Знакомимся с новым жанром - анималистика
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Поспелова Екатерина Александровна

Цель: 1. Познакомить с новым жанром живописи - анималистическим.

2. Систематизировать знания детей о таких жанрах живописи как портрет натюрморт, пейзаж.

3. Упражнять детей в умении использовать технику "гуашь и поролон".

4. Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_iskusstvu_v_starshey_gruppe.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с искусством в старшей группе (5-6 лет).

Тема: "Кот Василий".

Цель: 1. Познакомить с новым жанром живописи - анималистическим.

2. Систематизировать знания детей о таких жанрах живописи как портрет натюрморт, пейзаж.

3. Упражнять детей в умении использовать технику "гуашь и поролон".

4. Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

I. - Дети, сегодня у нас с вами будет занятие по искусству. Давайте вначале вспомним какие жанры живописи вы знаете.

Картины, изображающие природу называются - ПЕЙЗАЖ.

Картины, изображающие красивые вещи и предметы - НАТЮРМОРТ.

Рисование человека - это жанр ПОРТРЕТА.

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним жанром живописи - АНИМАЛИСТИЧЕСКИМ. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово анимал означает животное. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называются анималистами.

Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта.

Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого мы будем рисовать.

Вся лохматенькая,

Четыре лапки,

Сама усатенькая,

Два яхонта под шапкой.

(Детям предлагаются карточки с изображением кошек для рассматривания).

- Что нужно взять из этой загадки для изображения кошки?

1. Фактуру меха - мохнатенькая.

2. Количество лап- четыре.

3. Наличие усов, и к тому же довольно длинных.

4. Сверкающие глаза, отличающиеся по цвету от окраса зверька.

- О кошках, как и о других животных люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы.

- Вспомните, в каких сказкой сказке кот достался своему хозяину в наследство? (Кот в сапогах).

- Кто и кому говорил эти слова: "Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы..."? (Мальчик Жихарка своему котику)

- Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит).

- Кто написал стихотворение "Кто сказал МЯУ?" (Сутеев).

- Как зовут кота - героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джери? (ТОМ).

- Назовите имя кота, который любит повторять:"Ребята, давайте жить дружно!" (Леопольд).

- Какая известна вам игра связанная с котом? (Кошки - мышки).

- Давайте вспомним поговорки о кошках (Живут как кошка с собакой; Все коту под хвост; На душе кошки скребут).

- Подумайте и скажите какую словесную характеристику можно дать кошке, какая она? (находчивая, чистоплотная, льстивая, "себе на уме" - хитрая, любит поспать в тепле и вкусно покушать, проворная, озорная, игривая...).

(Дети садятся на свои рабочие места).

- Сегодня мы будем рисовать маленького озорного котенка. Рисовать мы будем в технике "гуашь и поролон" т.е. основной рисунок мы делаем не кистью, а как бы протаптываем поролоном и только фон будем закрашивать кисточкой.

- Вначале нужно выложить на палитру небольшие порции гуаши, смешать краски и подобрать оттенки для шерстки. На сухой поролон набираем немного полученной смеси и на свободном участке палитры делаем несколько оттисков - снимаем лишнюю краску. Самое главное - следить, чтобы на поролоне не оказалось слишком много гуаши, иначе, пушистая фактура не получится.

- Сначала поролоном протаптываем контур животного и начинаем заполнять его: закрашиваем голову, затем тело, лапки и хвост. На один цвет можно накладывать другой, но тоже почти сухим поролоном, сняв лишнюю краску.

- Глаза и носик мы будем рисовать палочками, а рот и усы тонкой кистью. Толстой кистью рисуем, или говоря профессиональным языком, пишем фон вокруг зверюшки. Вначале для этого следует обвести силуэт и поправить пропорции. Ну, и наконец, чтобы глаза нашего котенка были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок.

II. Самостоятельная работа детей.

III. Анализ детских работ. Выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомая форма - новый образ

Непосредственно образовательная деятельность по теме:  «Знакомая форма – новый образ» направлена на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности....

ТЕМА: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ ЖАНРОМ – БАСНЕЙ. ЧТЕНИЕ БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ».

Материал предназначен для ознакомления детей с басней и её жанровыми особенностями....

Пластилинография как относительно новой жанр в изобразительной деятельности.

Даанный материал будет интересен и воспитателям и родителям....

Знакомство с новым жанром - басня. ЧТЕНИЕ БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ».

Знакомство с жанром "Басня". Чтение басни И. А. Крылова "Стрекоза и муравей"...

Памятка для родителей "Знакомим детей с жанрами изобразительного искусства"

Памятка для родителей.«Знакомим детей старшего возраста с жанрами изобразительного искусства в ДОУ»Искусство несёт в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром, другими людьм...

План-конспект в подготовительной группе по восприятию художественной литературы "Знакомство с новым жанром- басней. Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»"

План-конспект в подготовительной группе по восприятию художественной литературы по блочно-модульной модели....