Знакомство с новым жанром - басня. ЧТЕНИЕ БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Знакомство с жанром "Басня". Чтение басни И. А. Крылова "Стрекоза и муравей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basnya_strekoza_i_muravey.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ ЖАНРОМ – БАСНЕЙ.
ЧТЕНИЕ БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- познакомить детей с басней, её жанровыми особенностями;
- подвести к пониманию аллегории басни, идеи;
- учить: понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определённой ситуацией;
- воспитывать чуткость к образному строению басни, к её героям.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- чтение сказок: «Золушка», «Хаврошечка», «Мороз Иванович» и др.; разучивание пословиц о труде.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: - «зима катит в глаза», «помертвело чисто поле», «злой тоской удручена».
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: - активизация речи детей.
МАТЕРИАЛ: - басня «Стрекоза и муравей», иллюстрации к басне, пословицы о труде, атрибуты к инсценировке басни .
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 ЧАСТЬ:
- Что означает слово - трудиться? (ответы детей)
- Как сказать о человеке, который любит трудиться? Какой он?
(трудолюбивый, труженик …)
- Вспомните, какими словами говорят о людях, которые всё умеют делать очень хорошо.
(золотые руки, умелые руки, мастер своего дела, рукодельница …)
- Ребята, а вы знаете, что такое пословица? (народная мудрость)
- Какие пословицы о труде и трудолюбивых людях вы знаете? (ответы детей)
- Чему учат нас эти пословицы? (ответы детей)
2 ЧАСТЬ:
- Вы знаете уже много сказок. А знаете ли вы такие, в которых умелые и трудолюбивые, герои сумели добиться своего счастья?! Назовите такие сказки. («Золушка», «Морозко», «Хаврошечка», «Мороз Иванович» …)
- Сегодня я познакомлю вас с басней.
Басня – это короткая поучительная история. Басни, как и сказки, люди стали придумывать очень давно. В баснях часто говориться о животных, а подразумеваются люди.
- Послушайте басню И.А.Крылова «Стрекоза и муравей» и догадайтесь, что и кто в ней высмеивается? (чтение басни)
- О ком говориться в басне?
- О чём просила Муравья Стрекоза?
- Что ответил ей Муравей?
- Как вы думаете, а почему он так ответил?
- В этой басне говориться о насекомых, но подразумеваются люди. Подумайте, о каком человеке можно было бы сказать, что он, как Муравей из басни? (о трудолюбивом человеке, о труженике, о человеке, который любит и может трудиться…)
- А кого можно назвать Стрекозой? (ленивого, легкомысленного, не работающего, а любящего только отдыхать и развлекаться человека)
- Басня – это поучительная история. Чему же нас учит басня «Стрекоза и Муравей»? (трудолюбию; тому, что только своим трудом можно чего-то добиться…)
- Эту басню написал Иван Андреевич Крылов (демонстрация портрета). Он написал ещё много других басен, с которыми мы познакомимся позже. А сейчас мы немного отдохнём.
3 ЧАСТЬ: ФИЗМИНУТКА.
Стрекоза летела, На цветочек села. Крыльями махала, Облака считала.
Раз, два, три, четыре, пять, Надоело мне считать. Лучше дальше полечу, Песенку свою спою.
4 ЧАСТЬ:
- Садитесь поудобнее и послушайте басню «Стрекоза и Муравей» ещё раз. (повторное чтение басни воспитателем)
- Что напоминает вам басня – рассказ, стихотворение или сказку? Объясните, почему вы так думаете.
- Когда вы слушали басню, заметили ли в ней интересные, необычные выражения. Например, «зима катит в глаза». Что это значит? Как сказать по-другому? (ответы)
- «Помертвело чисто поле». Что означает слово «помертвело»? Почему так говорят?
Как сказать по-другому? (ответы)
- «Злой тоской удручена». Как сказать об этом по-другому? (ответы)
5 ЧАСТЬ:
Воспитатель обращает внимание детей на атрибуты для инсценировки басни.
- Давайте попробуем разыграть басню по ролям. Но чтобы роль получилась, необходимо правильно выбрать интонацию для выражения просьбы, насмешливого отказа, восторга.
- Вспомните, каким голосом просилась Стрекоза к Муравью?
- Каким голосом отвечал ей Муравей?
Педагог проводит интонационное упражнение, предлагая детям интонационно точно и выразительно произнести реплики Стрекозы и Муравья.
- Молодцы!
6 ЧАСТЬ:
- Сегодня мы познакомились с вами с новым жанром художественной литературы. С каким? (с басней)
- На этом наше знакомство не заканчивается. В течение года мы прочтём с вами ещё много интересных и поучительных басен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема НОД: "Знакомство с басней Крылова "Стрекоза и муравей". Образовательная область "Чтение художественной литературы"
Знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей». Цели: Продолжать знакомство с баснями И.А.Крылова; познакомить с басней «Стрекоза и муравей».Задачи:Развивающие: Развивать умение детей выр...
ТЕМА: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ ЖАНРОМ – БАСНЕЙ. ЧТЕНИЕ БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ».
Материал предназначен для ознакомления детей с басней и её жанровыми особенностями....
Конспект НОД " Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Ознакомление с новым литературным жанром – басней. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»».
Конспект занятия по развитию речи ...
Конспект свободной деятельности в подготовительной группе. Ознакомление с жанром басни. Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Данный конспект поможет формированию представления детей о басне, ее жанровых особенностях....
План-конспект в подготовительной группе по восприятию художественной литературы "Знакомство с новым жанром- басней. Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»"
План-конспект в подготовительной группе по восприятию художественной литературы по блочно-модульной модели....
Тема: «Басня ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок»" Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 «Ромашка» комбинированного вида...