем! Ты мишке рисунки покажешь, он и узнает о наступлении весны!

Какие приметы весны мы можем изобразить на рисунке?

А ещё мы умеем весенние приметы всем телом показывать.

Физкультминутка «Деревья в лесу»

 Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложили назад.

А теперь пальчиками покажем другую весеннюю примету.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

 Вот весенние цветки

Распускают лепестки.

 Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки,

 Головой качают,

 Весну зазывают!

Ёжик: Я тоже бы поучился рисовать, но у меня нет материала для рисования, только это! (показывает предметы в корзине).

 

Педагог: Ничего это нам очень пригодиться, а ещё у нас есть подходящий материал для рисования, вот смотри! (дети показывают и называют).

 

Ёжик: А как можно этим рисовать!

 

Педагог: А вот как! Можно задумать весенние образы и для их изображения выбрать подходящие предметы (формы). Можно выбрать без замысла понравившийся предмет. Когда же обведёте его, пофантазируйте и догадаетесь, на какой весенний образ похож силуэт, а затем дополните его дорисовывая детали, чтобы получился весенний образ и раскрасьте подходящими цветами.

Не забудьте, что предметами можно меняться друг с другом!

 

Ёжик: А долго нужно рисовать!

 

Педагог: Любое доброе дело требует терпения, старания и обдумывания! А нам уже пора начинать! Ведь медвежонок может весну проспать! Приступаем!

Фоновая музыка

Во время рисования оказывается помощь в подборе предметов, создании образов, композиции. Ёжик участвует в поощрении.

 

После рисования осуществляется просмотр рисунков вместе с ёжиком. Задаются вопросы по образу, форме, диалог с детьми о способах изображения предметами окружающими нас!

Ёжик: Ребята, спасибо вам за помощь, я ваши рисунки обязательно Медвежонку покажу.

До свидания, ребята!

Педагог: Сегодня мы с вами сделали доброе дело. Какое?...

Дети: Помогли Ежику и Медвежонку – нарисовали картинки о весне. Когда Медвежонок проснется и увидит их, то поймёт, что пришла весна.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные средства создания и воссоздания нового образа посредством музыки

Эффективные средства создания и воссоздания нового образа посредством музыкиГде для детей польза, там же для нихдолжно быть и удовольствие.М. Монтень...

"Знакомая форма-новый образ"

Совместная продуктивная деятельность детей и педагога...

картотека игр на использование логических отношений на создание новых образов

картотека игр на использование логических отношений на создание новых образов...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию "Незнайка знакомится с новым конструктором"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию "Незнайка знакомится с новым конструктором"...

Знакомимся с новым жанром - анималистика

Цель: 1. Познакомить с новым жанром живописи - анималистическим. 2. Систематизировать знания детей о таких жанрах живописи как портрет натюрморт, пейзаж. 3. Упражнять детей в умении использовать техни...

НОД «Необычные машины» -знакомая форма – новый образ.

НОД по рисованию для детей 5-6 лет целью, которого является формирование эстетического отношения к бытовым предметам и их изображению;  развитие чувства композиции, ритма, воображения, творч...

Знакомая форма - новый образ

Нетрадиционная техника рисования...